Речь в межличностной коммуникации может быть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речь в межличностной коммуникации может быть



· Фатической - удовлетворяет потребности в общении

· Информационной - направлена на передачу информации и на ее обмен

· Фатическая речь может быть направлена как на укрепление, так и на разрушение отношений

 

Особенности групповой коммуникации:

✔Совокупность позиций членов группы относительно.lполучения и хранения значимой для группы информации, то есть структура коммуникационных потоков.

✔Групповое влияние и степень идентификации человека с группой.

✔Принятие группового решения

Основные признаки группы:

1. Общие интересы членов группы

2. Коммуникация между этими членами

Малая группа - объединение небольшого количества людей, которые хорошо знают друг друга, объединены общей деятельностью и находятся в постоянном взаимодействии.

Основные характеристики малой группы:

1. контактность взаимоотношений и коммуникации между членами группы

2. целостность/ социальная и психологическая общность индивидов

3. стабильность состава

4. устойчивость взаимодействия

5. наличие внутренней структуры

6. удовлетворение личных запросов

7. общепризнанные для членов группы цели, интересы и задачи

8. Общепринятые системы ценностей и нормы поведения

Минимум членов малой группы - триада.

Разновидность членов малых групп.

Американский социолог Чарльз Кулли разделил группы на первичные и вторичные.

Первичные - разновидность малых групп, связи в которых опираются на непосредственные контакты, эмоциональное вовлечение в дела группы и все это обеспечивает высокую идентификацию человека с группой. Первичная группа - прежде всего семья, группа сверстников. В таких группах отсутствует формальная связь.

Вторичные группы - разновидность малых групп, в которых превалируют формальные связи.

Формальные группы: школа, класс, кружок по вышиванию

Неформальные группы: друзья, в некотором смысле семья

Референтная группа - группа, в которую индивид не включен, но живет по нормам этой группы

Группа членства - группа, в которой человек состоит.

Факторы внутри групповой коммуникации:

1. роли

2. нормы

3. лидерство

Роли могут быть возрастные, гендерные

Нормы и правила малой группы:

· Ценности

· Принятые модели поведения

· Тактики

Типы лидерства:

Автократия - демократия - анархия - либерализм

Условия эффективной коммуникации в группе:

· Взаимное признание статусов участников общения

· Общие интересы

· Поддержка

Можно выделить два типа коммуникационных сетей:

· Централизованные сети (характерны тем, что один человек распределяет важную для группы информации; может распределять ее фронтально, иерархически, радиально);

· Децентрализованные сети (цепочка, круговая сеть, полная сеть);

Лекция 7

Массовая коммуникация - процесс распространения информации, духовных ценностей, моральных и правовых норм с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории.

Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы, передатчики, с помощью которых и происходит распространение сообщений на большие территории.

Массовая коммуникация прежде всего характеризуется существованием технических средств, обеспечивающих регулярную передачу сообщений, регулирующих тираж. Еще одна характеристика - социальная значимость информации. Третья характерная черта МК - массовость аудитории.

Массовая аудитория рассредоточена в пространстве и анонимна. Четвертая характеристика массовой коммуникации - многоканальность.

 

Массовая коммуникация:

✔Опосредованная коммуникация (технические средства)

✔Общение больших социальных групп

✔Замедленная обратная связь

✔Организованна

✔Высокие требования к соблюдению норм

✔Фиксированные роли

✔Информация социально ориентирована

✔Реципиент - стихийная, разрозненная аудитория

 

Межличностная коммуникация:

✔Непосредственный контакт

✔Общение индивидов

✔Непосредственная обратная связь

✔Может быть организованной, но и может носить спонтанный характер

✔Факультативность соблюдения норм

✔Смена ролей

✔Информация индивидуально личностная

✔Реципиент - конкретный человек

 

МК выполняет роль регулятора происходящих в обществе процессов. Коммуникативный процесс в средствах МК связан со следующими свойствами:

1. диахронность - коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени;

2. диатопность - коммуникативное свойство, благодаря которому информация преодолевает пространство;

3. мультиплицирование - такое коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием;

4. симультанность - свойство коммуникативного процесса, позволяющее представлять сообщение множеству людей практически одновременно

5. репликация - свойство, которое реализует регулятивное воздействие массовой коммуникации;

 

Начало исследования МК связывают с именем немецкого социолога М. Вебера. В 1910 году он обосновал необходимость изучать прессу в социологическом аспекте. Он показал ориентацию периодической печати на различные социальные структуры и как пресса влияет на формирование человека как члена социума. Большое значение для изучения массовой коммуникации имела работа Липпмана "Общественное мнение" (1922 г.). Согласно Липпману, мышление человека сводится к реакциям в ответ на внешние стимулы, и сумма этих реакций, которые складываются в некий опыт, формируют некоторые стереотипы, заменяющие реальность. Он считал, что в современном ему мире именно СМК и создают большинство стереотипов в сознании людей, таким образом формируя псевдо окружающую среду. Начиная с первой трети ХХ в. изучение МК проводилось в трех аспектах:

1. теоретический

2. прагматический

3. экспериментально-прикладной

Большинство теорий массовой коммуникации построены главным образом на функциональном подходе к пониманию сущности МК. Их различия заключаются в том, какая функция является доминирующей. Несмотря на множество интерпретаций теории МК их все можно объединить в группы в соответствии с доминирующей функцией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.008 с.)