Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограничения, продолжительность, время для занятий и противопозаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Те же, что и для курмасаны.
Благотворное действие
Эка пада сирасана поочередно сжимает каждую сторону живота. Это обеспечивает основательный массаж органов брюшной полости и очень полезно для устранения запора и стимуляции перистальтики. Для получения наибольшей пользы следует первой поднимать правую ногу, чтобы порядок применения массажа совпадал с направлением движения каловых масс. Выполнение этой асаны обеспечивает мощный массаж половых органов, помогая повышать их эффективность и устранять расстройства. Было обнаружено, что регулярная практика эка пада сирасаны полезна для улучшения кровообращения в ногах и уменьшения варикозного расширения вен.
Тема 4 Пранаяма. Сурья Бхеда Пранаяма
Сурья бхеда пранаяма предназначена для стимуляции и пробуждения энергии в физическом и праническом телах. Эту практику можно назвать психическим активатором. Слово сурья означает «солнце», а бхеда означает «пронзать, пробуждать». Солнце представляет пингала нади (психический проводящий путь, связанный с энергией в структуре человека), а также поток дыхания через правую ноздрю. Существуют различные альтернативные методы. Вы можете выбрать одну из этих практик по своему предпочтению.
Упоминания в текстах
Текст Хатха Йога Прадипика утверждает:
«Практикующий должен сидеть в удобной позе и вдыхать через правую ноздрю, пока не почувствует, что нарастание давления доходит до волос и кончиков пальцев. Тогда он должен выдыхать через левую ноздрю». (шлоки 2:48, 49)
Это один метод. Мы не предлагаем вам задерживать дыхание до тех пор, пока вы не почувствуете, что «рост давления доходит до волос и кончиков пальцев»; задерживайте его лишь так долго, как вам удобно. Длительные задержки следует делать только при очень строгих условиях практики, совершенном здоровье и чистоте ума‑тела, и под руководством учителя. Об этом ясно говорится в предыдущих шлоках текста. Далее говорится:
«Следует снова и снова практиковать сурья бхеда пранаяму. Она будет очищать переднюю часть мозга, устранять все расстройства дыхания и уничтожать бактерии в теле». (шлока 2:50)
Сурья бхеда пранаяма также описана в тексте Гхеранда Самхита, хотя ее техника слегка отличается:
«Я буду обсуждать сурья бхеда пранаяму с кумбхакой (задержкой дыхания). Пожалуйста, слушайте внимательно. Делайте как можно более глубокий вдох через правую (сурья) ноздрю. Задерживайте дыхание внутри. Выполняйте джаландхара бандху. Продолжайте делать кумбхаку так долго, как можете, пока пот не начнет выходить из корней волос и пальцев». (шлоки 5:57, 58)
И снова мы не рекомендуем вам задерживать дыхание на длительное время без личного руководства учителя. Описание продолжается в последующих шлоках:
«Во время сурья бхеда пранаямы вы должны ощущать, как будто дыхание при вдохе поднимается из области пупка. Следует делать медленный выдох через левую ноздрю. Снова вдохните через правую ноздрю, задержите дыхание, затем выдыхайте через левую ноздрю. Повторяйте этот процесс снова и снова». (шлоки 5:65, 66)
Эта практика слегка отличается от той, что дана в тексте Хатха Йога Прадипика, тем, что включает в себя джаландхара бандху и осознание восходящего потока дыхания от пупка. Практика, которой мы обычно учим в ашраме, тоже немного другая, как вы увидите, когда мы будем описывать техники. Однако все эти техники приносят, в основном, одинаковую пользу.
Техника 1
Это метод, который описан в тексте Хатха Йога Прадипика. Примите удобное сидячее положение. Держите позвоночник и голову вертикально, но без напряжения. Положите руки на колени. Закройте глаза и расслабьте все тело. Позвольте дыханию становиться глубже. Теперь начинайте выполнять сурья бхеду. Поднимите правую руку к лицу в насагра мудру[253]. Положите указательный и средний пальцы на лоб, а безымянный палец и большой палец по обе стороны носа. Закройте левую ноздрю безымянным пальцем. Медленно и глубоко вдыхайте через правую ноздрю. В конце вдоха закройте обе ноздри безымянным и большим пальцами. Задержите дыхание на удобный для вас промежуток времени. Не перенапрягайтесь. Затем отпустите зажим безымянного пальца. Медленно выдыхайте через левую ноздрю. На этом завершается один цикл. Выполните столько циклов, сколько позволяет имеющееся у вас время.
Техника 2
Это метод, описанный в тексте Гхеранда Самхита. Сядьте в удобную позу. Сделайте приготовления, описанные в технике 1. Затем медленно вдыхайте через правую ноздрю, стараясь представлять себе, что дыхание втягивается вверх из резервуара энергии в области пупка. Вы должны ощущать, как на вдохе дыхание наполняет новой энергией все тело. Ощущайте, что все ваше тело расширяется. В конце вдоха закройте обе ноздри. Задерживайте дыхание, выполняя джаландхара бандху[254]. После удобного для вас времени задержки прекратите джаландхара бандху и поднимите голову. Ослабьте нажим безымянного пальца и выдыхайте через левую ноздрю. Один цикл завершается в конце выдоха. Сделайте еще несколько циклов.
Техника 3
Это метод, которому мы учим в ашраме. Повторите технику 1 до момента задержки дыхания. Затем одновременно выполняйте джаландхара бандху[255]и мула бандху[256]. Выполняя обе бандхи, задерживайте дыхание в течение удобного для вас промежутка времени. Затем прекратите обе бандхи и поднимите голову. Медленно выдыхайте через правую ноздрю (а не через левую, как в предыдущих практиках). В конце выдоха начинайте второй цикл. Вдыхайте через правую ноздрю, задерживайте дыхание, выполняйте бандхи; затем прекращайте бандхи и выдыхайте через правую ноздрю. Сделайте еще несколько циклов.
Осознание
Сохраняйте осознание дыхания и механики практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.29 (0.007 с.) |