Объектом оценивания в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации становится достижение запланированных результатов обучения, выраженных в виде дескрипций для каждого показателя сформированности компетенций.
Компетенция ПК-6: способность к осуществлению профилактики обстоятельств, обусловливающих потребность граждан в социальных услугах, мерах социальной помощи.
Уровень освоения компетенции (ПК-6) – III:
- выявлять потребности граждан в социальных услугах;
- определять меры социальной помощи;
- осуществлять технологию социальной профилактики.
Показатели
сформирован-ности
| Дескрипции
|
|
|
|
|
|
Знать:
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения социальных, научно-методических и организационно-управленческих задач.
З (ПК-6) –III
| Отсутствие знаний
| Фрагментарные знания об основах общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения социальных, научно-методических и организационно-управленческих задач.
| Неполные знания об основах общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения социальных, научно-методических и организационно-управленческих задач.
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания об основах общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения социальных, научно-методических и организационно-управленческих задач.
| Сформированные систематические знания об
|
Уметь:
оценивать обстоятельства, обуславливающие потребности граждан в социальных услугах.
У (ПК-6) – III
| Отсутствие умений
| Фрагментарное использование умения оценивать обстоятельства, обуславливающие потребности граждан в социальных услугах.
| В целом успешное, но не систематическое использование умения оценивать обстоятельства, обуславливающие потребности граждан в социальных услугах.
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения оценивать обстоятельства, обуславливающие потребности граждан в социальных услугах.
| Сформированное умение оценивать обстоятельства, обуславливающие потребности граждан в социальных услугах.
|
Владеть:
технологией профилактики (первичной, вторичной, третичной);
методами анализа трудной жизненной ситуации с учетом причинно-следственных закономерностей и специфики конкретной категории населения.
В (ПК-6) – III
| Отсутствие владения
| Фрагментарное владение - технологией профилактики (первичной, вторичной, третичной);
методами анализа трудной жизненной ситуации с учетом причинно-следственных закономерностей и специфики конкретной категории населения.
| В целом успешное, но не систематическое применение - технологии профилактики (первичной, вторичной, третичной);
методов анализа трудной жизненной ситуации с учетом причинно-следственных закономерностей и специфики конкретной категории населения.
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение технологии профилактики (первичной, вторичной, третичной);
методов анализа трудной жизненной ситуации с учетом причинно-следственных закономерностей и специфики конкретной категории населения.
| Успешное и систематическое применение технологии профилактики (первичной, вторичной, третичной);
методов анализа трудной жизненной ситуации с учетом причинно-следственных закономерностей и специфики конкретной категории населения.
|
Компетенция ПК-13: способность выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы.
Уровень освоения компетенции (ПК-13) – III:
- проводить прикладные исследования с использованием современных методов (опроса, мониторинга, математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования);
- осуществлять решение проблем граждан на научной основе.
Показатели
сформирован-ности
| Дескрипции
|
|
|
|
|
|
Знать:
технологию проектирования в социальной работе; технологию моделирования в социальной работе.
З (ПК-13) –III
| Отсутствие знаний
| Фрагментарные знания о технологии проектирования в социальной работе; технологии моделирования в социальной работе.
| Неполные знания об технологии проектирования в социальной работе; технологии моделирования в социальной работе.
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о технологии проектирования в социальной работе; технологии моделирования в социальной работе.
| Сформированные систематические знания о технологии проектирования в социальной работе; технологии моделирования в социальной работе.
|
Уметь:
применять навыки разработки экспериментальной апробации и внедрения наиболее современных технологий моделирования и прогнозирования.
У (ПК-13) – III
| Отсутствие умений
| Фрагментарное использование умения применять навыки разработки экспериментальной апробации и внедрения наиболее современных технологий моделирования и прогнозирования.
| В целом успешное, но не систематическое использование умения применять навыки разработки экспериментальной апробации и внедрения наиболее современных технологий моделирования и прогнозирования.
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы использование умения применять навыки разработки экспериментальной апробации и внедрения наиболее современных технологий моделирования и прогнозирования.
| Сформированное умение применять навыки разработки экспериментальной апробации и внедрения наиболее современных технологий моделирования и прогнозирования.
|
Владеть:
навыками практических приемов разработки проектов, их защиты, ведения дискуссии с оппонентами; навыками самостоятельной работы в области прикладного моделирования, проектирования и прогнозирования в социальной работе.
В (ПК-13) – III
| Отсутствие владения
| Фрагментарное владение навыками практических приемов разработки проектов, их защиты, ведения дискуссии с оппонентами; навыками самостоятельной работы в области прикладного моделирования, проектирования и прогнозирования в социальной работе.
| В целом успешное, но не систематическое применение навыков разработки проектов, их защиты, ведения дискуссии с оппонентами; навыками самостоятельной работы в области прикладного моделирования, проектирования и прогнозирования в социальной работе.
| В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков разработки проектов, их защиты, ведения дискуссии с оппонентами; навыками самостоятельной работы в области прикладного моделирования, проектирования и прогнозирования в социальной работе.
| Успешное и систематическое применение навыков разработки проектов, их защиты, ведения дискуссии с оппонентами; навыками самостоятельной работы в области прикладного моделирования, проектирования и прогнозирования в социальной работе.
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ)
№№
| Содержание задания
| Планируемые результаты обучения
|
1.
| Интегрирование теоретического материала (практические занятия, консультации преподавателей), проведение установочной конференции.
| (ПК-6) – III – З 1
(ПК-13) – III – З 1
|
2.
| Выполнение профессиональной деятельности специалиста социальной работы;осуществление научно-исследовательской работы по проблеме ВКР(конкретизируется в индивидуальном задании, согласованном с научным руководителем ВКР).
| (ПК-6) – III – У 1
(ПК-13) – III – У 1
|
3.
| Оформление документации по итогам практики, подготовка к итоговой конференции.
| (ПК-6) – III – В 1
(ПК-13) – III – В 1
|