Культура Российского государства в 17 веке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культура Российского государства в 17 веке.



Просвещение. Издание учебников – 1634 г. словарь В.Бурцева, грамматика М. Смотрицкого. в конце 17 века вышел букварь К.Истомина и таблица умножения.

Учебные заведения- 1687г. – Славяно-греко-латинская академия (32 ученика).

Техника – изготовлена первая пушка с винтовой нарезкой;

География - «Старый чертеж» - конец 16-начало 17 века – общая карта России (не сохранилась);

«Поверстные книги» - описание почтовых маршрутов, создавались в ямском приказе для ямщиков;

Исторические сочинения- «Новый летописец» -обоснование прав Романовых на российский престол;

Летописный свод патриарха Никона;

«Созерцание краткое лет…» Сильвестра Медведева;

«Синопсис» - переводной популярный обзор русской истории и древнейших времен (Иннокентий Гизель);

Литература. Обмирщение (отход от религиозных догм и канонов)

Симеон Полоцкий - зачинатель русской поэзии «Вертоград многоцветный», «Рифмологион» (1678-1680-е гг.);

Событийная литература – Авраамий Палыцин «Сказание» - о событиях смутного времени; «Казачье написание» - описание похода Ермака в Сибирь; Фёдор Порошин «Повесть об Азовском сидении донских казаков».

Житийная литература – жития Святых –Антония и Феодосия Печерских; «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»;

Сатирические сказания и повести. «Азбука о голом и небогатом человеке», «Служба кабаку», «Повесть о Шемякином суде», «Сказание о куре и лисице», «Повесть о Горе-Злочастии».

Архитектура.

 

стиль памятник Как выглядит
Шатровый стиль Архангельский собор в кремле Нижнего Новгорода (1631)
  Церковь Покрова в Медведкове имени князя Пожарского (1620-е гг.)
  Успенская «Дивная» церковь в Угличе (1682) Церковь Димитрия на крови в Угличе возвышается на крутом берегу Волги и входит в ансамбль Угличского кремля. Храм был возведен на месте убийства царевича Димитрия, последнего из представителей династии Рюриковичей. В первые годы XVII века на этом месте была поставлена деревянная часовня. В 1630 году ее сменила деревянная церковь, а в 1692 году построена существующая и ныне каменная церковь. Храм расположен на берегу Волги в северо-восточной части Кремля. Красные поверхности наружных стен выделяют белоснежные декоративные детали - наличники, полуколонны, карнизы, делая церковь очень красивой. Роспись внутри храма заслуживает особого внимания. Она осуществлена артелью художников московского подрядчика Сапожникова в 1772 году. Сюжеты изображают смерть царевича Дмитрия, а также расправу толпы над убийцами, которая произошла 15 мая 1591 года. Большинство росписей посвящены библейской тематике. Например, интерьер низкой трапезной части церкви расписан в 1772 году мастером Петром Хлебниковым нa темы библейских сказаний “О сотворении мира” и “О грехопадении Адама и Евы и изгнании их из Рая”. Из деталей интерьера интересна дверь трапезной, сохранившаяся со времен основания церкви. Полотно двери расписано и мастерски украшено коваными металлическими накладками ажурного рисунка. В храме выставлен знаменитый ссыльный набатный колокол, возвестивший горожанам o гибели царевича, и отбывший трехсотлетнюю ссылку в Сибири. В настоящее время храм является музеем.
  Трехэтажные терема в Московском Кремле (строители-Антип Константинов, Бажен Огурцов, Третьяк Шатурин, Ларионов Ушаков)
  Московские церкви Троицы в Никитниках,   Рождества в Путинках,
  Церкви Ильи Пророка в Ярославле,     Вознесенская в Великом Устюге (колокольня)
Каменное строительство Во второй половине 17 в. – Новодевичий,   Иосифо-Волоколамский,     Спасо-Евфимьев монастыри.     Перед входом в Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале установлен памятник герою 1612 года, Дмитрию Пожарскому, возглавившему народное ополчение, освободившее Русь от иноземных захватчиков. Памятник установлен именно здесь так как именно в Спасо-Евфимиевом монастыре находится родовая усыпальница князей Пожарских и здесь же похоронен Герой.
Нарышкинское барокко Церковь в Филях     и     Троицком-Лыкове  
  Собор 12 Апостолов в Кремле (по заказу Никона)

Изобразительное искусство.

Иконописец творения Как выглядит
Симон Федорович Ушаков(1626-1686) «Нерукотворный спас»     «Древо государства Российского» «Древо Государства Российского» («Похвала Владимирской иконе Божией Матери», «Насаждение древа государства российского») — это вариант Владимирской богоматери, созданный в 1668 году Симоном Ушаковым. Образ был написан для иконостаса церкви Троицы в Никитниках, ныне находится в Третьяковской галерее.
Тихон Филатьев (конец 17 в.) На его иконах появляется реалистические пейзажи Иоанн Предтеча в пустыне, со сценами жития 1689 г.  
Портретный жанр Портреты царя Федора Ивановича (1600)
  Полководца М. Скопина-Шуйского (1610)
  ПАРСУНЫ-от искаженного слова «персона», портретная живопись в России конца 16-начала 17 вв., сохраняющая приемы иконописи, но уже с элементами реализма.  
  Портреты Алексея Михайловича (С.Лопуцкий) Федора Алексеевича (И.Богданов)
  Патриарха Никона (И.Детерсон, Д.Вухтерс)

Театр. В 1672-1676 гг. в Москве открыт театр, созданный по распоряжению Алексея Михайловича. Организатор пастор лютеранской церкви в Немецкой слободе Готфарид Грегори. В труппе было 60 актёров (иностранцы). Ставились пьесы на библейские сюжеты. После смерти Алексея Михайловича театр закрыт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.004 с.)