Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
по методу сенсорной интеграции в диалоге........................... 83 Размеры помещения................................................................................ 83 Свет, цвет и атмосфера в помещении для занятий......................... 84 Крупные терапевтические снаряды................................................... 86 «Ароматные вещества» в помещении для терапевтических занятий................................ 93 Занятия в учебном бассейне................................................................. 94 Занятия на природе......................................................... 96 Использование музыки на занятиях сенсорной интеграцией в диалоге.......... 96 Правила игры и границы обеспечивают безопасность, уверенность и помогают ориентироваться в пространстве.................. 98 Первое занятие.................................................................. 108 Доверие.......................................................................... 109 Значимость ошибки........................................................... 113 Примеры работы............................................................... 120 а) Беньямин, 1,2 года (сильное отставание в развитии).............................. 120 б) Мартин, 2,5 года (по заключению врача, здоровый ребенок, нездорова мать?)....................... 131 в) Флориан, 7 лет (проблемы в обучении, нарушение поведения, гиперактивность)................. 139 г) Филипп, 7 лет («умственная отсталость», д) Амира, 14 месяцев (аутизм, эпилепсия, задержка развития).................................................... 157 е) Пауль, 5 лет............................................................... 168 «Прислушиваться к мелодии ребенка».............................. 172 Отсутствие результата на занятиях? Развитие вспять?..... 174 Роль терапевта................................................................. 181 Роль родителей в терапии................................................ 186 Сотрудничество с воспитателями, учителями, другими терапевтами и врачами.................................... 193 Мои мнимые уловки.......................................................... 198 Как найти подходящего терапевта?................................... 201 Идеальная детская комната для развития......................... 203 Сенсорная интеграция в диалоге за пределами терапевтического кабинета..................... 205 Где лучше отдыхать..................................................... 212 Какие виды терапии разумно дополняют сенсорную интеграцию в диалоге?................................ 215 Логопедия, коррекция речи.......................................... 215 Физическая терапия, эрготерапия................................ 216 Мартин Кливер (Гамбург). Амбулаторный кабинет лечебной педагогики......................... 216 Мартин Кливер (Гамбург). Занятия по раннему развитию на дому..................................... 217 Мартин Кливер (Гамбург). Лечебная эвритмия............................ 218 Метод Фельденкрайза.......................................................................... 219 Двигательная терапия - психомоторика......................................... 220 Терапевтические игры в воде............................................................. 221 Лечебная верховая езда (иппотерапия)........................................... 221 Кинезиология.......................................................................................... 222 Рейки.......................................................................................................... 222 Лотар Урсинус (гомеопат, Гамбург). Натуропатия.................... 223 Иоахим Купце (институт Томатиса в Гамбурге). Метод доктора Томатиса............................................................... 226 Габриэле Каэхеле (Гамбург). Шиатсу для детей - шиатсу в диалоге.............................................................................. 228 Интегративный лечебно-педагогический/терапевтический цирк..................... 229 Когда заканчивается терапия?............................................... 231 «Финиш».................................................................................................... 233 Редко речь идет о том............................................................................ 234 Литература................................................................................................ 235
