Государственная политика Республики Беларусь в социальной сфере. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная политика Республики Беларусь в социальной сфере.



Контрольная работа №4

 

Выполнил
слушатель группы Б-85
Сытенко В.М.
Проверил
Бодак М.С.

Брест 2016


Содержание

Содержание. 2

1. Либерализм: происхождение, содержание и функционирование на территории РБ 3

2. Государственная политика Республики Беларусь в социальной сфере. 9

3. Перспективы развития человеческого потенциала в Республике Беларусь. 16

ЛИТЕРАТУРА.. 17

 


1. Либерализм: происхождение, содержание и функционирование на территории РБ

Одним из важных политических идеологий и социально-политических течений современности является либерализм.

Либерализм (от лат. liberalis – свободный) своими корнями либерализм уходит в рационалистические и просветительские учения XVII–XVIII веков, сыгравших прогрессивную роль в деле критики западноевропейского феодально-сословного общества, политического абсолютизма и диктата церкви в светской жизни.

Теоретическими основаниями либерализма были учения о «естественных правах» человека и «общественном договоре» как фундаменте легитимного политического устройства, категорический императив Канта и вытекающая из него концепция «правового» государства, идеи о самопроизвольной эволюции социальных институтов в сочетании с эгоизмом людей, связанных лишь «моральными чувствами», утилитаризм с его рассмотрением человека в качестве расчетливого коммерсанта собственной выгоды.

Либерализм никогда не был единой и целостной теорией. Внутри либерализма существовали разные течения, порой диаметрально противоположные. Суть дискуссий внутри либерализма разворачивалась вокруг проблемы взаимоотношения государства и общества, выяснения допустимых масштабов деятельности государства ради обеспечения свободы развития индивида. К примеру, Ф.Хайек считал, что главная цель либерализма заключается в «ограничении принуждающей власти любого правительства». Другие идеологи либерализма считали это второстепенным вопросом и сводили все к проблеме «свободной практической реализации человеком своих способностей».

В либерализме существовали два разных подхода и по отношению к ценностям. Одни идеологи считали, что либерализм должен быть «ценностно нейтральным», кроме индивидуальной свободы его ничто не должно интересовать. Ф.Хайек даже иронизировал по поводу выражения «социальное государство». Другие считали, что либерализм воплощает ценности гуманизма, терпимости, солидарности, справедливости.

Существует принципиальное расхождение между либерализмом «экономическим» и либерализмом «этическим» (политическим). «Экономический» либерализм сводит всю свою идеологию к частной собственности. «Этический» либерализм связь индивидуальной свободы и частной собственности трактует очень осторожно, ставит ее в зависимость от исторического контекста.

Таким образом, у либерализма нельзя найти единого идеологического знаменателя, и многие видные представители западной политической мысли отвергают саму возможность дать либерализму единое определение, поскольку, как утверждает Дж.Грей, его история открывает картину разрывов, случайностей, многообразия мыслителей, безразличным образом смешанных в кругу под вывеской «либерализм».

Несмотря на неоднозначность трактовок либерализма существуют устойчивые принципы, которые позволяют говорить об идеологии либерализма как целостном социально-политическом учении.

Принцип частной собственности. Частная собственность рассматривается в либерализме как основа свободы и независимости личности, социального и духовного прогресса. Как отмечал один из теоретиков «экономического» либерализма Л.Мизес, «если сконденсировать всю программу либерализма в одно слово, то им будет частная собственность. Все другие требования либерализма вытекают из этого фундаментального требования» Это один из устойчивых мифов либерализма. Еще Л.Н.Толстой со всей наглядностью разоблачал этот миф. «Что же такое собственность?» – спрашивал он. И отвечал: «Люди привыкли думать, что собственность есть что-то действительно принадлежащее человеку. Но ведь это, очевидно, заблуждение и суеверие. Мы знаем, а если и не знаем, то легко увидеть, что собственность есть только средство пользования трудом других. А труды других никак не могут быть моими собственными».

«Истинная собственность, – писал Л.Н.Толстой, – есть только своя голова, свои руки, свои ноги, и для того чтобы эксплуатировать действительно с пользою и радостью эту истинную собственность, надо откинуть ложное представление о собственности вне своего тела, на которое мы тратим лучшие силы своей жизни».

Принцип индивидуализма. Он трактуется как приоритет свободы человека перед любыми посягательствами на нее со стороны любого коллектива, какими бы соображениями целесообразности такие посягательства ни поддерживались.

