Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мусульманская правовая система (мусульманское право)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенность этой системы определяется тем, что ее формирование и развитие основано не на нормативных актах, и не на судебной практике, а на господствующей религиозной идеологии - положениях ислама. История мусульманского права начинается с пророка Мухаммеда, жившего в 570- 632 гг. Мухаммед от имени Аллаха адресовал через проповеди основные правила поведения верующим мусульманам. Далее эти правила конкретизировались и развивались в результате деятельности самого пророка. Позднее они нашли формальное закрепление в религиозных источниках ислама - Коране и Сунне. Дальнейшее развитие положения ислама нашли в работах «праведных» халифов и в деятельности представителей различных правовых школ, разъясняющих положения ислама. Возникнув в Арабском халифате, мусульманское право вместе с исламской религией распространилось и на другие государства. Особенности этой правовой системы, основанной на религиозных воззрениях, проявляются в ее источниках. Это, прежде всего, Коран и Сунна, а также иджма и кияс. Коран – священная книга ислама, основополагающий источник мусульманского права. Сунна – это сборник положений, вытекающих из жизни самого Мухаммеда. Иджма - положения древних правоведов, знатоков ислама, содержащие обязанности правоверных. Кияс содержит суждения по аналогии. Система мусульманского права характеризуется делением на публичное и частное. Однако, как свидетельствует известный специалист мусульманского права Р.Л. Сюкияйнен, мусульманское право в большей своей части - частное право (Сюкияйнен Р.Л. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. М., 1986. С.84). Это преимущественно нормы, регламентирующие семейные отношения: брак, развод, родство наследование, а также отдельные имущественные отношения. Конституционные, административные и финансовые отношения регламентируются нормами публичного права. Системе мусульманского права присущи отдельные черты феодальных правовых систем – партикуляризм, неопределенность и противоречивость, архаизм. Отмена устаревших норм здесь не допускается, так как нормы мусульманского права являются религиозными. В структуре мусульманского права есть конкретные нормы и нормы-принципы. Причем последние имеют преимущественное значение. Особенности этой правовой системы проявляются и в специфике предписаний, и в содержании норм. Их источником является не законодатель и не суд, а правило, адресованное мусульманской общине Аллахом. Поэтому его нельзя изменить, отменить, поправить. По своему содержанию нормы ислама являются в основном обязывающими, закрепляющими долг совершать те или иные поступки. При этом в нормах Корана преобладают общие положения нравственного характера. Подчеркивая особенности мусульманского права, следует отметить, что в современных условиях на его развитие оказали влияние положения англосаксонской и романо-германской правовых систем. Это привело к тому, что в отдельных государствах (например, в Турции) положения ислама практически вытеснены из правовой системы, в других (Алжире, Сирии, Египте) сохранились лишь частично. В целом же в современных условиях практически не сохранились особенности систем в чистом виде. В условиях глобализации происходит их сближение, обогащение. Это можно наблюдать на примере правовой системы Японии, США, иных государств. Литература к теме Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Междунар.отношения, 1996. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. – М.: Зерцало, 2001. Саидов А.Х. Введение в основные правовые системы мира. - Ташкент: Фан, 1988. Сюкияйнген Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики. - М.: Наука, 1986. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. - М.: Норма, 1996. Лукьянова Е.Г. Глобализация и правовая система России (основные направления развития). – М.: Норма, 2006.
роявился в содержании права. метрдв и ти пы регулирования = от грубой прямолинейной императиваности к дисполитивному р Тема 13. Правовое регулирование и его механизм 1.Понятие правового регулирования. 2.Предмет правового регулирования. 3.Методы, способы и типы правового регулирования. 4. Виды и стадии правового регулирования. 5.Механизм правового регулирования. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.007 с.) |