Промежуточная аттестации по итогам практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Промежуточная аттестации по итогам практики



 

Основным итогом практики является апробированная технология социальной работы.

По итогам практики студент готовит отчет, в котором сообщает о реализации плана практики, о полученных результатах, анализирует успешность собственной деятельности (достижение планируемых результатов обучения), излагает собственные соображения о необходимости и перспективах совершенствования собственной подготовки, высказывает предложения об улучшении организации практики.

Студент выступает на итоговой конференции по практике с защитой своего отчета.

Итоговая конференция проводится в сроки, установленные приказом по институту, но не позднее, чем через неделю после окончания практики.

Руководитель оценивает итоги практики, учитывая результаты защиты отчета, и выставляет оценку.

Руководитель практики осуществляет учет успеваемости студента в БАРС.

Факультетский руководитель практики после проверки качества оформленной документации выставляет оценку за практику в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку студента.

 

 


6. Образовательные технологии,
применяемые на практике

6.1. Основные образовательные технологии,
применяемые на практике

 

На производственной практике используются следующие образовательные технологии;

– проблемный анализ литературы;

– сбор и фиксация эмпирического материала на основе методик, соответствующих задачам исследования;

– проектирование;

– статистические исследования;

– переработка информации и представление ее в виде несплошных текстов;

– составление текста ВКР.

 

6.2. Адаптивные образовательные технологии,
применяемые на практике

 

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагается использование при организации практики адаптивных образовательных технологий в соответствии с условиями, изложенными в ОПОП (раздел «Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»), в частности: предоставление специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и т. п. – в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

При наличии среди обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья в раздел «Образовательные технологии, применяемые на преддипломной практике» рабочей программы вносятся необходимые уточнения в соответствии с «Положением об организации образовательного процесса, психолого-педагогического сопровождения, социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в СГУ» (П 8.20.11–2015).

 

6.3. Информационные технологии,
применяемые на практике

 

· Использование информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (см. перечень ресурсов в п. 9 настоящей программы).

· Составление и редактирование текстов при помощи текстовых редакторов.

· Представление информации с использованием средств инфографики.

· Создание баз данных (в том числе электронных).

· Создание электронных документов (компьютерных презентаций, видеофайлов, плейкастов и т. п.).

· Использование прикладных компьютерных программ по профилю подготовки.

· Проверка файла работы на заимствования с помощью ресурса «Антиплагиат».

 

 

6.4. Программное обеспечение,
применяемое в ходе практики

1. Средства MicrosoftOffice

– MicrosoftOfficeWord – текстовый редактор;

– MicrosoftOfficeExcel – табличный редактор;

– MicrosoftOfficePowerPoint – программа подготовки презентаций;

– MicrosoftOfficePublisher – настольная издательская система;

– MicrosoftOfficeAccess – реляционная система управления базами данных.

 

 


7. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов на практике.
Фонд оценочных средств

7.1. Организация самостоятельной работы студентов

 

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Руководство практикой осуществляет научный руководитель, закрепленный за студентом для выполнения курсовой работы по «Технологии социальной работы». Обязанности руководителя устанавливаются на основании приказа Минобрнауки № 1383 (п. 12).

Руководитель выполняет следующие функции:

а) составляет план проведения практики;

б) разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

в) осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием её содержания требованиям настоящей программы практики;

г) оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

д) оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

При отсутствии научного руководителя обязанности по руководству практикой возлагаются на преподавателя, которому поручается выполнение учебной нагрузки отсутствующего (приказом по институту, издаваемым на основании служебной записки заведующего кафедрой).

При проведении практики на базе профильной организации студенту назначается руководитель практики от профильной организации. Обязанности руководителя от профильной организации устанавливаются на основании приказа Минобрнауки № 1383 (п. 13). Руководитель от профильной организации выполняет следующие функции:

а) согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

б) предоставляет рабочие места обучающимся;

в) обеспечивает безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

г) проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от БИ СГУ и руководителем практики от профильной организации совместно составляется рабочий график проведения практики (приказ Минобрнауки № 1383, п. 14).

В соответствии с п. 17 приказа Минобрнауки № 1383 студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности при условии, что трудовая деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики. При прохождении практики по месту работы студенту назначается руководитель практики от организации, который оценивает результативность практики с помощью оценочных средств, устанавливаемых настоящей программой.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Обязанности по организации практики возлагаются на факультетского руководителя, который

а) осуществляет предварительное распределение студентов для прохождения практики;

б) организует проведение установочных занятий по практике;

в) организует итоговую конференцию;

г) контролирует работу руководителей практики и оказывает им методическую и организационную помощь;

д) контролирует качество оформления документации по практике студентом и руководителем и в случае необходимости выносит рекомендации по исправлению документации;

е) выставляет оценку за практику в зачетную книжку студента и в экзаменационную ведомость;

ж) организует работу по совершенствованию методического обеспечения практики.