Принцип конкуренции. Конкуренция в либерализме рассматривается одним из его фундаментальнейших устоев. Конкуренция распространяется не только на экономические, но и на все социальные и человеческие отношения. Конкуренция, переносимая с экономики на сферу социальной жизни, разрушает человеческие, семейные, нравственные связи, превращает человека в «озабоченного автомата, который ни за что не возьмет на себя ответственность за свои поступки и свои ошибки и будет поэтому бесконечно обвинять всех и каждого».

Достижение социальной гармонии предполагает признание свободы всех индивидуумов следовать собственным представлениям о счастье. Это признание технически реализуется посредством процедурных и институциональных механизмов, по которым происходит реализация людьми своих личных стремлений.

Происходящие на постсоветском пространстве социально-политические процессы зачастую именуются политикой либерализма. Сегодня нет недостатка в публикациях о свободном рынке, демократии, формировании правового государства и гражданского общества, защиты прав и свобод личности. В анализе этих явлений наблюдается упрощенное, а иногда и искаженное представление, когда на неклассическую социально-политическую реальность постсоветского общества пытаются экстраполировать заимствованные извне идеологические схемы научного исследования. Должно быть понятно, что только при условии не бездумного переписывания западной политической литературы, а вдумчивого изучения эволюции восточноевропейской истории возможно получить практически значимые результаты, которые можно использовать в разработке идеологии белорусского народа.

Восточноевропейский либерализм несмотря на свою связь с западноевропейскими политическими учениями представляет собой самостоятельную политическую парадигму, обусловленную своеобразием исторического развития России в пореформенную эпоху. Важно не только описать основные принципы либерализма (индивидуализм, частная собственность, конкуренция, свобода), но на конкретном анализе восточноевропейского либерализма проследить его эволюцию от либерализма мальтузианского, антисоциального к либерализму этическому, социальному. Эволюция либерально-политической мысли в России от Б.Чичерина к П.Новгородцеву и Б.Кистяковскому кардинально изменяет представление о либерализме.

В своей эволюции восточноевропейский либерализм пришел к признанию двух важных моментов. Во-первых, об определяющей роли государства в развитии общества. Во-вторых, о необходимости активной социальной политики. Таким образом, либерализм существенно скорректировал само понятие правового государства, когда речь шла не просто о правовом государстве, о правовом социальном государстве. Социализация либеральных принципов внесла новое понимание в содержание исходных принципов либерализма.

Взять, к примеру, трактовку принципа собственности. Если Б.Чичерин подчеркивает, что «собственность вытекает из природы человека как разумного существа», то П.Новгородцев этот принцип либерализма фактически отрицает. Он отмечает: «Правосознание нашего времени выше права собственности ставит право человеческой личности и, во имя свободы, устраняет идею неотчуждаемой собственности, заменяя ее принципом публично-правового регулирования приобретенных с необходимым вознаграждением их обладателей в случае отчуждения». Если для Б.Чичерина «гражданское общество есть совокупность всех частных отношений между людьми, управляемых гражданским или частным правом», то для П.Новгородцева «гражданское общество – это не только идеал, выражающий свободу и разнообразие частной жизни, но и историческая форма сотрудничества, покоящаяся на почве совместной деятельности и взаимных интересах людей, форма, утверждающая возможность достойного человеческого существования».

В восточноевропейском либерализме наполняются новым содержанием старые принципы и вводятся в политическую науку новые понятия либерализма. Б.Кистяковский считал неоспоримым тот факт, что человеку всегда и везде присуще чувство справедливости. Поэтому «для всякого нормального человека существует известное принуждение не только судить о справедливости, но и признавать, что идея справедливости должна осуществляться в социальном мире». П.Новгородцев вводит в понятийный аппарат либерализма принцип солидарности, который «утверждает, что у личности, кроме прав, есть еще и обязанности».

Восточноевропейский либерализм обосновал важную роль государства в жизни общества. Эта особенность либерализма в истории политической науки получила название «охранительного консерватизма». Проблема здесь заключается в том, что восточноевропейский либерализм начала ХХ века не мог идти по линии мальтузианского либерализма с его принципом отстранения государства от экономической и социальной жизни, поскольку такая идеология в новых исторических условиях объективно отвечала интересам транснациональных корпораций и всем прозападным силам, которые как раз и начали складываться на рубеже XIX–XX веков. Идеология отстранения государства от решения экономических и социальных проблем объективно вела к разрушению самой страны. Представители восточноевропейского либерализма чувствовали это противоречие, а поэтому они в своих концепциях осуществили самую радикальную корректировку всех принципов классического либерализма в сторону признания решающей роли государства в жизни общества.

