Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие как форма текущего контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие – это важная, комплексная, активная форма обучения. Закрепление лекционного материала, контроль за ходом самостоятельной работы студента подчинены главному – систематизировать, углубить, конкретизировать, закрепить полученные знания, научить творчески мыслить, рассуждать, излагать и защищать собственную позицию, участвовать в дискуссии. Практическое занятие– это коллективная форма работы и ее успех зависит от работы каждого студента. На каждом занятии студент должен приобретать новые знания, которые вносятся не только преподавателем, но и самими студентами. Процесс получения знаний, практических умений и навыков не может проходить без аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студента. Аудиторная работа заключается в возможности студента активно участвовать в семинаре: выступать, дополнять, задавать интересующие вопросы как преподавателю, так и отвечающему студенту. Самостоятельная работа вне аудитории предполагает не только подготовку по лекциям, но и изучению специальной литературы, нормативного материала по теме, где важным является умением анализировать, выделять главное, конспектировать. Одна из важных составляющих внеаудиторной подготовки – работа с литературой. Она предполагает: внимательное прочтение, критическое осмысление содержания, обоснование собственной позиции по дискуссионным моментам, постановку интересующих вопросов, которые могут стать предметом обсуждения на семинаре. В процессе подготовки к занятию очень важно запоминание и осмысление понятий и категорий «Теории государства и права» (государство, право, норма права, правовое отношение, нормативный правовой акт и др.). Понятия и категории являются средством познания действительности, отражают и обобщают ее. Необходимо усваивать понятия в системе, определять их взаимосвязь. Студент должен уметь не только воспроизвести определения, но и передать их основное содержания своими словами. При подготовке к практическому занятиюнеобходимо внимательно изучить план занятия, проанализировать конспект лекции, учебную литературу, нормативный материал и специальную литературу, рекомендованную к семинару. Изучая материал темы, следует структурировать приобретаемые знания в виде логических схем, так как для улучшения обработки информации важно устанавливать мысленные связи, с этой точки зрения составление логических схем позволяет достичь наибольшего понимания предмета. Логическую базу знаний удобно представить в графической форме, например, в виде: схемы причинно-следственных связей, логических цепочек, классификации. В отличие от механического заучивания здесь применяется метод кодирования, при котором прочитанный материал подвергается обработке посредством ряда мыслительных операций: комментирование новых данных, оценка их значения, постановка вопросов, сопоставление новых сведений с ранее приобретенными и т.п. Подготовка к семинарам включает обязательное домашнее задание – составление терминологического словаря и списка персоналий авторов наиболее значительных работ по изучаемой теме, а также составление схем, таблиц, конспекта, синквейна, эссе, реферата и т.д. Выступление студентов на семинарских занятиях являются, как правило, добровольными, однако студенты, которые не проявляют активности, не выступают самостоятельно, могут быть вызваны преподавателем. В выступлениях студенты должны излагать усвоенный материал своими словами, а не зачитывать конспект, при ответе можно использовать нормативный материал, источники. В ходе семинара нельзя перебивать выступающих, бросать реплики. Надо внимательно выслушать, а после того, как выступлению окончено, высказать свое мнение. Семинар – это форма контроля преподавателя за самостоятельной работой студента, которая позволяет обеспечить систематическую работу студента в течение семестра. Контроль позволяет дать оценку знаний студентов, обнаружить недостатки, пробелы в знаниях. Творческая подготовка к семинару развивает у студентов чувство самоконтроля, укрепляет уверенность в своих знаниях, твердость в убеждениях. Эффективность семинара зависит от добросовестной подготовки студентов. Семинар завершается подведением итогов и заключением преподавателя, где он четко формулирует положения, составляющие сущность темы семинара, дает оценку отдельным выступлениям и группе в целом, указывает на ошибки, допущенные в ходе ответов, отвечает на вопросы студентов, которые возникли по ходу проведения семинарского занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.99.18 (0.009 с.) |