Не позднее первого дня практики проводится установочная конференция, которая включает в себя консультации по организации и проведению практики, а также инструктаж по технике безопасности.

Итоговая конференция проводится не позднее, чем через неделю после окончания практики. До начала итоговой конференции студенты должны сдать отчеты по практике с оценочными листами руководителя / методистов.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В процессе прохождения производственной практики студенты выполняют следующие задания:

· отзыв руководителя практики в учреждении, зафиксированный в стандартном документе «Отчете по практикам»;

· записи в дневнике практики, выполненные в соответствии с образцом;

 

Форма ведения дневника практики (образец)

№ пп/п Дата, время Задание на день Результаты проделанной работы Анализ проделанной работы Примечания
           

 

· реферативный отчет;

Примерная схема реферативного отчета

При написании реферативного отчета в нем необходимо отразить как теоретический, так и практический материал, полученный студентом в ходе практики. Структура реферативного отчета включает четыре основных составляющих: введение, теоретическую часть, практическую часть и заключение, – и дополняется приложениями, представленными в виде официальных документов, схем, таблиц, комментирующих содержание реферата и т.п. На второй странице работы размещается содержание реферативного отчета с указанием номеров начальных страниц введения, главы 1 и ее составляющих, главы 2 и ее составляющих, заключения, списка литературы, приложений (если есть). Первая (титульный лист) и вторая страницы отчета не нумеруются. Объем вводной части реферативного отчета должен составлять около 10% общего объема работы. В этой части реферативного отчета должна быть отражена актуальность рассматриваемой студентом в ходе практики проблемы. Значимость проблемы целесообразно подтвердить статистическими данными, ссылками на результаты авторитетных научных исследований, авторскими выводами по рассматриваемой проблематике, аргументированными объективной научной информацией. Цель реферативного отчета должна соответствовать основной цели практики, однако, несмотря на масштабы научных исследований в этой области, должна содержать некоторую оригинальность взгляда на проблему, акцентировать внимание на каком-либо интересном аспекте изучения. Цель выполняемой работы указывается после обоснования актуальности рассматриваемой проблемы и далее конкретизируется в задачах. Говоря о формулировке задач реферативного отчета, следует отметить, что их содержание и последовательность изложения необходимо соизмерять с содержанием и логикой выполнения всей работы, а потому, выдвигая задачи, способствующие достижению поставленной цели, автор работы может ориентироваться на этапы ее достижения. Не следует делать изложение задач работы излишне сегментарным, оптимальное число задач – от четырех до шести. Изучая материалы, необходимые для разработки теоретической части реферата, практикант знакомится со степенью научной разработанности проблемы; во вводной части отчета указывает авторов, занимавшихся ее изучением, и дает краткую аннотацию содержания их исследований (в каком направлении осуществлялись исследования ученых, каким образом они обогатили научную мысль). Во введении должна быть указана методологическая основа интерпретации научного материала, для чего студент может воспользоваться социолого-психолого- комплексно-ориентированными моделями социальной работы либо другими теоретическими концепциями педагогической, культурологической или иной направленности. Методологическая база работы позволяет объяснять имеющие место научные факты в определенном контексте, не требуя от автора исследования существенных затрат времени на выделение ключевых переменным для осуществления факторного, ситуативного или других видов научного анализа. Основную часть реферативного отчета необходимо разделить на две главы (теоретическую и практическую), каждая из которых включает по два подпункта или параграфа, последовательно раскрывающих сущность глав в соответствии с целью и задачами работы. Все параграфы должны быть примерно равного объема, в конце каждого параграфа следует сделать вывод–резюме по его содержанию. Каждая глава реферата начинается с новой страницы, новые параграфы (пункты) продолжают начатую страницу. Заключение реферативного отчета аккумулирует всю полученную по проблеме информацию и представляет ее в структурированном виде сообразно задачам работы. Итоговым должно стать предложение, подтверждающее, что задачи практики выполнены, цель достигнута. Список литературы, использованной для подготовки реферативного отчета, приводится в конце и оформляется в соответствие с требованиями к библиографическому списку

Общий объем реферативного отчета составляет около 30 страниц печатного текста, набранного шрифтом Times New Roman, 14 пт, через полуторный интервал, с отступом в начале абзацев 1,25 см. Поля страницы: верхнее – 1,5 см, нижнее – 1,5 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см.

