Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики, производственного менеджмента

Поиск

И организации машиностроительного производства

 

 

345 -2004

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельной работы

по дисциплине «Маркетинг» для бакалавров

По направлениям 080500 «Менеджмент»

и 080100 «Экономика», студентов по специальности

Экономика и управление

На предприятии (по отраслям)» и слушателей

факультета переподготовки и повышения

Квалификации специалистов всех форм обучения

 

 

 

 

Воронеж 2004

 

 

Составитель канд. экон. наук С.И. Воронин

 

УДК 658

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинг» для бакалавров по направлениям 080500 «Менеджмент» и 080100 «Экономика», студентов по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и слушателей факультета переподготовки и повышения квалификации специалистов всех форм обучения/ Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. С. И. Воронин. Воронеж, 2004. 25 с.

 

В методических указаниях определены формы самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Маркетинг», приведен перечень индивидуальных домашних заданий и даны рекомендации по их выполнению. Самостоятельная работа позволит студентам закрепить теоретические знания и приобрести навыки в осуществлении маркетинговой деятельности на предприятиях. Содержание заданий по самостоятельной работе отражает требования программы дисциплины «Маркетинг».

 

Табл. 2. Библиогр.: 29 назв.

 

Рецензент д-р экон. наук, проф. Ю.П. Анисимов

 

 

Ответственный за выпуск зав. кафедрой д-р экон. наук, проф. О.Г. Туровец

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета

 

 

© Воронежский государственный

технический университет, 2004

 


1. Общие положения по самостоятельной работе

 

Самостоятельная работа студентов является составной частью процесса изучения дисциплины «Маркетинг».

Основными формами самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Маркетинг» являются:

работа над темами для самостоятельного изучения, проработка лекционного материала;

подготовка к практическим и семинарским занятиям;

выполнение и защита курсовой работы;

подготовка к коллоквиумам;

выполнение индивидуальных домашних заданий.

План-график самостоятельной работы студентов приведен в табл. 1.

Таблица 1

План-график самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Маркетинг»

Номер недели Вид работы Трудоемкость, час Всего за неделю, час
1-17 работа над темами для самостоятельного изучения 25,5 1,5
1-17 Подготовка к практическим и семинарским занятиям, выполнение домашних зданий 18,5 1,1
7, 14 Коллоквиум    
1-17 Выполнение и защита курсовой работы    
Выполнение индивидуальных заданий
1-4 Задание 1    
5-8 Задание 2    
9-12 Задание 3    
13-16 Задание 4    
Итого    

Конкретные задания по изучению учебного материала по прочитанным лекциям и темам для самостоятельного изучения, по подготовке к практическим и семинарским занятиям студенты получают от преподавателей, которые ведут эти формы занятий.

По курсовой работе преподаватель выдает индивидуальное задание на проектирование, устанавливает сроки разработки разделов, консультирует студентов, проверяет и оценивает поэтапное выполнение работы. Защита курсовой работы происходит перед комиссией, как правило, в присутствии студентов группы. Темы курсовых работ, их примерное содержание, информационное обеспечение и методические рекомендации по выполнению отдельных разделов даны в учебном пособии «Маркетинг. Руководство по разработке курсовых работ» /4/.

Для подготовки к коллоквиуму преподаватель информирует студентов о характере учебного материала, выносимого на коллоквиум, оповещает о сроке, порядке его проведения. Коллоквиум может проводиться в письменной, письменно-устной или тестовой форме.

В начале семестра каждый студент получает от преподавателя задание на выполнение индивидуальных домашних заданий (четыре задания). Преподаватель устанавливает срок выполнения и формы отчетности. После сдачи выполненных индивидуальных заданий преподаватель проверяет и оценивает их и сообщает студентам о результатах оценки.

Результаты отчетности по всем видам самостоятельной работы студентов преподаватели, ведущие занятия по дисциплине, передают преподавателю-лектору, который учитывает их при рейтинговой оценке знаний.

Студенты, не выполнившие комплекс заданий по самостоятельной работе, считаются не выполнившими заданный объем учебной работы и не допускаются к экзамену по дисциплине «Маркетинг» до того времени, когда они полностью отчитаются по имеющейся задолженности.

 

2. Работа над темами для самостоятельного изучения

 

В соответствии с Рабочей программой учебной дисциплины «Маркетинг» на самостоятельное изучение студентами выносятся отдельные положения теоретического курса. Перечень положений для самостоятельного изучения и рекомендуемая литература приведены в табл. 2.

Таблица 2

Задание на самостоятельное изучение теоретического курса

тема дисциплины вопросы для самостоятельного изучения литература
     
Введение. предмет и задачи дисциплины роль маркетинга в экономическом развитии страны 1, 2, 8-10, 17-21, 26
Основные понятия маркетинга. Современная концепция маркетинга Маркетинг на внутреннем рынке. Маркетинг на внешнем рынке. Особенности реализации основных функций маркетинга 2, 3, 5, 7-10, 12-14, 16-21, 26-29
Маркетинг-менеджмент Структура маркетинга-микса. Основные инструменты субмиксов маркетинга - товарного микса, договорного микса, коммуникативного микса, распределительного микса 2, 3, 8-10, 13, 14, 17-21, 26
Маркетинговые исследования Методы анализа и прогнозирования рынка Исследование поведения потребителей Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ) 1-5, 8, 9, 12, 16-23, 26, 27
Товар в маркетинговой деятельности Товарные линии Базовые стратегии конкуренции 2, 3, 9, 11, 13, 14, 16-21, 23, 26, 27, 29
Цены и ценовая стратегия Функции цены в рыночной экономике Информация, необходимая для принятия решения по ценам 1-3, 7, 13, 14, 17-21, 26-28

 


Продолжение табл. 2

     
Реализация товара Маркетинг-логистика 2, 14, 17, 21
Маркетинговые коммуникации Мультимедиа технологии в маркетинге Особенности использования электронного обмена информацией (ЭОИ) Система Интернет в коммуникационной политике предприятия 2, 9, 14, 17, 21, 24, 27
Организация и управление маркетингом на предприятии Функции подразделений службы маркетинга и специалистов по маркетингу Автоматизированные базы данных (АБД), базы знаний и экспертные системы в маркетинге прикладной программный продукт «Касатка» 2, 6, 9-14,16-21, 23
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Маркетинг на рынках интеллектуального продукта маркетинг в области информационных технологий 14, 17, 18
Международный маркетинг Продвижение продукции на международном рынке 2, 17-19

 

3. Индивидуальное домашнее задание 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.008 с.)