ТОП 10:

КУЛЬТУРА РОССИИ в первой половине 19 века.



Факторы, оказавшие влияние на развитие культуры в первой половине 19 века:

1) Отечественная война 1812 г., ускорившая рост самосознания народа;

2) Развитие общественной мысли и общественного движения;

3) Атмосфера николаевской эпохи;

4) Развитие производства.

5) Рост интереса к общественным наукам и к отечественной истории:

Н.М. Карамзин (1766-1826) – «История государства Российского»; Записка о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях» сыграла также роль набросков к последующему огромному труду Николая Михайловича по русской истории. В феврале 1818 года Карамзин выпустил в продажу первые восемь томов «Истории государства российского», трёхтысячный тираж которых разошёлся в течение месяца. В последующие годы вышли ещё три тома «Истории», появился ряд переводов её на главнейшие европейские языки. Освещение русского исторического процесса сблизило Карамзина с двором и царём, поселившим его подле себя в Царском селе. Политические воззрения Карамзина эволюционировали постепенно, и к концу жизни он являлся убеждённым сторонником абсолютной монархии. Картина Тропинина 1818 г.
М.П. Погодин (1800-1875) – труды по истории Древней Руси, летописанию; В магистерской диссертации «О происхождении Руси» (1825) Погодин обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности. И в дальнейшем его занимал в основном домонгольский период русской истории. В 1834 г. защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора», в которой впервые поставил вопрос об источниках «Повести временных лет». Изучал причины возвышения Москвы. Доказывал постепенность процесса закрепощения русского крестьянства.
Т.Н. Грановский (1813-1855) – курс лекций по истории Средневековья; 1845 году защитил магистерскую диссертацию об истории ганзейских городов. В 1849 году была опубликована докторская диссертация Грановского «Аббат Сугерий». Об общинах во Франции», в 1850-х годах работал над учебником по всеобщей истории (опубликован частично). Учёный интересовался т. н. «переходными» эпохами: от Средневековья к Новому времени, а также историей средневекового города, феодализмом как системой политических и правовых отношений и т. д. По своим воззрениям Грановский был сторонником Гегеля, главный смысл истории видел в развитии «духа рода человеческого».

Структура системы образования:

1 ступень – приходские одноклассные годичные школы при церквях для государственных крестьян;

2 ступень – уездные двухклассные училища;

3ступень– губернские четырехклассные гимназии (50 гимназий в начале 19 века);

4 ступень – университеты (в Москве, Вильно, Дерпте, Казани, Харькове, в Петербурге-Главный педагогический институт с 1819 г. – университет);

Создают закрытые привилегированные учебные заведения- лицеи. Царскосельский (Александровский)1811 г., Нежинский, Демидовский в Ярославле, Ришельевский в Одессе.

Наука.

Н.И. Лобачевский (1792-1856) – неевклидова геометрия
Н.Н. Зинин (1812-1880) -синтез анилина (краситель для текстильной промышленности)
В.В. Петров (1761-1834) – исследование электрической дуги (возможность освещения, сварки металла);
Б.С. Якоби (1801-1874) –открыл метод гальванопластики;
П.П. Аносов (1799-1851) – раскрыл тайну древнего булата, заложил основы науки о качественных сталях;
1839 г. – завершено строительство Пулковскойобсерватории под Петербургом.
В.Я. Струве (1793-1864) – обнаружил скопление звезд в главной плоскости Млечного пути.
Н.И. Пирогов (1810-1881) – провел операции под эфирным наркозом, впервые применил гипсовые повязки при переломах;

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.237 (0.004 с.)