Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Именно полисенсорная невербальная коммуникация обеспечивает человеку полную информацию о своем партнере по коммуникации.

Поиск

 

Акустическая информация является специфической характеристикой каждого человека. В акустическом канале различают:

1. просодику (паралингвистика, околоречевая подсистема) - качество голоса, диапазон, тональность, темп, тембр, высота

2. экстралингвистику - атипичные индивидуальные особенности произношения: кашель, вздох, смех, плач, заикания

По голосу можно:

1. Определить эмоциональное состояние;

2. Оценить с эстетической точки зрения;

3. Определить индивидуально-личностную информацию;

4. Вычислить биофизическую составляющую;

5. Определить социально-групповую информацию (национальность-акцент, место в иерархии);

6. Определить психологическую информацию;

7. Определить пространственную информацию (расстояние, направление, движение);

8. Распознать общее медицинское состояние;

9. Выявить физические помехи (артикуляция, ускорение, акустические помехи);

Невербальное поведение:

1. акустическая система (просодика, экстралингвистика)

2. оптическая система (кинесика - зрительно-воспринимаемый диапазон движений, т.е. контакт глаз, экспрессия - выразительные движения, позы, жесты, мимика)

3. тактильно-кинестетическая (такесика - отвечает за прикосновения, которые бывают как статическими, так и динамическими)

4. ольфакторная (система запахов: тела, косметики)

 

НК не зависит от семантики речи.

Три вида соотношений речевого и неречевого:

1. НР не тождественно Р (ослабление)

2. НР касается другого предмета, нежели Р

3. НР совпадает с Р (дополнение, усиление)

 

Невербальные реакции могут быть как произвольными, так и непроизвольныии. В свою очередь произвольные могут быть как осознанные, так и неосознанные, также как и непроизвольные.

 

Произвольные осозн.: жесты, мимика, позы

Произвольные неосозн.: привычные жесты, привычная мимика, привычные позы

 

Непроизвльные осозн.: испарина, учащение пульса, дрожь, мурашки;

Непроизвольные неосозн.: проявление бледности, расширение зрачка, ускорение темпа в стрессовых ситуациях;

Мимика - координированные движения мышц лица, которые отражают эмоции, чувства, внутреннее состояние человека.

Эти движение могут быть произвольные/непроизвольными, могут разделяться по физиологическим параметрам: тонус, сила, комбинация мышечных сокращений; также обладают социальными особенностями мимики.

 

Наши с вами жесты также являются внешним проявление внутреннего состояния. Жесты могут быть естественные (жесты рук, жесты кистей рук, игры рук, жесты пальцев, рукопожатия) /искусственные (в системе знаков).

Функции жестов: коммуникативные, описательно-изобразительные, модальные.

Проксемика - пространственно-временная организация общения. Проксемика объединяет в себе такие характеристики как: расстояние между коммуникантами и их векторное направление.

Когда мы говорим по невербальные реакции, мы должны иметь в виду такие вещи: невербальные реакции врожденные или приобретенные, передаются ли они генетически или они культурно-обусловленные.

Межличностная коммуникация - это процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, которые вступили в контакт друг с другом.

Базовые понятия межличностного общения:

1. межличностный контакт - сама возможность общения, когда люди находятся в пределах доступности для восприятия друг-друга, они физически и психологически направлены друг на друга;

2. межличностное взаимодействие - активность общающихся;

3. межличностные отношения - эмоционально-чувственный аспект;

4. межличностное общение - взаимопонимание и согласование действий между коммуникантами;

5. межличностная коммуникация - процесс анализа способов обмена сообщениями между коммуникантами;

Коммуникативные действия - такие действия, которые ориентированы на смысловое восприятие их другими людьми; это связь, в ходе которой происходит обмен сообщениями. Межличностный характер коммуникации предполагает, что обмен сообщениями происходит между небольшим числом людей, это непосредственное взаимодействие, когда его участники находятся в пространственной близости и имеют возможность легко осуществлять обратную связь.

Когда мы осуществляем анализ межличностной коммуникации, мы с вами в первую очередь анализируем при каких условиях, с помощью каких средств опыт одного субъекта может быть сообщен другому субъекту и насколько все это может быть более или менее точно истолковано. Для того, чтобы оценить уровень формирования необходимых для эффективной коммуникации умений и навыков используют понятие коммуникативной компетентности.

Коммуникативная компетенция включает:

1. Способность прогнозировать коммуникативную ситуацию

2. Коммуникативное исполнительское мастерство - умение найти адекватное теме общения коммуникативную структуру и реализовать свой замысел

3. Способность разбираться в своем коммуникативном потенциале и в потенциале партнера

Пауль Вацлавик описал некоторые свойства межличностной коммуникации и назвал их аксиомами человеческой коммуникации:

1. невозможность отсутствия коммуникации

2. любая коммуникация имеет уровень содержания и уровень отношений

3. пунктуация последовательности событий

4. наличие симметрического и комплексного взаимодействия

5. коммуникация может быть намеренной/ненамеренной, эффективной/неэффективной

6. Коммуникация необратима

 

Лекция 6

Все процессы коммуникации происходят в каком-то контексте, который формируется из определенных переменных: времени, места, содержания слов и др.

 

Майкл Аргайл называл контекст коммуникации "социальной ситуацией" и классифицировал переменные:

✔Цели;

✔Правило, общепринятое мнение;

✔Роли принятые в данной культуре и присущие в данной модели взаимодействия;

✔Набор элементарных действий, простейшие вербальные и невербальные формы;

✔Концепты знаний т. е. наличие определенных категорий которые обеспечивают понимание ситуации;

✔Физическая среда;

✔Язык и речь;

✔Трудности и навыки их преодоления;

✔Последовательность поведенческих актов, принятый порядок смены ролей говорящего и слушающего;

Важнейшими характеристиками ситуации которые воздействуют на поведение людей является знакомость/не знакомость обстановки, формальность/неформальность обстановки, ориентированность коммуникаторов на дело или на общение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.4 (0.006 с.)