Суперпрезидентская республика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суперпрезидентская республика



Фактические и юридические рычаги управления сконцентрированы в руках президента. Президент является главой правительства, главой государство, и как правило, лидером единственно правящей партии. Срок полномочий такого президента может быть неограничен, как правило, не существует оговорки о невозможности нахождения на посту президента одного и того же лица более 2 сроков подряд. Часто законодательство закрепляет за президентом неограниченное право роспуска парламента, смещение глав администрации территорий, назначение судей,а также право введения чрезвычайного или военного положения. Те акты, которые издает президент по юридической силе приравниваются к закону.

Парламентская

Президент является исключительно главой государства, но не является главой исполнительной власти. Президент выполняет представительские функции. Исполнительная власть в руках премьер-министра или председателя правительства.

Контрасигнатура — порядок, при котором утверждённые главой государства или парламентом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра или уполномоченного министра для придания этому акту юридической силы.

Парламент формирует ответственное перед ним правительство. Главой правительства назначается лидер партии парламентского большинства. Парламент имеет право отправить правительство в отставку путем выражения вотум недоверия к правительству. К примеру, когда коалиционное правительство (то есть нет 50+1 голос) создают союзы для принятия проекта. Если выражается вотум недоверия к правительству, президент как глава государства имеет право распустить парламент и объявить досрочные выборы.

Смешанная

Черты:

Президент также как и парламент избирается путем всеобщих прямых выборов. Отличительный признак заключается в двойственной ответственности правительства и перед парламентом, и перед президентом. Президент наделяется самыми широкими полномочиями по управлению государства: являясь главой государства, он назначает правительство (в конституции оговаривается, что только с согласия парламента). Законодательная деятельность парламента по ряду вопросов ограничена. В конституции закрепляется принцип ответственности правительство перед парламентом. Президент председательствует на заседаниях правительства, однако в Конституции предусматривают институт главы правительства. Глава правительства может назначаться парламентом, но по представлению президента. Это республика сильного президента, наделение его юридическими и фактическими полномочиями.

Государственное устройство

Форма государственного устройства – это способ территориальной организации государства.

1. Унитарное государство

2. Федеративное государство

3. Конфедеративное государство (в качестве союза)

Национально –государственное устройство –термин для государства, где полиэтничный состав. Государственное устройство,когда мало народностей.

 

Унитарное государство

-- когда оно целостное и представляет единую территорию, части которого являются административно-территориальными единицами. В составе унитарного государства нет государственных образований, обладающих признаками суверенитета. Территория может включать отдельные, автономные, национально-государственные образования. Такие образования могут иметь определенные атрибуты государственности. Например, у Крыма есть свои акты, не противоречившие конституции Украины. В Испании есть финансово и политически самостоятельные регионы, в Каталонии каталонский язык приравнивается к испанскому.

Признаки:

1. Единство территории

2. Единое гражданство

3. Единая система органов государственной власти

4. Единая судебная и правовая система

Местные и региональные органы власти подчинены центральным институтам государственной власти. Выделяют следующие виды унитарного государства:

· Децентрализованные – государства, в которых региональный орган формируется независимо от центральных органов, поэтому отношения между этими уровнями власти строятся на принципах децентрализации.(Новая Зеландия, Япония, Великобритания, относительно децентрализованные государства –Португалия и Италия)

· Централизованные – государства, где жесткое подчинение местной власти центральной. И даже есть местное самоуправление. Страны -- Казахстан, Узбекистан, Дания, Норвегия,

Федерация -- сложное, союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере государственным суверенитетом и другими признаками государственности.

Могут быть федерации и с монархом (Бельгия, Малайзия).

Два уровня власти:

1)Государственная власть – федеральная, уровень субъектов власти. Только они могут вводить законы.

2)Местная власть –МСУ. Они водят акты, постановления, но не законы.

Признаки федерации:

Основные:

– Единство территории из государственных образований

– Разграничение компетенции между центральными, федеральными органами власти.(Статьи 71,72,73)

– Наличие двух уровненного законодательства. На уровне субъектов федерации действуют самостоятельные, законодательные, представительные органы власти. Субъекты имеют самостоятельную законодательную и исполнительную власть.

– Наличие единого гражданства

Факультативные (необязательны):

– Возможность установления гражданства субъектов федерации

– Возможность установления своего языка

– Наличие собственной конституции у субъектов федерации

– Ассиметричный статус субъектов федерации.

