Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5. Типология культуры как научный метод исследования социокультурных систем и объектов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: Фронтальный опрос, предполагающий краткое изложение основных проблем темы.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Особенности типологии культуры как научного метода. 2. Концепция обособленных локальных «культурно-исторических типов» Н.Я. Данилевского. 3. Типология локальных культур О. Шпенглера. 4. Концепция «единой истории» К. Ясперса.
Литература для подготовки: 1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 2011. 2. Самосознание европейской культуры XX века. – М., 2010. 3. Тойнби А. Постижение истории. – М., 2010. 4. Шпенглер О. Закат Европы. – М., 2007. 5. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 2011.
Образцы тестовых и контрольных заданий: 1. О. Шпенглер в своей книге «Закат Европы» пришел к выводу, что цивилизация это: а) синоним культуры; б) деградация, упадок культуры; в) высший уровень, достигаемый развитием культуры. (Правильный ответ подчеркнуть.)
2. Одной из важнейших категорий современной культурологии является понятие «осевое время». Кто ввел его в научный оборот: а) К. Ясперс; б) О. Шпенглер; в) Г. Спенсер; г) М. Хайдеггер. (Правильный ответ подчеркнуть)
3. В книге О. Шпенглера «Закат Европы» высказана мысль о появлении и развитии нового типа культуры, характерного для будущего. О каком типе культуры идет речь? а) азиатском; б) евразийском; в) южноамериканском; г) русско-сибирском? (Правильный ответ подчеркнуть) Используемая образовательная технология. Фронтальный опрос предполагает краткое, сжатое сообщение по одному из вопросов темы. Ответ не должен превышать 4-х минут. Студент должен свободно владеть материалом, излагать его без использования конспектов, уметь выбрать самое главное из подготовленного материала.
Занятие 6. Особенности развития западной и восточной цивилизации. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы. Подготовка письменных докладов и их обсуждение на занятии.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация», их сходство и различие. 2. Особенности развития западной цивилизации и ее техногенный характер. 3. Восточная цивилизация или «традиционное общество». Особенности развития. 4. Специфика социокультурной динамики западной и восточной цивилизации. Литература для подготовки: 1. Артановский С.Н. На перекрестке цивилизаций. – СПб., 2009. 2. Библер В.С. Цивилизация и культура. – М., 2003. 3. Губман Б.Л. Западная философия культуры XX в. – М., 2010. 4. Зиновьев А. Запад: феномен «западнизма». – М., 2012. 5. Конрад Н.И. Запад и Восток. – М., 2010. 6. Шубарт В. Европа и душа Востока. – М., 2007. Образцы тестовых и контрольных заданий:
1. Как называют бездумное заимствование англоамериканского или западно-европейского образа жизни в области политики, экономики, культуры: а) вестернизация; б) европеизация; в) западничество. (Правильный ответ подчеркнуть)
2. Как связаны между собой культура и цивилизация: а) между культурой и цивилизацией существуют глубокие диалектические связи; б) связей между ними не существует, так как эти социальные явления автономны; в) связь между культурой и цивилизацией абсолютная, они тождественны; г) абсолютность связей между ними проявляется уже в том, что эти понятия являются синонимами. (Правильный ответ подчеркнуть)
3. Назовите священную книгу, в которой изложены основы ислама: а) Талмуд; б) Библия; в) Коран; г) Тора. (Правильный ответ подчеркнуть)
Используемая образовательная технология Семинар проводится в виде заслушивания коротких, подготовленных по дополнительным источникам, письменных докладов до 5 минут каждый. В группе должно быть не менее 8-10 докладчиков. Каждый доклад обсуждается, докладчикам задаются вопросы до 2 минут каждый. В конце занятия преподаватель подводит итог и отмечает лучший доклад, ориентируясь на мнение студентов в ходе обсуждения и количество заданных вопросов. Все участники получают призовые баллы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.148.203 (0.007 с.) |