Введение Пришло время, и я наконец решилась издать свои материалы по Сенсорной интеграции в диалоге в формате небольшой книги: желание писать не раз появлялось у меня после выступлений перед родителями, терапевтами и педагогами. Я разрабатываю и применяю этот метод уже 16 лет. Я особенно благодарна Инге Флемиг, которая когда-то заставила меня «прыгнуть в холодную воду» и с тех пор много раз беседовала со мной, будучи необыкновенным наставником-супервизором. За те несколько недель, когда я проходила практику на ее врачебных приемах, она очень быстро заметила, что мне удается интуитивно установить диалог с детьми с тяжелыми нарушениями поведения и общения. Первым аутичным ребенком, с которым она позволила мне проводить терапию, была Ронни. Инге Флемиг тогда сказала мне: «Работайте интуитивно, собирайте материал. Позже, работая осознанно, вы поймете, что именно вы делаете». Так началось приключение, которому, казалось, не будет конца. Чтобы добиться более объективного контроля и получить возможность анализировать свою терапевтическую деятельность, я попросила доктора Рольфа Флемига как можно чаще снимать мои терапевтические занятия на видео. Вскоре мы стали работать так слаженно, что ни детям, ни мне присутствие камеры уже не мешало. Те, кто видел на моих выступлениях некоторые из этих записей (всего их около трехсот), - могут это подтвердить. Огромный такт и глубокое понимание работы терапевта со стороны Рольфа Флемига позволяют зрителям участвовать в работе так, как если бы они присутствовали на занятиях. Сердечное ему за это спасибо! Эти записи помогли мне больше узнать о том, что, собственно, делала я, и о том, что делали дети. Интуитивный метод работы хорош, но он таит в себе определенные опасности. Хоро- ший терапевт не может ограничиваться одним лишь интуитивным методом. Работать интуитивно и все же отдавать себе отчет в том, что ты делаешь, - нет ли здесь противоречия? Интуиция - это результат взаимодействия знания и опыта. И то и другое нам, терапевтам и педагогам, нужно накопить. Я думаю, что путь учения бесконечен. За первые пять месяцев тесного сотрудничества с Инге Фле-миг я познакомилась со многими детьми с самыми разными проблемами. Инге Флемиг взяла меня с собой на семинар по повышению квалификации и попросила представить нашу работу выступлением и наглядными примерами. Я смонтировала первое видео о терапии посредством диалога и, сильно волнуясь, выступила на семинаре. Начался новый важный этап моей жизни. Теперь мне нужно было яснее представлять себе, что именно я делаю, чтобы подробно отвечать на бесконечные вопросы родителей и терапевтов. Новая форма понимания начала приобретать определенные черты. Мне стало ясно, как плохо информированы родители и как мало они узнают о занятиях, пока ждут своих детей в коридоре. Сколько возможностей побольше узнать о своих детях они при этом упускают! До сих пор я считаю, что терапевты ущемляют права родителей, если не допускают их к детям, а детей - к ним во время занятий. Мы слишком высоко замахиваемся, если за сорок пять минут терапевтического сеанса (раз в неделю) хотим добиться достаточного положительного воздействия на нарушения, от которых страдают дети! Еще одно сердечное спасибо - всем родителям. Постоянно задавая важные вопросы, они помогли мне лучше понять мою собственную работу. И все же моими лучшими учителями были дети. Вас я хочу поблагодарить за доверие на нашем общем отрезке жизненного пути. Все большие и маленькие проблемы, с которыми мы сталкивались по дороге, помогли нам подрасти. Кристине Урсус я благодарна за ее дружескую поддержку и за то, что она помогла мне изложить на бумаге мои мысли и идеи. Без практических советов Коры Бессер-Зигмунд о том, «как начать писать», эта книга никогда бы не состоялась. Миха-эла Цайсинг, Инго Вюртель и мой кузен Экхард Вестфаль трудились не покладая рук, чтобы выловить все назойливые орфографические и пунктуационные ошибки. Им тоже сердечное спасибо! Некоторые читатели, наверное, хотели бы познакомиться и с научно обоснованными высказываниями и заключениями о работе нервной системы. Я не являюсь специалистом в этой области, а специалисты написали на эту тему уже много книг. Я прошу вас обратиться к ним. Я пишу эту книгу без претензий на научность. Это ориентированное на практику обобщение моего личного опыта. Теоретической базой для всего, что здесь изложено, являются книга Джин Айрес «Ребенок и сенсорная интеграция»*, а также многочисленные прослушанные мною курсы. Уже более десяти лет я именую свою работу «Сенсорной интеграцией в диалоге». Моя цель - связать упрощенное и доходчивое изложение теории с многочисленными практическими примерами. * A. JeanAyres. Sensory Integration and the Child. Los Angeles: Western Psychological Association, 1979 - Э. Джин Айрес. Ребенок и сенсорная интеграция: Понимание скрытых проблем развития / Пер. с англ. Ю. Даре. М.: Теревинф, 2009. -Примеч. пер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.238.221 (0.007 с.) |