Этот аспект имеет важное значение для понимания логики идейно-политической борьбы в настоящее время, для уяснения политической позиции современных либеральных идеологов в России и других постсоветских республиках, которые под видом «защиты бизнеса и прав человека» стремятся максимально ограничить роль государства в жизни общества.

Лишь только опираясь на традиции восточноевропейского либерализма, можно использовать определенные элементы либеральной идеологии в стратегии развития Беларуси и России в современных условиях. В этом смысле Президент А.Г.Лукашенко и подчеркивал, что «черты либерализма, хотя в меньшей степени, должны быть и нам присущи».

В РБ на данный момент можно выделить 2 основные либерально направленные партии: Либерально-демократическая партия и Объединенная гражданская партия.

Итак, прочитав программы обеих партий, можно понять, что, в принципе, они во многом схожи. На первом месте стоит гражданин и улучшение его социального и материального положения.

Обе партии активно выступают за свободу частной собственности.

Без собственности не бывает ни процветания, ни свободы. Собственность является главной гарантией свободы, причем не только для тех, кто владеет собственностью, но и для тех, кто ею не владеет. Право человека на жизнь - это источник всех других прав. Право собственности - это его практическое воплощение. Без собственности человек становится беззащитным и слабым. Право собственности - это право действовать в понятных и четко очерченных рамках. Это право приобретать, содержать, использовать и продавать материальные ценности. Право соглашаться с другими не является проблемой в любом обществе. Частная собственность дает право каждому человеку не соглашаться с мнением государства или большинства. Экономическая свобода – это право вступать в добровольную кооперацию с другими гражданами на взаимовыгодных условиях. Это право самостоятельно выбирать партнеров, поставщиков сырья, способ производства, форму расчетов, валюту контрактов, цены и способ распоряжения прибылью. Экономическая свобода – это не анархия и хаос, это система, основанная на жесткой дисциплине, планировании и контроле потребителя, предпринимателя и инвестора. Она обеспечивает самую надежную защиту от монополий и олигархов, а также злоупотреблений властью.
В частности партия ЛДП выступает со следующими пунктами программы развития экономики:
Главная задача в развитии экономики - переход к экономическому росту на основе стимулирования развития легального сектора экономики, способного обеспечить наполнение бюджета, и вытеснения теневой экономики.
Основные пункты экономической программы Либерально-демократической партии:

ü Восстановление доверия к государству

Доверие людей и бизнеса к власти - это предварительное условие осуществления любой экономической программы. Доверие - это деньги: легализация сбережений населения, перевод их в инвестиции. Чтобы восстановить доверие к государству необходимо выполнение следующих условий:

ü Реальная и надежная правовая защита собственности и собственника, независимо от их форм. Стабильность национальной валюты.

ü Кредиты банков реальному сектору. Обеспечение предсказуемости действий Правительства, стабильность правил игры на экономическом поле.

ü Реальный бюджет. Привлечение иностранных и отечественных инвестиций под надежные гарантии со стороны государства. Честные и стабильные отношения с инвесторами. Гласное использование имеющихся у государства финансово-промышленных ресурсов.

ü Снижение налогов и налоговая реформа

Необходимы радикальное снижение налоговой нагрузки (стимулирующее экономический рост) и система мер по выводу экономики из кризиса. В условиях слабого налогового администрирования снижение налогового бремени должно также сопровождаться упрощением налоговой системы, что повышает возможности контроля. Наконец, следует изменить и структуру налогов: упор должен быть сделан на косвенные налоги, прямые и оборотные налоги должны быть сокращены. Сутью первого этапа налоговой реформы должна стать реформа подоходного налога и социальных платежей, в основе которой лежит идея обмена снижения ставок на легализацию теневых доходов. Для этого необходима регрессивная шкала по социальным платежам и существенное расширение возможностей вычета из налогооблагаемой базы подоходного налога расходов, осуществленных гражданином внутри страны. А также сокращение эффективной ставки налога на прибыль - за счет снижения номинальной ставки и либерализации состава затрат. Эффективная ставка по налогу на прибыль должна сократиться с 30% до 20%, по подоходному налогу - до 10% (и ниже для малооплачиваемых).

