Тема 3. 4. Маркетинговые исследования рынка банковских услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. 4. Маркетинговые исследования рынка банковских услуг



Максимальная учебная нагрузка студента: 5 часов

Обязательная аудиторная нагрузка при заочной форме обучения: 1 час

Самостоятельная работа студента: 4 часа

Содержание:

1.Цели и задачи маркетинговых исследований рынка банковских услуг.

2.Методы и приемы исследований рынка по различным группам потребителей банковских услуг.

3.Жизненный цикл банковской услуги. Роль маркетолога банка в исследовании рынка банковских услуг.

4.Приемы создания имиджа банковской услуге.

Самостоятельная работа студента:

1. Изучить цели и задачи маркетинговых исследований рынка банковских услуг.

2.Изучить основные направления исследования рынка банковских услуг.

3. Изучить этапы плана исследования рынка по группам потребителей банковских услуг физических и юридических лиц.

4. Изучить методы и приемы исследования рынка по конкурирующим признакам и спросу на банковскую услугу.

5. Изучить приемы и методы рекламы по созданию имиджа банковской услуге.

6. Изучить этапы жизненного цикла банковской услуги.

7.Изучить приемы модификации банковских услуг.

8. Изучить методы анализа данных исследования рынка банковских услуг по конкурирующим признакам и спросу.

Изучив данную тему, студент должен знать:

1.Основные цели и задачи маркетинговых исследований рынка банковских услуг.

2.Основные методы и приемы исследований рынка по различным группам потребителей банковских услуг.

3.Жизненный цикл банковской услуги.

4.Приемы создания имиджа банковской услуге.

5. Приемы модификации банковских услуг.

6. Методы анализа данных исследования рынка банковских услуг по конкурирующим признакам и спросу.

Изучив данную тему, студент должен уметь:

1. Разработать план маркетингового исследования рынка по группе потребителей физических лиц.

2. Применять на практике методы и приемы маркетингового исследования рынка по конкурирующим признакам и спросу на банковскую услугу.

3. Применять на практике методы рекламы по созданию имиджа банковской услуге.

4. Применять на практике методы анализа данных исследования рынка банковских услуг по конкурирующим признакам и спросу.

5. Применять на практике приемы модификации банковских услуг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

Федеральные законы

1.Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей»

2.Федеральный закон РФ «О рекламе».

Основная учебная литература

1.Басовский Л.Е. Маркетинг (курс лекций) - М, изд. Цифра, 2004г.

2.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник. СПб: Питер, 2006.

3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. 12-е изд., СПб.: Питер, 2006.

4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2005.

5. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Уч. пос. "Финансы и статистика", 2005 год.

6. Филипп Котлер и др. Основы маркетинга - М, изд. Прогресс, 2002г

7. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей. Евгений Ющук. Изд: Вершина, 2006

8.Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей. Алексей Назимко. Изд.Вершина, 2007.

9.Русский маркетинг.С. А. Голембиовский. Изд. Ось-89, 2008.

10.Барьетев А.Ф. Маркетинг - М, изд. Академия, 2002г.

11.Тедеева Т.В. Марке

 

Дополнительные источники

1. Выставка "под ключ". Готовые маркетинговые решения. Добробабенко Е.В., Добробабенко Н.С., 2007, 208с

2. Голядкин Н.А. Творческая телереклама, Учеб.пособие, М.: Аспект Пресс, 2005

3.Федько В.П., Федько н.г. Маркетинг: 100 экзаменационных ответов - М, Ростов-на-Дону, изд. Центр Лит, 2003г.

4. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2006.

5.Крынова Г.Д., Соколова СЛ.Л. Маркетинг: теория и 86 ситуаций (учебное пособие для ВУЗов) - М, изд. Юнета - Дана, 1999г.

6.Крендем Р. 1001 способ успешного маркетинга - М, изд. Фаир Пресс,2002г.

7. Утзин Э.А., Кочеткова А.И., Юлихов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов.

 

Требования к АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(по окончанию 4 семестра)

 

Формой итоговой аттестации по учебной дисциплине «Банковский маркетинг» является Дифференцированный зачёт, который проходит в форме устного собеседования преподавателя со студентом по вопросам билета. Перечень вопросов к зачету представлен в Приложении 1.

Для подготовки к зачету студенту необходимо самостоятельно изучить материал самостоятельной работы после каждой темы разделов курса, а также подготовиться по перечню вопросов для подготовки к зачету.

