Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие как форма текущего контроля

Поиск

Практическое занятие – это важная, комплексная, активная форма обучения. Закрепление лекционного материала, контроль за ходом самостоятельной работы студента подчинены главному – систематизировать, углубить, конкретизировать, закрепить полученные знания, научить творчески мыслить, рассуждать, излагать и защищать собственную позицию, участвовать в дискуссии.

Практическое занятие– это коллективная форма работы и ее успех зависит от работы каждого студента. На каждом занятии студент должен приобретать новые знания, которые вносятся не только преподавателем, но и самими студентами.

Процесс получения знаний, практических умений и навыков не может проходить без аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студента. Аудиторная работа заключается в возможности студента активно участвовать в семинаре: выступать, дополнять, задавать интересующие вопросы как преподавателю, так и отвечающему студенту. Самостоятельная работа вне аудитории предполагает не только подготовку по лекциям, но и изучению специальной литературы, нормативного материала по теме, где важным является умением анализировать, выделять главное, конспектировать.

Одна из важных составляющих внеаудиторной подготовки – работа с литературой. Она предполагает: внимательное прочтение, критическое осмысление содержания, обоснование собственной позиции по дискуссионным моментам, постановку интересующих вопросов, которые могут стать предметом обсуждения на семинаре.

В процессе подготовки к занятию очень важно запоминание и осмысление понятий и категорий «Теории государства и права» (государство, право, норма права, правовое отношение, нормативный правовой акт и др.). Понятия и категории являются средством познания действительности, отражают и обобщают ее. Необходимо усваивать понятия в системе, определять их взаимосвязь. Студент должен уметь не только воспроизвести определения, но и передать их основное содержания своими словами.

При подготовке к практическому занятиюнеобходимо внимательно изучить план занятия, проанализировать конспект лекции, учебную литературу, нормативный материал и специальную литературу, рекомендованную к семинару. Изучая материал темы, следует структурировать приобретаемые знания в виде логических схем, так как для улучшения обработки информации важно устанавливать мысленные связи, с этой точки зрения составление логических схем позволяет достичь наибольшего понимания предмета. Логическую базу знаний удобно представить в графической форме, например, в виде: схемы причинно-следственных связей, логических цепочек, классификации. В отличие от механического заучивания здесь применяется метод кодирования, при котором прочитанный материал подвергается обработке посредством ряда мыслительных операций: комментирование новых данных, оценка их значения, постановка вопросов, сопоставление новых сведений с ранее приобретенными и т.п.

Подготовка к семинарам включает обязательное домашнее задание – составление терминологического словаря и списка персоналий авторов наиболее значительных работ по изучаемой теме, а также составление схем, таблиц, конспекта, синквейна, эссе, реферата и т.д.

Выступление студентов на семинарских занятиях являются, как правило, добровольными, однако студенты, которые не проявляют активности, не выступают самостоятельно, могут быть вызваны преподавателем.

В выступлениях студенты должны излагать усвоенный материал своими словами, а не зачитывать конспект, при ответе можно использовать нормативный материал, источники. В ходе семинара нельзя перебивать выступающих, бросать реплики. Надо внимательно выслушать, а после того, как выступлению окончено, высказать свое мнение.

Семинар – это форма контроля преподавателя за самостоятельной работой студента, которая позволяет обеспечить систематическую работу студента в течение семестра. Контроль позволяет дать оценку знаний студентов, обнаружить недостатки, пробелы в знаниях.

Творческая подготовка к семинару развивает у студентов чувство самоконтроля, укрепляет уверенность в своих знаниях, твердость в убеждениях. Эффективность семинара зависит от добросовестной подготовки студентов.

Семинар завершается подведением итогов и заключением преподавателя, где он четко формулирует положения, составляющие сущность темы семинара, дает оценку отдельным выступлениям и группе в целом, указывает на ошибки, допущенные в ходе ответов, отвечает на вопросы студентов, которые возникли по ходу проведения семинарского занятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.99.18 (0.009 с.)