Результаты производства. Общественный продукт и ее формы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты производства. Общественный продукт и ее формы.



Результат производства — конкретная форма материализации целей предпринимательской структуры. Он характеризует качество внутренней среды, указывая на возможность сохранения ее в прежнем виде или диктует необходимость внесения в нее изменений.

Рыночный сигнал — практически внешний фактор, но «врощенный» во внутреннюю среду фирмы. Он обеспечивает обратную связь (реакция потребителя на товар).

Таким образом внутреннюю среду справедливо определять как механизм жизнедеятельности фирмы. Эта среда в теории получила название социотехническая система.

Следует отметить, что сам предприниматель является обязательным элементом этой системы. Он, по существу, представляет ее центр, воздействуя на все ее элементы.

Внешняя среда — структурно-пространственное окружение фирмы. Фирма представляет открытую систему. Ее внутренняя среда подвержена изменениям под влиянием внешней.

Внешняя среда — совокупность факторов, оказывающих влияние на функционирование предпринимательской структуры. Данный, факторы неоднородны. Одни оказывают прямое воздействие, дру-, гие — косвенное. В связи с этим их группируют как факторы прямого и косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на функционирование фирмы. К ним относят:

1) государственные органы и их предписания и законы. К ним В обязательном порядке нужно «подстраиваться»;

2) партнеры и партнерские связи. Этот фактор меньшей силы, поскольку его можно менять по своему усмотрению;

3) источники силового давления (рэкетиры, вымогатели, взяточники). Предпринимателю приходится «подстраиваться» и под этот фактор;

4) конкуренты. Их поведение обязательно учитывается в деятельности предпринимателя;

5) имидж фирмы. Это представление о ней во внешней среде. Может облегчать или усложнять деятельность в зависимости от положительного или негативного восприятия фирмы;

6) профсоюзы. В российской действительности они пока не нашли своего места, но в целом их роль в других странах очень важна.

Факторы косвенного воздействия — те, которые оказывают влияние на фирму через другие факторы или при определенных условиях, К ним относятся:

1) политические факторы;

2) научно-технические достижения;

3) состояние экономики;

4) социально-культурные факторы;

5) изменения на мировом рынке.

1 Предпринимателю необходимо постоянно анализировать динамику внешней среды. Это сложная и трудоемкая работа. Трудности такого анализа заключаются в том, что высока сложность структуры анализируемых факторов; уровень их воздействия различен; одни факторы характеризуются постоянством, а другие — эпизодичностью воздействия; изменения во внешней среде динамичны, зачастую хаотичны, бывают очень быстрыми.

Все перечисленное обусловливает сложность предпринимательской деятельности и указывает на необходимость специальной подготовки в этой области.

Общественный продукт и его формы

 

Процесс общественного производства является постоянным, потому что постоянным является потребление производства средств производства, продуктов группы «А» – станков, оборудования, инструментов, металла. Постоянно потребляются продукты производства предметов потребления группы «В»: продукты и обувь, одежда и украшения, книги и телепередачи.

Процесс общественного производства происходит в сфере материального и нематериального производства. Результатом общественного производства есть общественной или национальной продукт.

Общественный продукт – это совокупность материальных и нематериальных благ, созданных в границах национальной экономики.

Общественный продукт есть результат поточного и условие будущего производства. Таким образом обеспечивается беспрерывность процесса кругооборота производства товаров и услуг. Результаты производства, которые материализуются в созданном продукте, становятся факторами нового производства т.е назначением производства является увеличение и совершенствование факторов воспроизводства, удовлетворяющих потребность как производственных, так и непроизводственных (личных) потребностей участников общественного производства.

Общественный продукт – это важный, но не единственный результат производства. Результатом, кроме товаров и услуг, есть ещё воспроизводство экономических отношений, которые возникают в процессе создания этих товаров и услуг Т.е существует не только материально-вещественная, но и социально-экономическая сторона создания общественного продукта. Отношения воспроизводства общественного продукта отражаются количественно и качественно. В количественном соотношении проявляется и качественная сторона общественного продукта. Если в единице созданного продукта увеличилась та часть, которая идёт на замещение потраченных предметов труда, то это значит, что технология устарела, организация производства слабая, производительность низкая, фондоёмкость высокая.

Увеличение доли прошлого труда в новом продукте свидетельствует о необходимости обновления или корректного изменения производственных отношений и организации производственного процесса. Но производственные отношения и организация производства – это не материально-вещественная, а социально-экономическая сторона создания общественного продукта.

Сам общественный продукт имеет 2 формы: стоимостную и натурально-вещественную.

Натурально-вещественная форма общественного продукта – это предметы производства и предметы потребления. Это I и II подразделения. Это деление на подразделения в натурально-вещественной форме на макроэкономическом уровне было дано К.Марксом в «Капитале». Маркс показал в натуре, в натурально-вещественной форме, что группа «А» есть выпуск станков, металла, оборудования и т.д. И изготовляются эти средства производства в соответствующих отраслях производства: в станкостроении, в металлургии, угольной промышленности, добивающих отраслях. А товары группы «Б» в натурально-вещественной фирме представлены во II-ом подразделении общественного производства. Маркс показал взаимосвязь, взаимообусловленность этих подразделений и дал формулу расширенного воспроизводства.

Классификация натурально-вещественных форм общественного продукта на 2 подразделения была дана К.Марксом в 19 веке. А в 20 веке этой классификации предложено III-е подразделение – создание средств обороны и IV-ое подразделение – производство услуг.

Все эти подразделении кроме натуральной формы: станков в I подразделении, продуктов потребления во II подразделении, вооружения в ΙΙΙ-ем подразделении, прокат автомобилей, оказания услуг для отдыха в IV подразделении кроме натуральной формы всё это имеет стоимостное, денежное выражение.

Стоимостная форма общественного продукта выражена в системе национальных счетов. Система Национальных счетов – это комплекс балансовых таблиц в форме бухгалтерских счетов, которые характеризуют кругооборот товаров в процессе производства, распределения, обмена и конечного использования в границах национальной экономики. Эти таблицы создаются для обоснования экономики государства, планирования, экономического прогнозирования народного хозяйства, связи теории с практикой.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.005 с.)