Следующий этап налоговой реформы - сокращение косвенных налогов по мере роста бюджетных доходов (в связи с легализацией ранее теневых доходов людей и предприятий). По нашему осторожному, но эффективному варианту налоговой реформы выпадение бюджетных доходов возможно в очень незначительных масштабах и лишь на несколько месяцев. Это выпадение легко компенсируется следующими мероприятиями экономической политики. Наведение порядка в использовании бюджетных средств.

ü Укрепление бюджетной дисциплины: перевод всех счетов бюджета на казначейское обслуживание, конкурсный порядок государственных заказов и государственных закупок, ревизия бюджетных и внебюджетных фондов и т.д.

ü Наведение порядка в финансовой деятельности и налогообложении.

ü Борьба с коррупцией в исполнительной и законодательной ветвях власти.

ü Ужесточение контроля за целевым расходованием бюджетных средств, в том числе средств, передаваемых региональным или местным бюджетам.

ü Увеличение доходов от государственной собственности.

ü Использования других нетрадиционных механизмов привлечения инвестиций - концессий, свободных экономических зон и т.п. Эти инвестиции создадут рабочие места, дадут заказы Белорусскому производителю и новые налоговые поступления.

ü Укрепление конкурентных рынков и защита собственности

ü Экономического роста не может быть без инвестиций. Но инвестиций не будет без создания эффективного собственника, который заинтересован в долгосрочном развитии предприятия, а не «проедании» доходов от него. Для этого необходимо: принятие законопроектов, которые обеспечат надёжность прав на имущество, в первую очередь, наиболее экономически значимое недвижимое имущество. Содействие развитию оборота недвижимости для её эффективного использования с одновременным прогрессивным налогообложением спекулятивных сделок, законодательное стимулирование ипотеки как инструмента самофинансирования и саморазвития производства.

ü Стимулирование малого и среднего бизнеса, упрощение процедур регистрации и ликвидации предприятий, изменения в налоговой системе, государственной разрешительной системе, ликвидация государственного рэкета и вымогательств работников государственных контролирующих организаций.

ü Законодательная и судебная защита прав мелких акционеров, усиление контроля акционеров за менеджерами, развитие фондового рынка и механизмов страхования. Изменение целей приватизации - не доходы бюджета, а эффективное управление и привлечение инвестиций. Тщательный анализ проведенных государством инвестиционных конкурсов и аукционов и обжалование в суде результатов этих конкурсов в том случае, если инвестор не выполнил свои договорные обязательства. В этом случае ‑ продажа государственной собственности добросовестным инвесторам. Недопущение недобросовестных инвесторов к участию в конкурсах по приватизации госимущества либо к конкурсам, дающим право на заключение концессионного договора. Реализация программы ликвидации неплатежей в народном хозяйстве. Реализация механизма банкротства и санации предприятий как механизма роста эффективности производства и управления.

В плане социальной политики обе партии выступают со следующими лозунгами:

§ Рост доходов населения, укрепление системы социальной защиты нетрудоспособных.

§ Увеличение уровня заработной платы в бюджетной сфере, введение экономической ответственности работодателя за задержку заработной платы, защита работников от неплатежеспособности работодателя.

§ Повышение доходов населения с ростом цен, недопущение периодов резкого падения реального уровня жизни людей. Приближение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму. Приближение средней оплаты труда работников бюджетной сферы к уровню зарплаты в народном хозяйстве.

§ Поэтапное доведение социальной (минимальной) пенсии до уровня прожиточного минимума и возрождение трудовой пенсии, в перспективе ~ персонификация пенсионных счетов и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения. Серьезное повышение уровня социальных гарантий нетрудоспособным, особенно инвалидам и детям, решительный переход к системе адресных пособий по заявительному признаку.

§ Обеспечение доступного первоклассного образования в Республике Беларусь.

§ Реальные конституционные гарантии прав граждан на общедоступное и бесплатное образование, приоритетность образования на всех уровнях государственной политики. Высокое качество и эффективность образования, его практическая жизненная направленность. Широкая вариативность образования - ориентированного на потребности личности, общества, страны.