– Наличие судебной системы на уровне субъектов федерации. В США есть федеральный суд и суд штатов. В России существует только уставной суд(для слежения, чтобы законы соответствовали Конституции), вся остальная система (окружной, районный???)

Институт федеральной интервенции -- в федеративном государстве основанное на законе вмешательство федерального правительства в дела субъекта федерации в случае нарушения властями последнего федерального законодательства, неподчинения законным требованиям федерального правительства, нарушения прав человека, беспорядков, возникновения угрозы целостности федеративного государства, задержки налоговых и др. платежей. Ф.и. есть вмешательство, принудительное вторжение федеральной власти во внутренние дела субъекта федерации для восстановления, наведения порядка.

Виды федерации:

· Асимметричная(разные статусы)

· Симметричная (одинаковый статус)

 

 

ü Конституционный тип – в основе федерации лежит конституция, учреждающая федеративную форму государства.

ü Договорный тип – организации власти снизу, то есть штаты сами между собой договариваются (Швейцария – Конфедерация кантонов). Швейцария в 1871 приняла Конституцию, но характер был кантонов. По принятии новой Конституции Швейцария, сохранив название, создало федеративное государство, в основе которого был договор. ОАЭ – союз дружественных организаций. Они были объединены не верховной властью, а по договору.

Россия(договорной или конституционный?):

Выросла из состава РСФСР

В РСФСР были разностатусные территориальные образования.

В 1992 был принят федеративный договор с субъектами насчет суверенитета (поэтому можем сказать, что договорной тип)

В 1993 была учреждена Конституция (конституционный тип), установившая новые отношения между субъектами, но при этом федеративный договор оставался действующим.

В 1999 -2000 бурный рост отношений между субъектом и федерацией. Подчеркивается самостоятельность субъектов федерации.

2002-03 эти договоры утрачивают силу. Теперь можем сказать, что между федеральным центром и субъектами конституционный тип отношений.

 

Только республики имеют право устанавливать свой язык наряду с русским.

Конфедерация – это такая форма государства, при которой входящие в состав такого союза государства сохраняют свой суверенитет практически в неизменном виде. Например, Европейский союз. Однако экономически они зависимы друг от друга.

Автономия – тип территориального управления, когда исторически и территориально оправдывается самостоятельность. Форма самоуправления части территории государства, обладающей правом самостоятельного решения внутренних вопросов.

Виды:

1.Территориальная

Общий признак – внутреннее самоуправление

Факторы:

– Этнический

– Религиозный

– Культурный

– Исторический

 

2.Национально – культурная. Важнейшим фактором становится этнико-лингвистический и культурный. При национально –культурной автономии в законодательстве предусматривается за определёнными национальными меньшинствами, проживающими на всей территории государства специальные права в ряде случаев привилегии. Цель нк автономии -- это сохранении малочисленных этносов, их языка и культурной самобытности. Конвенция по сохранению языков распространяются на все государства, входящие в состав ЕС. Эти государства обязаны сохранять региональные языки (язык преобладающего этноса компактно на данной территории)

 

Политическая система органов власти в РФ.

-- это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность институтов (государственных органов, политических партий, движений, общественных организаций и т.п.), в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть.

Виды:

1)государство

2)партии

 

Битцефальная власть -- это когда исполнительная власть представлена двумя сильными институтами – глава государства и правительство.

Конституция устанавливает принцип разделения властей как основополагающий принцип государственной власти.

Федеральной собрание (ГОСДУМА, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ) – законодательная

Правительство – исполнительная власть.

Президент в РФ – глава государства, избирающийся на 6 лет.

Важный аспект статуса президента – процедура отрешения от должности (импичмент) только при согласии федерального собрания. Выдвигает обвинение ГОСДУМА (нижняя палата). Верховный суд РФ должен дать подтверждение факт наличия преступления. Конституционный суд должен подтвердить, что во время процесса обвинения не нарушены принципы конституции.

Президент РФ обладает представительские функции (внутри и за страной, в МО, конференциях, подписание договоров, аккредитация послов)

Президент назначает правительство с согласия ГОСДУМЫ.

 

Президент предлагает кандидатуры судей, генерального прокурора Сенату.

Президент назначает выборы в ГОСДУМУ.

Задание на семинар по ТГП

1)читать Конституцию(1,3,4,5,6,7,8)

2)читать федеральный конституционный закон по правительству

3) читать федеральный конституционный закон по судебной системе

 

Статус главы РФ и другого президента

Форма правления в РФ со странами СНГ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.205.5.65 (0.026 с.)