· программа социальной акции или мероприятия;

· рукопись научной статьи;

· материалы лекции;

Примерные требования к прочтению и оформлению лекции

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. Лекция, как метод обучения, относится к словесным методам и может применяться при классно-урочной системе.

Механизм восприятия лекции выглядит следующим образом: воспринимается информация, затем в сознании происходит её анализ, после чего информация снова выражается словами (в виде конспекта лекции). Конспект является уже продуктом мышления, что требует от слушателя значительного умственного напряжения. Кроме того, на протяжении лекции возбуждаются одни и те же участки коры головного мозга, в результате чего уровень восприятия может понизиться.

Умение слушать и конспектировать лекцию вырабатывается постепенно.

Дидактические и воспитательные цели лекции:

· дать слушателям современные, целостные, взаимосвязанные знания, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной теме;

· обеспечить в процессе лекции творческую работу слушателя совместно с лектором;

Требования к лекциям:

Каждая лекция должна:

· иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно излагаемых вопросов (понятийная линия лекции);

· иметь твердый теоретический и методический стержень, важную проблему;

· иметь законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом;

· быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой;

· быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед обучающимися вопросы для размышления;

· обладать силой логической аргументации и вызывать у студентов необходимый интерес, давать направление для самостоятельной работы;

· находиться на современном уровне развития науки и техники, содержать прогноз их развития на ближайшие годы;

· отражать методическую обработку материала (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках);

· быть наглядной, сочетаться, по возможности, с демонстрацией аудиовизуальных материалов, макетов, моделей и образцов;

· излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов и понятий;

· быть доступной для восприятия данной аудиторией.

Структура лекции:

Учебная лекция в вузе должна иметь четкую и строгую структуру. Исторически сложилось так, что лекция, как правило, состоит из трех частей: вступления (введения), изложения и заключения.

Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции. Оно призвано заинтересовать и настроить аудиторию, сообщить, в чем заключается предмет лекции и ее актуальность, основная идея (проблема, центральный вопрос), связь с предыдущими и последующими занятиями, поставить ее основные вопросы. Введение должно быть кратким и целенаправленным.

Изложение — основная часть лекции, в которой реализуется научное содержание темы, ставятся все узловые вопросы, приводится вся система доказательств с использованием наиболее целесообразных методических приемов. В ходе изложения применяются все формы и способы суждения, аргументации и доказательства. Каждое теоретическое положение должно быть обоснованно и доказано, приводимые формулировки и определения должны быть четкими, насыщенными глубоким содержанием. Все доказательства и разъяснения направлены на достижение поставленной цели, раскрытие основной идеи, содержания и научных выводов. Каждый учебный вопрос заканчивается краткими выводами, логически подводящими слушателя к следующему вопросу лекции.

Количество вопросов в лекции — как правило, от двух до четырех. Иногда отдельные вопросы делятся на подвопросы, облегчающие изложение и усвоение материала. Слишком дробное членение двухчасовой лекции или, наоборот, чрезмерно большие компоненты нежелательны в логическом и психолого-дидактическом отношении. Длительность ее частей должна быть соразмерна с научным значением излагаемых проблем.

Заключение обобщает в кратких формулировках основные идеи лекции, логически завершая ее как целостное. В нем могут даваться рекомендации о порядке дальнейшего изучения основных вопросов лекции самостоятельно по указанной литературе. Все это составляет предмет обдумывания при разработке. Однако отдельные виды традиционных лекций (вводные, заключительные, установочные) имеют свои особенности в содержании и построении, которые необходимо учитывать при отработке плана лекции.

Оформление лекций

1. Объем – 3-5 страниц.

2. Шрифт – 14; интервал – 1,5; абзац – 1,0; Times New Roman.

3. Обязательные элементы:

· тема лекции,

· план,

· литература.

Лекционный материал должен быть тщательно вычитан и проработан.

Перед прочтением лекции по месту прохождения практики студент обязан показать ее содержание методисту по практике из числа ответственных преподавателей кафедры.

· приложения (рисунки проективных методик, заполненные анкеты, бланки обследования жилищных условий и др.);

· программа профилактических, коррекционных или реабилитационных мероприятий, в соответствии с выявленными потребностями клиента, его социальным диагнозом и прогнозом;

· доклад на отчетной конференции по практике с изложением основных результатов и выводов по итогам учебной практики.

 

 


7.2. Фонд оценочных средств
для текущего контроля и промежуточной аттестации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.039 с.)