Цель проведения зачета – систематизировать знания по учебной дисциплине

На зачете студент должен продемонстрировать:

Знания:

- теоритических основ предмета «Банковский маркетинг»;

Умения:

- проведение маркетинговых исследований рынка банковских услуг;

- проведение анализа спроса на банковские услуги.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ

1. Цели и задачи банковского маркетинга и связь с другими дисциплинами.

2.Основные виды маркетингового законодательства, установленного государством в отношении предприятий и банков. Закон «О рекламе» и т.д.

3. Основные цели и направления маркетинговой деятельности коммерческого банка.

4.Принципы банковского маркетинга в рыночной экономике.

5. Концепции банковского маркетинга.

6. Модели современных концепций банковского маркетинга.

7. Определение объектов банковского маркетинга и их характеристики.

8. Виды спроса на банковские услуги и их характеристики.

9.Типы банковского маркетинга в зависимости от видов спроса нам услугу: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий и противодействующий.

10. Субъекты банковского маркетинга юридические и физические лица.

11.Классификация потребителей банковских услуг по различным признакам.

12. Окружающая среда банковского маркетинга, факторы, формирующие окружающую среду.

13. Понятие микро и макро среды банковского маркетинга. Факторы, влияющие на формирование микро и макро среды.

14.Конъюнктура рынка банковских услуг и ее характеристика.

15. Факторы внешней и внутренней среды рынка банковских услуг. Классификация факторов.

16.Влияние факторов внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность коммерческого банка.

17. Понятие рынка банковских услуг, его характеристика.

18. Специфика функционирования рынка банковских услуг.

19. Современные тенденции развития рынка банковских услуг.

20. Понятие сегмента рынка банковских услуг.

21. Принципы сегментирования рынка банковских услуг.

22. Критерии сегментации рынка банковских услуг.

23. Качественные параметры сегментации: доступность сегмента, существенность сегмента, прибыльности др.

24.Виды маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка.

25. Методы и приемы сегментации потребителей банковских услуг по различным признакам.

26.Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентоспособность, конкурентные преимущества.

27. Виды конкуренции на рынке банковских услуг и их характеристика. Признаки конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренция.

28. Влияние конкурирующих факторов и критерии их оценки.

29. Методы и приемы оценки конкурентоспособности банковских услуг.

30. Методы анализа конкурентной среды банка.

31.Методы оценки конкурентоспособности банка.

32. Понятие маркетинговой стратегии. Виды стратегий банковского маркетинга.

33. Критерии выбора маркетинговой стратегии.

34. Стратегическое планирование, его цели и задачи.

35. Понятие стратегического анализа.

36. Понятие тактики маркетинга. Виды маркетинговых тактик.

37. Определение рекламы. Цели и задачи рекламы.

38. Требования к рекламе и ее правовая база.

39. Порядок и методы организации рекламных компаний.

40. Классификация рекламы по основным признакам.

41. Модели потребительского восприятия рекламы.

42. Виды носителей рекламы.

43. Методы оценки эффективности рекламы банка.

44. Инновации в организации рекламной деятельности банка.

45. Понятие и назначение плана маркетинга коммерческого банка.

46. Цели и задачи планирования маркетинговой деятельности организации.

47. Виды планов маркетинга по назначению, их цели и задачи.

48.Принципы составления плана маркетинга банка.

49. Структура плана маркетинга банка. Этапы разработки плана маркетинга.

48. Методы и приемы контроля выполнения плана маркетинга.

49. Стратегический план маркетинговой деятельности банка, его цели и задачи.

50. Принципы составления стратегического плана. Виды стратегических планов маркетинга.

51.Основные разделы стратегического плана и этапы составления стратегического плана.

53. Показатели для составления стратегического плана маркетинга.

52. Организация контроля исполнения стратегического плана.

54. Методы анализа стратегического плана. Критерии, используемые в анализе стратегического плана маркетинга банка.

55. Тактика банковского маркетинга, ее методы и приемы.

56. Критерии выбора тактических приемов в продвижении банковских услуг.

57. Цели и задачи маркетинговых исследований рынка банковских услуг.

58. Методы и приемы исследований рынка по различным группам потребителей банковских услуг.

59. Стадии жизненного цикла банковской услуги.

60. Приемы создания имиджа банковской услуге.

61. Роль маркетолога банка в разработке, создании и продвижении банковских услуг.

 

ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса».

– Екатеринбург, 2016. – 25с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.018 с.)