Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Именно полисенсорная невербальная коммуникация обеспечивает человеку полную информацию о своем партнере по коммуникации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Акустическая информация является специфической характеристикой каждого человека. В акустическом канале различают: 1. просодику (паралингвистика, околоречевая подсистема) - качество голоса, диапазон, тональность, темп, тембр, высота 2. экстралингвистику - атипичные индивидуальные особенности произношения: кашель, вздох, смех, плач, заикания По голосу можно: 1. Определить эмоциональное состояние; 2. Оценить с эстетической точки зрения; 3. Определить индивидуально-личностную информацию; 4. Вычислить биофизическую составляющую; 5. Определить социально-групповую информацию (национальность-акцент, место в иерархии); 6. Определить психологическую информацию; 7. Определить пространственную информацию (расстояние, направление, движение); 8. Распознать общее медицинское состояние; 9. Выявить физические помехи (артикуляция, ускорение, акустические помехи); Невербальное поведение: 1. акустическая система (просодика, экстралингвистика) 2. оптическая система (кинесика - зрительно-воспринимаемый диапазон движений, т.е. контакт глаз, экспрессия - выразительные движения, позы, жесты, мимика) 3. тактильно-кинестетическая (такесика - отвечает за прикосновения, которые бывают как статическими, так и динамическими) 4. ольфакторная (система запахов: тела, косметики)
НК не зависит от семантики речи. Три вида соотношений речевого и неречевого: 1. НР не тождественно Р (ослабление) 2. НР касается другого предмета, нежели Р 3. НР совпадает с Р (дополнение, усиление)
Невербальные реакции могут быть как произвольными, так и непроизвольныии. В свою очередь произвольные могут быть как осознанные, так и неосознанные, также как и непроизвольные.
Произвольные осозн.: жесты, мимика, позы Произвольные неосозн.: привычные жесты, привычная мимика, привычные позы
Непроизвльные осозн.: испарина, учащение пульса, дрожь, мурашки; Непроизвольные неосозн.: проявление бледности, расширение зрачка, ускорение темпа в стрессовых ситуациях; Мимика - координированные движения мышц лица, которые отражают эмоции, чувства, внутреннее состояние человека. Эти движение могут быть произвольные/непроизвольными, могут разделяться по физиологическим параметрам: тонус, сила, комбинация мышечных сокращений; также обладают социальными особенностями мимики.
Наши с вами жесты также являются внешним проявление внутреннего состояния. Жесты могут быть естественные (жесты рук, жесты кистей рук, игры рук, жесты пальцев, рукопожатия) /искусственные (в системе знаков). Функции жестов: коммуникативные, описательно-изобразительные, модальные. Проксемика - пространственно-временная организация общения. Проксемика объединяет в себе такие характеристики как: расстояние между коммуникантами и их векторное направление. Когда мы говорим по невербальные реакции, мы должны иметь в виду такие вещи: невербальные реакции врожденные или приобретенные, передаются ли они генетически или они культурно-обусловленные. Межличностная коммуникация - это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, которые вступили в контакт друг с другом. Базовые понятия межличностного общения: 1. межличностный контакт - сама возможность общения, когда люди находятся в пределах доступности для восприятия друг-друга, они физически и психологически направлены друг на друга; 2. межличностное взаимодействие - активность общающихся; 3. межличностные отношения - эмоционально-чувственный аспект; 4. межличностное общение - взаимопонимание и согласование действий между коммуникантами; 5. межличностная коммуникация - процесс анализа способов обмена сообщениями между коммуникантами; Коммуникативные действия - такие действия, которые ориентированы на смысловое восприятие их другими людьми; это связь, в ходе которой происходит обмен сообщениями. Межличностный характер коммуникации предполагает, что обмен сообщениями происходит между небольшим числом людей, это непосредственное взаимодействие, когда его участники находятся в пространственной близости и имеют возможность легко осуществлять обратную связь. Когда мы осуществляем анализ межличностной коммуникации, мы с вами в первую очередь анализируем при каких условиях, с помощью каких средств опыт одного субъекта может быть сообщен другому субъекту и насколько все это может быть более или менее точно истолковано. Для того, чтобы оценить уровень формирования необходимых для эффективной коммуникации умений и навыков используют понятие коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетенция включает: 1. Способность прогнозировать коммуникативную ситуацию 2. Коммуникативное исполнительское мастерство - умение найти адекватное теме общения коммуникативную структуру и реализовать свой замысел 3. Способность разбираться в своем коммуникативном потенциале и в потенциале партнера Пауль Вацлавик описал некоторые свойства межличностной коммуникации и назвал их аксиомами человеческой коммуникации: 1. невозможность отсутствия коммуникации 2. любая коммуникация имеет уровень содержания и уровень отношений 3. пунктуация последовательности событий 4. наличие симметрического и комплексного взаимодействия 5. коммуникация может быть намеренной/ненамеренной, эффективной/неэффективной 6. Коммуникация необратима
Лекция 6 Все процессы коммуникации происходят в каком-то контексте, который формируется из определенных переменных: времени, места, содержания слов и др.
Майкл Аргайл называл контекст коммуникации "социальной ситуацией" и классифицировал переменные: ✔Цели; ✔Правило, общепринятое мнение; ✔Роли принятые в данной культуре и присущие в данной модели взаимодействия; ✔Набор элементарных действий, простейшие вербальные и невербальные формы; ✔Концепты знаний т. е. наличие определенных категорий которые обеспечивают понимание ситуации; ✔Физическая среда; ✔Язык и речь; ✔Трудности и навыки их преодоления; ✔Последовательность поведенческих актов, принятый порядок смены ролей говорящего и слушающего; Важнейшими характеристиками ситуации которые воздействуют на поведение людей является знакомость/не знакомость обстановки, формальность/неформальность обстановки, ориентированность коммуникаторов на дело или на общение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.006 с.) |