§ Открытость и ответственность образовательной политики - прозрачность финансовых потоков в системе образования, открытость требований, предъявляемых к образовательным учреждениям и учащимся, в том числе на конкурсных испытаниях, открытый для общества характер принимаемых принципиальных решений и ответственность за выполнение этих решений.

§ Защита прав ребенка и охрана детства. Молодое поколение – это будущее страны, поэтому Либерально-демократической партии небезразличны положение и ориентация современной молодежи Беларуси.

Либерально-демократическая партия предлагает:

· Принять Закон о молодежи, обеспечивающей ее права и обязанности. Принять все меры по обеспечению занятости молодежи. Создать условия для достойного и полноценного проведения досуга и отдыха молодежи, для чего развить сеть клубов по интересам, домов культуры, молодежных кафе, спортивных сооружений и стадионов.

· Создать равные возможности для каждого молодого человека в получении образования и начала профессиональной деятельности.

· Более 50 % территории Республики Беларусь - экологически неблагополучная территория. В результате катастрофы на Чернобыльской АЭС резко повысилась смертность населения страны, особенно среди детей. На зараженной радиацией территории проживает около 30% всего населения страны. Катастрофическое сокращение средней ожидаемой продолжительности жизни граждан Республики Беларусь связано с неблагоприятной экологией. Либерально-демократическая партия продолжит свою деятельность, направленную на: реализацию в полной мере Программы ликвидации последствий Чернобыльской аварии и ее постоянное совершенствование с учетом новейших научно-технических достижений;

· резкое повышение объективности и значения государственной экологической экспертизы при утверждении всех программ и проектов;

· усиление контроля за состоянием экологической ситуации в городах и обеспечение соблюдения экологических стандартов (питьевая вода, выбросы предприятий и транспорта и т. д.); предотвращение техногенных катастроф на экологически опасных объектах; недопущение переноса экологически грязных технологий и производств из других стран и использования территории Республики Беларусь в качестве свалки опасных отходов (в том числе радиоактивных) из других стран; социально-экологическая реабилитация территорий экологического бедствия и неблагополучия;

· защита и восстановление пригородных, зеленых, лесопарковых и водозащитных зон, нарушенных незаконным строительством;

· соблюдение конституционных экологических прав граждан (в том числе права на сбор и распространение экологической информации, права на компенсацию ущерба, причиненного экологическим правонарушением, и права на участие в принятии решений, влияющих на состояние окружающей среды).

Республика Беларусь нуждается в разработке долгосрочной экологической политики, основанной на придании большей ценности природным ресурсам, полноценном финансировании реабилитационных мероприятий, совершенствовании системы органов государственного управления природопользованием и охраны среды, повышении ответственности лиц, принимающих решения, природопользователей и субъектов хозяйствования за экологические правонарушения, привлечении регионов и общественности к решению экологических проблем.

Некоторые из этих идей уже частично реализованы или реализовываются в экономике и идеологии белорусского государства. Отдельные положения программ этих партий не соответствуют действующей политике государства и менталитету белорусского народа.

Либерализм отличается рядом особенностей в рамках разных национальных традиций. Отдельные аспекты его теории (экономические, политические, этические) иногда противопоставляются друг другу. Таким образом, есть определенный смысл в заключении, что либерализма как чего-то единого никогда не было, была лишь семья либерализмов. По-видимому, мы имеем дело с множеством теорий, объединенных некими общими принципами, приверженность которым отличает либерализм от других идеологий.

Большинство либералов отдают предпочтение равенству возможностей перед социальным равенством. По их мысли, государство гарантирует равенство всех без исключения граждан перед законом, равные права участия в политической жизни и равенство возможностей в социально-экономической сфере, что, собственно, и обеспечит реализацию принципов справедливости.


 

Социальное обслуживание.

В каждом административном районе республики созданы и динамично развиваются территориальные центры социального обслуживания населения – что соответствует государственному социальному стандарту в области социального обслуживания.

Социальные услуги нуждающимся гражданам и семьям предоставляют 146 территориальных центров социального обслуживания населения. Посредством социального обслуживания нуждающиеся нетрудоспособные граждане обеспечены своевременными доступными и качественными социальными услугами, в том числе на дому, с учетом их индивидуальных потребностей.

Оказание услуг на дому является наиболее востребованной формой социального обслуживания. Численность граждан, которым социально-бытовые услуги предоставляются на дому (приобретение и доставка продуктов питания, медикаментов и товаров первой необходимости; оформление документов для оказания материальной помощи; оплата коммунальных услуг и др.) на 1 октября 2015 г. составила 87,6 тыс. человек.

