Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ценовая эластичность предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие эластичности характерно и для предложения. Оно характеризует, в какой степени производство той или иной продукции реагирует на изменение цены. Степень изменения предложения под влиянием изменения цены характеризует эластичность предложения и измеряется коэффициентом эластичности предложения - Es: Коэффициент ценовой эластичности рассчитывается по той же формуле, что и коэффициент ценовой эластичности спроса, только вместо величины спроса берется величина предложения:
Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает, на сколько в процентном отношении изменится величина предложения товара при изменении его цены на один процент. Различают следующие виды предложения по его ценовой эластичности: 1) предложение единичной эластичности, Es =1 (спрос равен изменению цен); 2) предложение эластичное, Es >1 (спрос превышает изменение цен); 3) предложение неэластичное, Es <1 (спрос меньше изменения цен); 4) абсолютно эластичное предложение Es =∞; 5) абсолютно неэластичное предложениеEs =0; Неэластичное предложение (рис. 8а). Изменение рыночной цены не влияет (или влияет незначительно) на объем производства и предложения товара, Es< 1. Единичная эластичностьпредложения (рис. 8б). Изменение рыночной цены товара на определенную величину влечет за собой пропорциональное изменение объема производства и предложения. Например, цена выросла на 10% – предложение возрастет так же на 10%, Еs=1. Эластичное предложение (рис. 8в). Изменение рыночной цены товара на определенную величину вызывает сравнительно большие изменения объема производства и предложения данного товара, Еs>1. Ранее было отмечено, что предложение связано с изменениями в производстве, поэтому медленнее адаптируется к изменениям цены, чем спрос. В связи с этим фактор времени является важнейшим в определении эластичности предложения. Абсолютно эластичное предложение (рис. 8д). Малейшее уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а малейшее увеличение цены обуславливает увеличение предложения. Абсолютно неэластичное предложение (рис. 8г). Когда предложение не меняется при любом росте цены.
а) б) в)
г) д) Рисунок 8. Влияние степени эластичности на наклон кривой предложения
В краткосрочном периоде предложение, как правило, является неэластичным. Так как предприниматель не в состоянии быстро изменить условия производства. Например, садовод, вырастив урожай яблок, не в состоянии изменить предложение своего товара на рынке, как бы не складывалась рыночная цена. В среднесрочном периоде можно расширить или сократить выпуск продукции, но для введения новых мощностей времени недостаточно. Эластичность предложения повышается. В долгосрочном периоде предложение, как правило, является эластичным. Так как предприниматель имеет возможность изменить условия производства. В целом предложение быстрее реагирует на понижение цены, чем на её повышение, т.к. сократить объем производства и предложения значительно легче, чем его расширить.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.131 (0.005 с.) |