Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социологические проблемы дизайна

Поиск

1. Промышленное проектирование как специфическая область человеческой деятельности. Закономерности его исторического развития. Отношение промышленного проектирования к производству и потреблению.

2. Дизайн в системе промышленного проектирования. Проблемы тотального проектирования.

3. Структура общественных потребностей как выражение системы социальных отношений и тенденций общественного развития. Структура общественных потребностей и ее влияние на структуру потребительского спроса.

4. Социальное содержание предметной функции. Социальная функция предмета и предметной среды (социальный функционализм). Товарные и нетоварные формы удовлетворения потребностей в социалистическом обществе.

5. Социалистические проблемы труда и дизайна:

5.1. Место дизайна в структуре современных производительных сил, его роль в разделении груза в проектных организациях, выступающих как субъективный фактор процесса труда.

5.2. Дизайн как элемент научной организации труда. Критика современных форм тейлоризма и отождествления с ним дизайна.

5.3. Дизайн и проблема творчества непосредственных производителей в современном промышленном производстве.

5.4. Тенденции автоматизации и критика апологетического отношения к системе «человек—машина» и роли дизайна в ее утверждении и развитии.

6. Критика современных буржуазных социологических теорий — «единого индустриального общества», «общества всеобщего благососто-

__________________________________

* В соавторстве с О.И.Генисаретским. Источник: [ 1965 g].

­ Конец страницы 329 ­

¯ Начало страницы 330 ¯

яния», «человеческих отношений» — как теоретической основы дизайна в капиталистических странах Запада.

7. Социологические проблемы быта и дизайна:

7.1. Тенденции коллективизации быта и дизайн (дизайн и домашнее хозяйство).

7.2. Дизайн в экономике семейной жизни.

7.3. Общественные формы быта и дизайн.

7.4. Социальные проблемы досуга и дизайн. Культура досуга. Изучение досуга с точки зрения потребления определенных товаров и услуг.

8. Дизайн как инструмент «массовой культуры» в массовом обществе.

9. Вещи и отношения:

9.1. Проблема вещи в современной философии, социологии и эстетике.

9.2. Современная система отношений и система вещей. Вещный характер современной культуры.

9.3. Вещь как товар. Товарный фетишизм и фетишизм вещи. Нетоварные формы вещи.

9.4. Материализм и вещизм.

9.5. Предметная среда в условиях капитализма, социализма и коммунизма.

9.6. Вещи и комплексы вещей, предметная среда, содействующие становлению коллективистских форм жизни.

9.7. Связь духовного и вещного богатства человека и общества. Мещанство и культ вещи. Господство вещи над человеком и человека над вещью. Пути освобождения от плена вещей.

9.8. Вещи и потребности. Обособленная потребность и обособленная вещь. Целостность человека и целостность предметного мира.

9.9. Содержание, функция и форма вещи. Временная и пространственная характеристики вещи.

9.10. Формообразование вещи. Структурная и функциональная сложность вещи. Целостность вещи.

9.11. Основы классификации вещей.

9.12. Вещь как связь между производителями и потребителями.

9.13. Вещь как средство коммуникации. Коммуникативные качества вещи. Вещь как эстетический знак.

9.14. Вещь — концентрат культуры. Вещь и стиль.

9.15. Вещь и тираж. Технический и эстетический стандарт вещи. Вещь и мода. Мнимое и действительное разнообразие вещей.

9.16. Ассортимент. Вещи необходимые и излишние. Общественное качество вещи. Затоваривание и его причины.

9.17. Хаос предметов и предметных форм, его причины, пути и способы его преодоления.

­ Конец страницы 330 ­

¯ Начало страницы 331 ¯

10. Влияние социальных отношений на характер предметной среды, продуктов промышленного производства.

11. Общественные отношения и их пространственно-временное выражение.

12. Дизайн и проблема человека в современном обществе:

12.1. Дизайн в системе разделения труда.

12.2. Материально-технический прогресс и гуманизм.

12.3. Судьбы гуманистической культуры и дизайн.

12.4. Дизайн и конформизм.

12.5. Дизайн и всестороннее развитие личности.

12.6. Универсализм личности и универсализм коллектива.

12.7. Человек, его потребности, потребительский спрос. Потребительский спрос как человеческий фактор в системе «человек—товар».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.195 (0.008 с.)