С целью осуществления круглосуточного и дневного ухода за нетрудоспособными гражданами в центрах функционируют 61 отделение круглосуточного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов на 2 173 места и 87 отделений дневного пребывания для граждан пожилого возраста.

Для оказания содействия инвалидам в восстановлении или компенсации нарушенных (утраченных) вследствие заболевания способностей к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни в центрах работают 152 отделения дневного пребывания для инвалидов, которые на постоянной основе посещают более 4 тыс. человек.

Для развития трудовых навыков в таких отделениях работают 253 реабилитационно-трудовые мастерские, более 1200 кружков (секций) по интересам.

При внедрении новых форм социальной работы с населением в Республике Беларусь приоритеты отданы стационарозамещающим формам социального обслуживания, как наиболее экономичным и отвечающим потребностям находящихся в трудной жизненной ситуации граждан.

Для оказания услуг сопровождаемого проживания в структуре территориальных центров социального обслуживания населения создаются соответствующие отделения.

В рамках услуг почасового ухода за малолетними детьми оказывается помощь по уходу за ребенком-инвалидом в неполных семьях, в том числе кратковременное (в течение дня) освобождение родителей от ухода за ним.

В регионах республики по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов активно внедряются новые формы жизнеустройства граждан пожилого возраста и инвалидов.

Для сельской местности характерны такие инновационные формы работы для граждан пожилого возраста как дома самостоятельного (совместного) проживания, «приемные семьи».

Сеть государственных учреждений социального обслуживания осуществляют стационарное социальное обслуживание. Функционирует 80 домов-интернатов для престарелых и инвалидов: 47 психоневрологических домов-интернатов (12,6 тыс. человек); 23 дома-интерната для престарелых и инвалидов общего типа (4,0 тыс. человек); 10 детских для 1,7 тыс. детей-инвалидов и молодых инвалидов.

В стационарных учреждениях социального обслуживания оказывается широкий спектр социальных услуг: консультационно-информационных, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-посреднических, социально-психологических, социально-реабилитационных услуг и иных.

Сегодня нуждающиеся граждане могут воспользоваться такими новыми формами социального обслуживания, как:

ü предоставление социальных услуг по краткосрочному проживанию (до 1 месяца) пожилых людей и инвалидов на платной основе;

ü предоставление услуг по пребыванию пожилых людей и инвалидов в отделениях повышенной комфортности на платной основе с проживанием в 1-2 местных номерах с удобствами и другими дополнительными услугами;

ü услуга социальной передышки для семей, воспитывающих детей-инвалидов, для восстановления сил, решения семейно-бытовых вопросов;

ü сопровождаемое проживание инвалидов с целью оказания содействия им в подготовке к самостоятельной жизни вне стационарных учреждений, адаптации к условиям быта и трудовой деятельности.

В рамках эксперимента, проводимого в г. Минске, граждане получают на условиях договоров пожизненного содержания с иждивением: на дому – комплекс социальных услуг, а в домах-интернатах – в том числе с проживанием.

Начиная с 2013 года, законодательством Республики Беларусь в сфере социального обслуживания населения предусмотрено внедрение государственного социального заказа. Государственный социальный заказ определен как механизм привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к оказанию социальных услуг и реализации социальных проектов.

В 2015 году основным исполнителем государственного социального заказа выступает Белорусское Общество Красного Креста, которое оказывает медико-социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам.

Белорусский Красный Крест

В 2018 году будет отмечается 155 лет со времени основания Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца, которое объединяет более 400 млн человек, выполняющих свою миссию в 176 странах мира. Единственной национальной организацией Красного Креста, которая оказывает содействие государству в осуществлении гуманитарной деятельности на всей территории страны, является республиканское общественное объединение Белорусское Общество Красного Креста. Задачи организации — защищать и улучшать жизнь и здоровье уязвимых слоев населения, мобилизуя гуманитарный потенциал общества и гарантируя уважение к личности.

С 2013 года при поддержке Министерства труда и социальной защиты местные исполнительные и распорядительные органы Гродненской и Витебской областей в рамках проекта «От инноваций в социальной сфере – к новому качеству жизни» БОКК начал апробацию механизма государственного социального заказа по оказанию медико-социальных услуг одиноким нетрудоспособным гражданам в Новополоцке и Гродно. Сотрудники организации оказывают медицинские и социальные услуги на дому нетрудоспособным гражданам, имеющим противопоказания для обслуживания Территориальными центрами социального обслуживания населения. Инновационной площадкой выбран Ленинский район Гродно.

