Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Речь в межличностной коммуникации может бытьСодержание книги Поиск на нашем сайте
· Фатической - удовлетворяет потребности в общении · Информационной - направлена на передачу информации и на ее обмен · Фатическая речь может быть направлена как на укрепление, так и на разрушение отношений
Особенности групповой коммуникации: ✔Совокупность позиций членов группы относительно.lполучения и хранения значимой для группы информации, то есть структура коммуникационных потоков. ✔Групповое влияние и степень идентификации человека с группой. ✔Принятие группового решения Основные признаки группы: 1. Общие интересы членов группы 2. Коммуникация между этими членами Малая группа - объединение небольшого количества людей, которые хорошо знают друг друга, объединены общей деятельностью и находятся в постоянном взаимодействии. Основные характеристики малой группы: 1. контактность взаимоотношений и коммуникации между членами группы 2. целостность/ социальная и психологическая общность индивидов 3. стабильность состава 4. устойчивость взаимодействия 5. наличие внутренней структуры 6. удовлетворение личных запросов 7. общепризнанные для членов группы цели, интересы и задачи 8. Общепринятые системы ценностей и нормы поведения Минимум членов малой группы - триада. Разновидность членов малых групп. Американский социолог Чарльз Кулли разделил группы на первичные и вторичные. Первичные - разновидность малых групп, связи в которых опираются на непосредственные контакты, эмоциональное вовлечение в дела группы и все это обеспечивает высокую идентификацию человека с группой. Первичная группа - прежде всего семья, группа сверстников. В таких группах отсутствует формальная связь. Вторичные группы - разновидность малых групп, в которых превалируют формальные связи. Формальные группы: школа, класс, кружок по вышиванию Неформальные группы: друзья, в некотором смысле семья Референтная группа - группа, в которую индивид не включен, но живет по нормам этой группы Группа членства - группа, в которой человек состоит. Факторы внутри групповой коммуникации: 1. роли 2. нормы 3. лидерство Роли могут быть возрастные, гендерные Нормы и правила малой группы: · Ценности · Принятые модели поведения · Тактики Типы лидерства: Автократия - демократия - анархия - либерализм Условия эффективной коммуникации в группе: · Взаимное признание статусов участников общения · Общие интересы · Поддержка Можно выделить два типа коммуникационных сетей: · Централизованные сети (характерны тем, что один человек распределяет важную для группы информации; может распределять ее фронтально, иерархически, радиально); · Децентрализованные сети (цепочка, круговая сеть, полная сеть); Лекция 7 Массовая коммуникация - процесс распространения информации, духовных ценностей, моральных и правовых норм с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории. Средства массовой коммуникации (СМК) - это специальные каналы, передатчики, с помощью которых и происходит распространение сообщений на большие территории. Массовая коммуникация прежде всего характеризуется существованием технических средств, обеспечивающих регулярную передачу сообщений, регулирующих тираж. Еще одна характеристика - социальная значимость информации. Третья характерная черта МК - массовость аудитории. Массовая аудитория рассредоточена в пространстве и анонимна. Четвертая характеристика массовой коммуникации - многоканальность.
Массовая коммуникация: ✔Опосредованная коммуникация (технические средства) ✔Общение больших социальных групп ✔Замедленная обратная связь ✔Организованна ✔Высокие требования к соблюдению норм ✔Фиксированные роли ✔Информация социально ориентирована ✔Реципиент - стихийная, разрозненная аудитория
Межличностная коммуникация: ✔Непосредственный контакт ✔Общение индивидов ✔Непосредственная обратная связь ✔Может быть организованной, но и может носить спонтанный характер ✔Факультативность соблюдения норм ✔Смена ролей ✔Информация индивидуально личностная ✔Реципиент - конкретный человек
МК выполняет роль регулятора происходящих в обществе процессов. Коммуникативный процесс в средствах МК связан со следующими свойствами: 1. диахронность - коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени; 2. диатопность - коммуникативное свойство, благодаря которому информация преодолевает пространство; 3. мультиплицирование - такое коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение подвергается многократному повторению с относительно неизменным содержанием; 4. симультанность - свойство коммуникативного процесса, позволяющее представлять сообщение множеству людей практически одновременно 5. репликация - свойство, которое реализует регулятивное воздействие массовой коммуникации;
Начало исследования МК связывают с именем немецкого социолога М. Вебера. В 1910 году он обосновал необходимость изучать прессу в социологическом аспекте. Он показал ориентацию периодической печати на различные социальные структуры и как пресса влияет на формирование человека как члена социума. Большое значение для изучения массовой коммуникации имела работа Липпмана "Общественное мнение" (1922 г.). Согласно Липпману, мышление человека сводится к реакциям в ответ на внешние стимулы, и сумма этих реакций, которые складываются в некий опыт, формируют некоторые стереотипы, заменяющие реальность. Он считал, что в современном ему мире именно СМК и создают большинство стереотипов в сознании людей, таким образом формируя псевдо окружающую среду. Начиная с первой трети ХХ в. изучение МК проводилось в трех аспектах: 1. теоретический 2. прагматический 3. экспериментально-прикладной Большинство теорий массовой коммуникации построены главным образом на функциональном подходе к пониманию сущности МК. Их различия заключаются в том, какая функция является доминирующей. Несмотря на множество интерпретаций теории МК их все можно объединить в группы в соответствии с доминирующей функцией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.007 с.) |