Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурологическая теория МК↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
представлена в работах Маклюэна, который разработал типологию исторически развивающихся систем культуры (устная культура, письменная, аудио-визуальная), которые были основаны на различных средствах общения. Он считал, что главная задача понимания воздействия информации на человека - изучение коммуникативных средств. На протяжении человеческой истории соотношение органов чувств уходит в пользу слуха и тактильности. Пользуясь электронной информации, мы вынуждены думать не при помощи знаков, а мозаично. Мозаичность культуры создается при помощи СМК.
ТЕОРИИ "ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА" выделяют в отдельные группы теорий Основой этих теорий является концепция постиндустриального общества, которая была разработана американским социологом Дэниелом Беллом. Основные постулаты теории информационного общества: 1. информация - главные источник и главное средство производства, а также его продукт. 2. СМК являются мощным стимулом для потребления информации, для ее оценки, стимулируют коммуникативные технологии. 3. изменения в обществе и их возможность заложены не в содержании информации, а в способах и средствах ее передачи.
Методы исследования МК: 1. Наблюдение за массовыми коммуникативными ситуациями 2. Наблюдение за частными коммуникативными актами 3. Эксперименты 4. Описание СМК в историческом развитии
Структура и функции МК: КТО? Производством и распределением МК занимаются профессионалы. Профессиональные группы коммуникаторов делятся на две основные группы: редакции (непосредственные создатели и передатчики текстов, делятся на журналистов и техников=дикторы, операторы, работники типографии, верстальщик) и издатели (владельцы, акционеры, менеджеры, спиндокторы=специалисты в сфере связей с общественностью). Издатели делятся на медиакратов (владельцы СМК) и спиндокторов (те, кто в силу личного авторитета, обладают знакомством с журналистами, знают информационную инфраструктуру и имеют возможность влиять на подготовку информационных сообщений).
ЧТО? Массовая информация - социально значимая информация, которая передается широким аудиториям, которые рассредоточены во времени и пространстве, а сама передача информации происходит при помощи искусственных каналов (технических средств). Характеристики МК: Количественные (меры ее потребоения и усвоения, которые зависят от времени, отведенные потребителем на ее усвоение) Качественные
ПО КАКОМУ КАНАЛУ? Современную систему средств массовых коммуникаций можно разделить на три вида: 1. СМИ - организационно-технические комплексы, которые позволяют быстро передавать, массово тиражировать большие объемы текстовой, образной и музыкальной информации. К СМИ относится пресса (массовые периодические информационные издания, в системе которых основное место занимают газеты), аудио-визуальные СМИ, информационные службы = организации, собирающие и пересылающие новости; традиционно составляю базу сообщений (рекламные агентства, информационные агентства, PR-агентства=организации, разрабатывающие и предлагающие комерческим, государственным, политическим структурам ключевую концепцию политики в сфере связей с общественностью; PR - основная цель: формирование образа, иммиджа) 2. Телекоммуникации - технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений (инженеры и техники) 3. Интернет
КОМУ? Массовые аудитории, массовые индивиды, которые потребляют информационные потоки. Создание и потребление массовой информации непосредственно связан с усвоением информации индивидами, рассредоточенными в пространстве. Аудитория может классифицироваться по ряду критериев.
ЭФФЕКТ? (Реакция) можно выделить несколько типов реакции на массовую информацию: 1. Реакции, связанные с особенностями деятельности индивидов 2. Явные и скрытые реакции 3. Нежелательные/желательные 4. Неожиданные/предусмотренные 5. Основные/побочные 6. Продолжительные/краткосрочные 7. Мгновенные/замедленные
Функции МК: ✔Информационная (предоставить аудитории сведения) ✔Регулирующая (регулирует общественное мнение) ✔Социализация (усвоение норм и ценностей) ✔Культурологическая (ознакомление с достижениями культуры и искусства)
Становление межкультурной коммуникации как учебной дисциплины изначально было обосновано расширением экономики, политики и культуры США после второй мировой войны и люди, работавшие в США быстро поняли, что знания языка для гармоничного существования в американском обществе мало. 1946 год - институт службы за границей под руководством Э. Холла Для работы в этом институте были привлечены специалисты антропологии, социологии, психологии и лингвистики. Выводы делались в основном интуитивно. Выяснили: представители госорганов и бизнеса, работающих за рубежом, хотят получить быстрые и конкретные советы по поведению в рамках иной культуры, а не погружаться в нюансы. 1954 год - выход книги Холла "Культура как коммуникация" = рождение термина межкультурной коммуникации, который отражал особую область человеческих отношений. Наибольший объем теоретических и методологических знаний накоплен такими науками как этнология и фольклористика. Сложились два основных направлений исследования межкультурной коммуникации: 1. основан на фольклористике и носит описательный характер (выявление, описание, интерпретация повседневного поведения людей с целью объяснения глубинных причин и факторы их культурных особенностей) 2. имеет культурно-антропологический характер. Предмет исследования: различные виды культурной деятельности соц. групп и общностей, их нормы, правила и ценности. Выделяют 6 типов определений культуры: 1. описательные (интерпретируют культуру как сумму всех видом человеческой деятельности, обычаев, верований) 2. исторические (связывают культуру с традициями и социальным наследием общества) 3. нормативные (рассматривают культуру как совокупность норм и правил) 4. психологические (культура выступает как совокупность форм приобретенного поведения, возникающего в ходе культурной адаптации) 5. структурные (представляют культуру в виде различного рода моделей, систем взаимосвязанных феноменов) 6. генетические (основываются на понимании культуры как результата адаптации человеческих групп к среде своего обитания). В повседневной жизни понятие К употребляется как минимум в трех значениях: 1. сфера жизни общества (театры, музеи, галереи), которые занимаются производством духовных ценностей 2. совокупность ценностей и норм, присущих большо социальной группе 3. выражение высокого уровня достижений человека в какой-либо деятельности "Чужой" - выпадающий из культуры Этнический уровень наблюдается между локальными этносами, этноязыковыми, историко-этнографическими, этноконфессиональными общностями Во взаимодействии культур на этническом уровне присутствуют две тенденции: 1. взаимное усвоение элементов культуры, которое способствует интеграции и взаимному культурному обмену 2. сопровождается усилением этнического самосознания и стремлением закрепления своей этнической специфики Национальный уровень межкультурной коммуникации возможен при наличии национального единства (возможно на моно- и полиэтнической основе через общую хоз. деятельность и пр.) Формы межкультурной коммуникации: Культурные контакты являются важным компонентом общения между народами Аккультурация - процесс и результат взаимного влияния культур, при котором все или часть представителей одной культуры принимает нормы, ценности, традиции другой. Фактически понятие аккультурация синонимично понятию межкультурная коммуникация. В процессе аккультурации в качестве культуры-донора и культуры-реципиента выступают две или более взаимодействующих культур. Степень их влияния друг на друга может быть не одинаковой. Представители одной культуры могут избирательно подходить к ценностям другой культуры. В процессе аккультурации человек решает две основных проблемы. Каждый из нас пытается сохранить свою культурную идентичность и включиться в другую культуру. Существуют 4 основных стратегии аккультурации: 1. ассимиляция (при ассимиляции человек полностью принимает нормы и ценности другой культуры и пи этом отказывается от своих норм ценностей) 2. сепарация (отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой; в этом случае представители недоминантной группы предпочитают большую или меньшую степень изоляции от доминантной культуры); сегрегация: когда на изоляции настаивает доминантная культура 3. маргинализация (отрицании чужой и собственной культуры) 4. интеграция (противоположность маргинализации, то есть идентификация как со старой, так и с новой культурой)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.006 с.) |