В минувшем году более 20 тыс. волонтеров провели в Беларуси 3700 мероприятий. 6 тыс. волонтеров – это актив организации, которые сами проявляют инициативу, вносят и реализуют интересные и полезные для белорусского общества проекты. 80% волонтеров – молодые люди.

Кроме того, в ближайшее время организация планирует увеличить штат сестер милосердия, которых на данный момент насчитывается 111. Летом 2013 года в Минске состоялась торжественная церемония награждения уникальной медалью медицинских сестер милосердия имени Флоренс Найтингейл трех белорусских женщин: Гейцевой Ольги Адамовны, Терешиной Тамары Михайловны, Семушиной Изольды Антоновны, которые посвятили свою жизнь медицинской помощи и уходу за тяжелобольными, нуждающимися и одинокими стариками. Этим женщинам присущи высшие человеческие качества: доброта, милосердие, сострадание, сочувствие и соучастие.

В 2015 году Красный Крест в г.Минске оказал гуманитарную помощь почти 11 тыс. гражданам.

ЛИТЕРАТУРА

Контрольная работа №4

 

Выполнил
слушатель группы Б-85
Сытенко В.М.
Проверил
Бодак М.С.

Брест 2016


Содержание

Содержание. 2

1. Либерализм: происхождение, содержание и функционирование на территории РБ 3

2. Государственная политика Республики Беларусь в социальной сфере. 9

3. Перспективы развития человеческого потенциала в Республике Беларусь. 16

ЛИТЕРАТУРА.. 17

 


1. Либерализм: происхождение, содержание и функционирование на территории РБ

Одним из важных политических идеологий и социально-политических течений современности является либерализм.

Либерализм (от лат. liberalis – свободный) своими корнями либерализм уходит в рационалистические и просветительские учения XVII–XVIII веков, сыгравших прогрессивную роль в деле критики западноевропейского феодально-сословного общества, политического абсолютизма и диктата церкви в светской жизни.

Теоретическими основаниями либерализма были учения о «естественных правах» человека и «общественном договоре» как фундаменте легитимного политического устройства, категорический императив Канта и вытекающая из него концепция «правового» государства, идеи о самопроизвольной эволюции социальных институтов в сочетании с эгоизмом людей, связанных лишь «моральными чувствами», утилитаризм с его рассмотрением человека в качестве расчетливого коммерсанта собственной выгоды.

Либерализм никогда не был единой и целостной теорией. Внутри либерализма существовали разные течения, порой диаметрально противоположные. Суть дискуссий внутри либерализма разворачивалась вокруг проблемы взаимоотношения государства и общества, выяснения допустимых масштабов деятельности государства ради обеспечения свободы развития индивида. К примеру, Ф.Хайек считал, что главная цель либерализма заключается в «ограничении принуждающей власти любого правительства». Другие идеологи либерализма считали это второстепенным вопросом и сводили все к проблеме «свободной практической реализации человеком своих способностей».

В либерализме существовали два разных подхода и по отношению к ценностям. Одни идеологи считали, что либерализм должен быть «ценностно нейтральным», кроме индивидуальной свободы его ничто не должно интересовать. Ф.Хайек даже иронизировал по поводу выражения «социальное государство». Другие считали, что либерализм воплощает ценности гуманизма, терпимости, солидарности, справедливости.

Существует принципиальное расхождение между либерализмом «экономическим» и либерализмом «этическим» (политическим). «Экономический» либерализм сводит всю свою идеологию к частной собственности. «Этический» либерализм связь индивидуальной свободы и частной собственности трактует очень осторожно, ставит ее в зависимость от исторического контекста.

Таким образом, у либерализма нельзя найти единого идеологического знаменателя, и многие видные представители западной политической мысли отвергают саму возможность дать либерализму единое определение, поскольку, как утверждает Дж.Грей, его история открывает картину разрывов, случайностей, многообразия мыслителей, безразличным образом смешанных в кругу под вывеской «либерализм».

Несмотря на неоднозначность трактовок либерализма существуют устойчивые принципы, которые позволяют говорить об идеологии либерализма как целостном социально-политическом учении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.09 с.)