Факторы, влияющие на спрос чая Lipton 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на спрос чая Lipton



Обозначение фактора Наименование фактора Значение фактора по годам
     
Цена на товар (руб./кг)      
Рsub Цена на товар ведущих конкурентов (руб./кг)      
I Доход на душу населения стандартного столичного статистического района, в котором расположен супермаркет, руб.      
А Ежемесячные расходы на рекламу, руб.      

 

На цену на чай влияет ряд факторов. На мировом уровне литровая бутылка минеральной воды стоит в среднем 2,5 долл. (стоимость литра некоторой воды достигает 55 долл.). Галлон воды (примерно 3,79 л) стоит около 10 долл. Мировые цены на чай (сырье) составляют в среднем 2,8 долл. за килограмм, они даже упали по сравнению с 2011 г., когда килограмм чая в среднем стоил 2,84 долл. (рис. 5). Из одного килограмма чая можно получить много литров напитка по очень низкой цене.

На цены на чай в будущем периоде могут повлиять отрицательная динамика курса рубля к основным валютам и высокий уровень инфляции в России. В связи с введением санкций и напряженной внешнеполитической ситуацией никаких последствий для российских производителей и потребителей чая и кофе не ожидается, т.к. российские предприятия закупают сырье в странах, которые не имеют никакого отношения к вводу санкций.

В период с 1 июля по 1 ноября 2014 г. средняя цена на черный рассыпной чай в рознице выросла с 523,6 до 549 руб. за 1 кг, на черный чай в пакетиках — с 866,5 до 874,1 руб. за 1 кг. Зеленый заварочный чай подорожал с 709,7 до 755,5 руб. за 1 кг, пакетированный — с 1153 до 1239 руб. Эксперты продовольственной группы «Nielsen» сходятся во мнении о том, что так или иначе будет повторен сценарий предыдущего кризиса 2008-2009 гг., в ходе которого цены на чай и кофе выросли более чем на 20%.

Рис. 5. Средние цены на чай за период 1960-2010 гг. (центы США за кг)

Далее заполняется таблица 2 и строятся графики…

 

Раздел 3. Эластичность спроса по цене

Раздел оформляется на основе данных, полученных в разделе 2.

 

Раздел 4. Оценка производства продукции и анализ затрат

Чайное производство в России подразумевает фасовку чайного листа, в некоторых случаях с добавлением ароматизаторов. Суть производства заключается в следующих операциях:

1. Чай закупается оптом и доставляется на предприятие автомобильным или железнодорожным транспортом.

2. Чай фасуется в стандартные пакетики по 2 гр.

3. Продукция направляется в торговую сеть региона.

В нашей стране чай производят в основном (на 99%) из импортного сырья. Большая часть сырья, ввозимого в Россию, покупается на чайных аукционах по месту выращивания: в Шри-Ланке, Индии, Китае, Вьетнаме, Индонезии, Кении.

Среди затрат на производство (фасовку) и реализацию чайной продукции выделяют:

- затраты сырье и материалы (импортируемый чай для фасовки);

- затраты на тару и упаковку (80% от затрат на сырье и материалы)

- затраты на оплату труда;

- амортизация оборудования;

- расходы на рекламу;

- административные расходы;

- прочие расходы.

В структуре затрат компании на производство и реализацию продукции выделяются постоянные и переменные. Анализ поведения затрат компании Unilever на производство и реализацию пакетированного чая торговой марки Lipton в краткосрочном периоде выполнена в таблице 4.

 

Таблица 4

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

Объем выпуска продукции, тыс. т Общие посто-янные затраты Общие перемен-ные затраты Общие полные затраты Средние посто-янные затраты Средние перемен-ные затраты Средние полные затраты Маржи-нальные затраты
               
               
               
               
               
               
               

 

График затрат представлен на рис. 7.

 

 

Рис. 7. Затраты на производство и реализацию чая

 

На основании представленных данных можно сделать вывод о ….

 

 

Раздел 5. Анализ структуры и типа рынка

 

В России насчитывается более 1000 фирм, в сфере деятельности которых чайное направление занимает одно из приоритетных мест. Около половины всего объема чая приходится на наиболее известные марки (таблица 5).

Таблица 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.005 с.)