Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты производства. Общественный продукт и ее формы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Результат производства — конкретная форма материализации целей предпринимательской структуры. Он характеризует качество внутренней среды, указывая на возможность сохранения ее в прежнем виде или диктует необходимость внесения в нее изменений. Рыночный сигнал — практически внешний фактор, но «врощенный» во внутреннюю среду фирмы. Он обеспечивает обратную связь (реакция потребителя на товар). Таким образом внутреннюю среду справедливо определять как механизм жизнедеятельности фирмы. Эта среда в теории получила название социотехническая система. Следует отметить, что сам предприниматель является обязательным элементом этой системы. Он, по существу, представляет ее центр, воздействуя на все ее элементы. Внешняя среда — структурно-пространственное окружение фирмы. Фирма представляет открытую систему. Ее внутренняя среда подвержена изменениям под влиянием внешней. Внешняя среда — совокупность факторов, оказывающих влияние на функционирование предпринимательской структуры. Данный, факторы неоднородны. Одни оказывают прямое воздействие, дру-, гие — косвенное. В связи с этим их группируют как факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на функционирование фирмы. К ним относят: 1) государственные органы и их предписания и законы. К ним В обязательном порядке нужно «подстраиваться»; 2) партнеры и партнерские связи. Этот фактор меньшей силы, поскольку его можно менять по своему усмотрению; 3) источники силового давления (рэкетиры, вымогатели, взяточники). Предпринимателю приходится «подстраиваться» и под этот фактор; 4) конкуренты. Их поведение обязательно учитывается в деятельности предпринимателя; 5) имидж фирмы. Это представление о ней во внешней среде. Может облегчать или усложнять деятельность в зависимости от положительного или негативного восприятия фирмы; 6) профсоюзы. В российской действительности они пока не нашли своего места, но в целом их роль в других странах очень важна. Факторы косвенного воздействия — те, которые оказывают влияние на фирму через другие факторы или при определенных условиях, К ним относятся: 1) политические факторы; 2) научно-технические достижения; 3) состояние экономики; 4) социально-культурные факторы; 5) изменения на мировом рынке. 1 Предпринимателю необходимо постоянно анализировать динамику внешней среды. Это сложная и трудоемкая работа. Трудности такого анализа заключаются в том, что высока сложность структуры анализируемых факторов; уровень их воздействия различен; одни факторы характеризуются постоянством, а другие — эпизодичностью воздействия; изменения во внешней среде динамичны, зачастую хаотичны, бывают очень быстрыми. Все перечисленное обусловливает сложность предпринимательской деятельности и указывает на необходимость специальной подготовки в этой области. Общественный продукт и его формы
Процесс общественного производства является постоянным, потому что постоянным является потребление производства средств производства, продуктов группы «А» – станков, оборудования, инструментов, металла. Постоянно потребляются продукты производства предметов потребления группы «В»: продукты и обувь, одежда и украшения, книги и телепередачи. Процесс общественного производства происходит в сфере материального и нематериального производства. Результатом общественного производства есть общественной или национальной продукт. Общественный продукт – это совокупность материальных и нематериальных благ, созданных в границах национальной экономики. Общественный продукт есть результат поточного и условие будущего производства. Таким образом обеспечивается беспрерывность процесса кругооборота производства товаров и услуг. Результаты производства, которые материализуются в созданном продукте, становятся факторами нового производства т.е назначением производства является увеличение и совершенствование факторов воспроизводства, удовлетворяющих потребность как производственных, так и непроизводственных (личных) потребностей участников общественного производства. Общественный продукт – это важный, но не единственный результат производства. Результатом, кроме товаров и услуг, есть ещё воспроизводство экономических отношений, которые возникают в процессе создания этих товаров и услуг Т.е существует не только материально-вещественная, но и социально-экономическая сторона создания общественного продукта. Отношения воспроизводства общественного продукта отражаются количественно и качественно. В количественном соотношении проявляется и качественная сторона общественного продукта. Если в единице созданного продукта увеличилась та часть, которая идёт на замещение потраченных предметов труда, то это значит, что технология устарела, организация производства слабая, производительность низкая, фондоёмкость высокая. Увеличение доли прошлого труда в новом продукте свидетельствует о необходимости обновления или корректного изменения производственных отношений и организации производственного процесса. Но производственные отношения и организация производства – это не материально-вещественная, а социально-экономическая сторона создания общественного продукта. Сам общественный продукт имеет 2 формы: стоимостную и натурально-вещественную. Натурально-вещественная форма общественного продукта – это предметы производства и предметы потребления. Это I и II подразделения. Это деление на подразделения в натурально-вещественной форме на макроэкономическом уровне было дано К.Марксом в «Капитале». Маркс показал в натуре, в натурально-вещественной форме, что группа «А» есть выпуск станков, металла, оборудования и т.д. И изготовляются эти средства производства в соответствующих отраслях производства: в станкостроении, в металлургии, угольной промышленности, добивающих отраслях. А товары группы «Б» в натурально-вещественной фирме представлены во II-ом подразделении общественного производства. Маркс показал взаимосвязь, взаимообусловленность этих подразделений и дал формулу расширенного воспроизводства. Классификация натурально-вещественных форм общественного продукта на 2 подразделения была дана К.Марксом в 19 веке. А в 20 веке этой классификации предложено III-е подразделение – создание средств обороны и IV-ое подразделение – производство услуг. Все эти подразделении кроме натуральной формы: станков в I подразделении, продуктов потребления во II подразделении, вооружения в ΙΙΙ-ем подразделении, прокат автомобилей, оказания услуг для отдыха в IV подразделении кроме натуральной формы всё это имеет стоимостное, денежное выражение. Стоимостная форма общественного продукта выражена в системе национальных счетов. Система Национальных счетов – это комплекс балансовых таблиц в форме бухгалтерских счетов, которые характеризуют кругооборот товаров в процессе производства, распределения, обмена и конечного использования в границах национальной экономики. Эти таблицы создаются для обоснования экономики государства, планирования, экономического прогнозирования народного хозяйства, связи теории с практикой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.237.246 (0.009 с.) |