Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Травматические повреждения костей.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными рентгенологическими симптомами травматического нарушения целости кости является наличие: 1. линии перелома (в виде полосы просветления, когда отломки расходятся или полосы уплотнения, когда происходит вклинение отломков друг в друга); 2. смещение отломков. Неполное нарушение целости кости, когда линия перелома не доходит до ее края и не зияет, называется трещиной. У пожилых людей кости становятся более хрупкими. Поэтому переломы их характеризуются сложностью формы и часто наличием множества осколков. У детей кости отличаются гибкостью и упругостью, вследствие чего переломы бывают здесь обычно поднадкостничными. Смещение отломков бывает незначительным, т.к. их удерживает прочный периост. Кроме того, типичной формой перелома у детей является травматический эпифизеолиз – отрыв эпифиза по ростковой зоне от метафиза со смещением эпифиза по отношению к метафизу кости. Особое место занимают так называемые патологические переломы, которые возникают вследствие предшествующих деструктивных процессов в кости (злокачественные опухоли, воспалительные процессы, фиброзные остеодистрофии). На рентгенограмме наряду с картиной перелома присутствуют признаки основного заболевания в виде деструкции кости на большем или меньшем ее протяжении.
Контрольные вопросы. 1. Рентгеноанатомия длинной трубчатой кости. Особенности детского возраста. 2. Рентгеновская суставная щель, ее изменения. 3. Остеопороз, рентгенологические признаки и разновидности. 4. Атрофия кости, рентгенологические признаки. 5. Остеосклероз, рентгенологические признаки. 6. Гиперостоз, эбурнеация кости, рентгенологические признаки. 7. Рентгенологические признаки секвестра. 8. Отличие атрофии от остеопороза. 9. Деструкция кости, рентгенологические признаки. 10. Виды периоститов. 11. В чем заключается разница между деструкцией, дефектом и полостью? 12. Вывих, подвывих. 13. Рентгенологические признаки переломов. 14. Особенности детских переломов.
Тестовый контроль знаний студентов. 1. Апофиз-это 1) концевой отдел кости 2) средняя часть кости 3) бугры, бугристости, развивающиеся из добавочных ядер окостенения 2. Костно-мозговой канал на рентгенограмме дает 1) затемнение 2) просветление 3) не дифференцируется
3. Корковый слой диафиза костей на рентгенограмме представлен: 1) лентовидным краевым просветлением 2) лентовидной краевой тенью 3) не дифференцируется
4. Надкостница на неизмененной кости дает: 1) полоску уплотнения 2) полоску просветления 3) не дифференцируется
5. Субстратом рентгеновской суставной щели является: 1) костная ткань 2) хрящевая ткань 3) соединительная ткань
6. На рентгенограмме рентгеновская суставная щель дает: 1) затемнение 2) просветление 3) не дифференцируется
7. Хрящевая зона роста у детей на рентгенограмме дает: 1) полоску затемнения 2) полоску просветления 3) не дифференцируется
8. На рентгенограмме отличить кость ребенка от кости взрослого по наличию: 1) апофизов 2) хрящевых зон роста 3) широкой рентгеновской суставной щели 4) все ответы правильные
9. На месте хрящевой зоны роста у взрослых определяется: 1) полоска просветления 2) эпифизарный рубец (полоска уплотнения) 3) неизмененная костная ткань
10.Остеопороз-это: 1) уменьшение количества костной ткани на ед. площади кости вместе с уменьшением ее размеров 2) уменьшение количества костной ткани на ед. площади кости без изменения ее размеров 3) увеличение количества костной ткани на ед. площади кости без увеличения ее в размерах
11. Атрофия-это: 1) Уменьшение количества костной ткани на ед. площади кости вместе с уменьшением ее размеров 2) уменьшение количества костной ткани на ед. площади кости без изменения ее размеров 3) увеличение количества костной ткани на ед. площади кости без увеличения ее в размерах
12. Остеосклероз-это: 1) увеличение количества костной ткани на ед. площади кости вместе с увеличением ее размеров 2) увеличение количества костной ткани на ед. площади кости без увеличения размеров кости 3) уменьшение количества костной ткани на ед. площади кости без уменьшения кости в размерах
13. Гиперостоз - это: 1) увеличение количества костной ткани на ед. площади кости вместе с увеличением ее размеров 2) увеличение количества костной ткани на ед. площади кости без увеличения размеров 3) уменьшение количества костной ткани на ед. площади кости без уменьшения кости в размерах
14. При остеопорозе структура костей становится: 1) мелкопетлистой 2) крупнопетлистой 3) неизмененной
15. При остеосклерозе структура костей становится: 1) мелкопетлистой 2) крупнопетлистой 3) неизмененной
16.Реакция надкостницы в виде «периостального козырька» характерна для: 1) острого остеомиэлита 2) хронического остеомиэлита 3) остеогенной саркомы 4) травматического повреждения кости
17. Для остеогенной саркомы характерен периостит: 1) линейный 2) бахромчатый 3) луковичный 4) игольчатый
18. Остеопороз на рентгенограмме начинает дифференцироваться когда потеря кост- ного вещества достигает: 1) 5-10% 2) 11-20% 3) 21-30%
19. Просветление в кости правильной формы с четкими контурами на фоне склероза дает: 1) деструкция 2) полость 3) дефект кости
20. Просветление в кости неправильной формы с нечеткими и неровными контура- ми дает: 1) полость 2) деструкция 3) дефект кости
21. Основными рентгенологическими признаками перелома является: 1) смещение костных отломков и деформация кости 2) линия перелома и смещение костных отломков 3) линия перелома и деструкция кости
22. Осложнениями при заживлении переломов являются: 1) неправильно сросшийся перелом 2) избыточная костная мозоль 3) ложный сустав 4) травматический остеомиэлит 5) правильно 2,3,4 6) правильно 1,2,3,4
ЛИТЕРАТУРА 1. Л.Д. Линденбратен, И.П. Королюк. Медицинская радиология. М. Медицина, 2000. 2. Рентгендиагностика в педиатрии в 2-х томах. Под ред. В.Ф. Баклановой, М.А. Филипкина, М. Медицина, 1988. 3. Клиническая рентгенорадиология. Руководство в 5-ти томах. Под. ред. Г.А. Зедгенидзе. М. Медицина, 1985.
Оглавление
ФИЗИКА РЕНТГЕНОВЫХ ЛУЧЕЙ. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕНТГЕНОВСКОГО КАБИНЕТА. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ…………....стр. 3 ОСНОВНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКЕ ……………………………………………………...стр. 8
РЕНТГЕНОАНАТОМИЯ И РЕНТГЕНОСЕМИОТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ…………………………………………. стр. 15
РЕНТГЕНОАНАТОМИЯ И РЕНТГЕНОСЕМИОТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕРДЦА………………………………………………………….. стр. 23
РЕНТГЕНОАНАТОМИЯ И РЕНТГЕНОСЕМИОТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ ЖЕЛУДОЧНО – КИШЕЧНОГО ТРАКТА. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………………………... стр. 31
РЕНТГЕНОАНАТОМИЯ И РЕНТГЕНОСЕМИОТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ КОСТЕЙ И СУСТАВОВ………………………………………... стр. 43
Учебно – методическое пособие по лучевой диагностике (для студентов 3 курса педиатрического и лечебного факультетов)
Составители: Фетисов Виктор Максимович Мелехова Людмила Сергеевна Ильин Михаил Михайлович Косова Анастасия Александровна
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.93 (0.006 с.) |