Арифметическая сюжетная задача (10 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арифметическая сюжетная задача (10 ч.)



Формулировка сюжетной арифметической задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «математика» к концу первого года обучения

Учащиеся должны иметь представление:

· о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;

· о смысле действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

· о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;

· о свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

· о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

· о линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге;

· о замкнутых и незамкнутых линиях;

· о внутренней области, ограниченной замкнутой линией;

· о прямом угле;

· о многоугольниках и их видах;

· об измерении длины отрезка.

Учащиеся должны знать и понимать:

· все цифры;

· знаки больше (>), меньше (<), равно (=);

· названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

· знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием («+», «–», сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

· переместительный закон сложения;

· «Таблицу сложения» однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

· изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

· изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

· изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

· термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

Учащиеся должны уметь (владеть следующими способами познавательной деятельности):

· читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

· сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков («>», «<», «=»);

· воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

· воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

· воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;

· распознавать в окружающих предметах или их частях

· плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;

· выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника;

· чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

· определять прямые углы с помощью угольника;

· определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

· строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

· находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

· выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);

· распознавать и формулировать простые задачи;

· составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

 

Календарно-тематическое планирование

Всего – 132 часов

Контрольных работ -1.

Из них: контрольных работ – 1.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.007 с.)