Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5. Типология культуры как научный метод исследования социокультурных систем и объектов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: Фронтальный опрос, предполагающий краткое изложение основных проблем темы.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Особенности типологии культуры как научного метода. 2. Концепция обособленных локальных «культурно-исторических типов» Н.Я. Данилевского. 3. Типология локальных культур О. Шпенглера. 4. Концепция «единой истории» К. Ясперса.
Литература для подготовки: 1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 2011. 2. Самосознание европейской культуры XX века. – М., 2010. 3. Тойнби А. Постижение истории. – М., 2010. 4. Шпенглер О. Закат Европы. – М., 2007. 5. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 2011.
Образцы тестовых и контрольных заданий: 1. О. Шпенглер в своей книге «Закат Европы» пришел к выводу, что цивилизация это: а) синоним культуры; б) деградация, упадок культуры; в) высший уровень, достигаемый развитием культуры. (Правильный ответ подчеркнуть.)
2. Одной из важнейших категорий современной культурологии является понятие «осевое время». Кто ввел его в научный оборот: а) К. Ясперс; б) О. Шпенглер; в) Г. Спенсер; г) М. Хайдеггер. (Правильный ответ подчеркнуть)
3. В книге О. Шпенглера «Закат Европы» высказана мысль о появлении и развитии нового типа культуры, характерного для будущего. О каком типе культуры идет речь? а) азиатском; б) евразийском; в) южноамериканском; г) русско-сибирском? (Правильный ответ подчеркнуть) Используемая образовательная технология. Фронтальный опрос предполагает краткое, сжатое сообщение по одному из вопросов темы. Ответ не должен превышать 4-х минут. Студент должен свободно владеть материалом, излагать его без использования конспектов, уметь выбрать самое главное из подготовленного материала.
Занятие 6. Особенности развития западной и восточной цивилизации. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы. Подготовка письменных докладов и их обсуждение на занятии.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация», их сходство и различие. 2. Особенности развития западной цивилизации и ее техногенный характер. 3. Восточная цивилизация или «традиционное общество». Особенности развития. 4. Специфика социокультурной динамики западной и восточной цивилизации. Литература для подготовки: 1. Артановский С.Н. На перекрестке цивилизаций. – СПб., 2009. 2. Библер В.С. Цивилизация и культура. – М., 2003. 3. Губман Б.Л. Западная философия культуры XX в. – М., 2010. 4. Зиновьев А. Запад: феномен «западнизма». – М., 2012. 5. Конрад Н.И. Запад и Восток. – М., 2010. 6. Шубарт В. Европа и душа Востока. – М., 2007. Образцы тестовых и контрольных заданий:
1. Как называют бездумное заимствование англоамериканского или западно-европейского образа жизни в области политики, экономики, культуры: а) вестернизация; б) европеизация; в) западничество. (Правильный ответ подчеркнуть)
2. Как связаны между собой культура и цивилизация: а) между культурой и цивилизацией существуют глубокие диалектические связи; б) связей между ними не существует, так как эти социальные явления автономны; в) связь между культурой и цивилизацией абсолютная, они тождественны; г) абсолютность связей между ними проявляется уже в том, что эти понятия являются синонимами. (Правильный ответ подчеркнуть)
3. Назовите священную книгу, в которой изложены основы ислама: а) Талмуд; б) Библия; в) Коран; г) Тора. (Правильный ответ подчеркнуть)
Используемая образовательная технология Семинар проводится в виде заслушивания коротких, подготовленных по дополнительным источникам, письменных докладов до 5 минут каждый. В группе должно быть не менее 8-10 докладчиков. Каждый доклад обсуждается, докладчикам задаются вопросы до 2 минут каждый. В конце занятия преподаватель подводит итог и отмечает лучший доклад, ориентируясь на мнение студентов в ходе обсуждения и количество заданных вопросов. Все участники получают призовые баллы.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |