Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Культурология как наука О культуре.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Б1. В.1 Учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентов бакалавриата направления 38.03.01.01 Экономика профиля «Экономика предприятий и предпринимательская деятельность»
Чита Издательство ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ» УДК 71 ББК 87.7 А 35
Печатается по решению УМК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» (протокол № ____ от _____________ 2015 г.)
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Экономической теории, истории и философии (протокол № 1 от сентября 2014 г.)
Составитель к.ф.н., доцент С.Г. Азовцева Рецензент к.ф.н., доцент С.Е. Аршинская
СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой «Коммерция и предпринимательство» к.э.н., доцент С.Н. Родионова ____ ____________ 2015 г.
Декан экономического факультета к.э.н., доцент Л.Ю. Саркисян ____ ____________ 2015 г.
Начальник УМО О.А. Захарова ___ ____________ 2015 г.
Зам. директора по учебной работе Л.А. Болтовская ___ ____________ 2015 г.
А 35 Культурология: учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентов бакалавриата направления 38.03.01.01 Экономика профиля «Экономика предприятий и предпринимательская деятельность» / сост. С.Г. Азовцева – Чита: Изд-во ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ», 2015. – 25 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления бакалавриата 38.03.01.01 Экономика, утвержденного 21 декабря 2009 г. Содержит программу и методические указания по изучению курса. Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.
ББК 87.7 © Издательство ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ», 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка.. 4 1.1. Цели освоения дисциплины.. 4 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.. 4 2. Структура дисциплины... 7 2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура. 7 2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения 7 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9 3.1. Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению.. 9 Раздел 3. Типология культуры как метод научного познания социокультурных систем и объектов 16 3.2. Список рекомендуемой литературы.. 21 3.2.1. Основная литература. 22 3.2.1. Дополнительная литература. 22 4. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23 4.1. Организация текущего контроля. 23 4.2. Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета) 23
УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 38.03.01.01 Экономика и в соответствии с учебным планом профиля «Экономика предприятий и предпринимательская деятельность», утвержденного на заседании кафедры истории и политологии. 1.1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Культурология» является построение «генетики» культуры, которая объясняет историко-культурный процесс, а также позволяет воспроизводить модель различного типа культур и проводить их сравнительный анализ 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Культурология» относится к базовой (обязательной) части «Гуманитарного, социального и экономического циклов» (Б1.) Данная дисциплина является важнейшей составляющей системы современного образования. Культурология как область знания призвана готовить молодое поколение к осмыслению мира как совокупности культурных достижений человечества, а также способствовать взаимопониманию и общению представителей разных культур. Дисциплина «Культурология» имеет важное значение в изучении цикла дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла образовательного стандарта подготовки бакалавров наряду с курсами «История», «Философия», «Политология». В комплексном взаимодействии друг с другом они подготавливают студентов к усвоению специальных и правовых дисциплин. 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Компетентностная карта дисциплины
Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ОК-4; ОК-2. Уровневое описание признаков компетенции ОК-4: Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, прогнозировать их возможное развитие в будущем
Уровневое описание признаков компетенции ОК-2: Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - актуальные проблемы культурологии в рамках учебной информации, базовые термины культурологии, основные концепции о сущности культуры, перспективах её развития, месте человека в системе культуры. Уметь: - репродуцировать информацию, полученную на лекциях и семинарах по культурологии; - иллюстрировать закономерности развития культуры, иллюстрировать закономерности развития культуры на примерах знаний, полученных по своей специальности; - самостоятельно получать культурологические знания, пользуясь различными источниками; - использовать базовые положения культурологии при решении профессиональных задач. Владеть: - навыками аргументации в процессе дискуссий, обсуждения профессиональных и других актуальных проблем; - грамотной литературной письменной и устной речью с богатым словарным запасом; - различными методами организации самостоятельной работы; - навыками работы в Интернете для получения необходимой информации. 2. Структура дисциплины 2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа
2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения Форма обучения очная
Форма обучения заочная
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению Содержание лекционных занятий по теме
Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий
Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы Содержание лекционных занятий по теме
Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий
Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы Содержание лекционных занятий по теме
Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий
Методические указания по изучению темы и организация самостоятельной работы
Список рекомендуемой литературы 3.2.1. Основная литература 1. Викторов, В.В. Культурология: Учеб. – М. Вузовский учеб., 2010. Рек. УМО 2. Костина, А.В. Культурология: учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2010. Рек. МО 3. Культурология: Учеб./Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Каган. – М.: Юрайт, 2010, рек. УМО 4. Никитич, Л.А. Культурология: учеб. пособие.- М.: Альфа-М. 2008. РМО 5. Культурология: учеб. пособие./Под ред. Г.В. Драч – М.: Альфа-М, 2008. РМО 3.2.1. Дополнительная литература 1. Введение в культурологию. – М., 2008. 2. Гуревич П.С. Культурология. – М., 2009. 3. Драч Г.В. Культурология. – Ростов-на-Дону, 20 4. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – М., 200 5. Левяш И.Я. Культурология. – М., 2009 6. Морозов А.В. Основы культурологии. – М., 2009. 7. Полищук В.И. Культурология. – М., 2009. 8. Пигалев А.И. Культурология. – Волгоград, 2009. 9. Губман Б.Л. Западная философия культуры XX в. – М., 2007. 10. Драч Г.В. Культурология в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону, 20 11. История культуры России. - М., 2007. 12. Культурология: история мировой культуры. – М., 2008. 13. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. История мировой культуры. – М., 2008.
Справочные издания
4. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Перечень вопросов к зачету 1. Культурология как система знаний и её связь с другими науками. 2. Человек, природа, культура. 3. Социокультурная деятельность человека и её основные виды. 4. Материальная и духовная культура. 5. Традиция как важнейшее понятие культурологии. 6. Основные функции культуры. 7. Понятие субкультуры. Молодежная субкультура. 8. Культура и религия. 9. Культура и наука. 10. Культура и искусство. 11. Техника как социокультурное явление. 12. Типология культуры. 13. Концепции локальных культур (Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер). 14. Концепции единой мировой истории. 15. Культура и цивилизация. 16. Особенности развития Западной цивилизации. 17. Особенности развития Восточной цивилизации. 18. Особенности развития российской цивилизации. 19. Культурная статика и динамика. 20. Массовая и элитарная культура. Учебное издание
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Б1. В.1 Учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентов бакалавриата направления 38.03.01.01 Экономика профиля «Экономика предприятий и предпринимательская деятельность»
Составитель Азовцева Светлана Георгиевна
Издается в авторской редакции
ИД № 06318 от 26.11.01. Подписано в печать_. _.13. Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 1,5. Тираж 100 экз. Заказ.
Издательство Читинского института (филиала) ФГБОУ ВО «БГУ». 672000, г. Чита, ул. Анохина, 56.
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Б1. В.1 Учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентов бакалавриата направления 38.03.01.01 Экономика профиля «Экономика предприятий и предпринимательская деятельность»
Чита Издательство ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ» УДК 71 ББК 87.7 А 35
Печатается по решению УМК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» (протокол № ____ от _____________ 2015 г.)
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Экономической теории, истории и философии (протокол № 1 от сентября 2014 г.)
Составитель к.ф.н., доцент С.Г. Азовцева Рецензент к.ф.н., доцент С.Е. Аршинская
СОГЛАСОВАНО Зав. кафедрой «Коммерция и предпринимательство» к.э.н., доцент С.Н. Родионова ____ ____________ 2015 г.
Декан экономического факультета к.э.н., доцент Л.Ю. Саркисян ____ ____________ 2015 г.
Начальник УМО О.А. Захарова ___ ____________ 2015 г.
Зам. директора по учебной работе Л.А. Болтовская ___ ____________ 2015 г.
А 35 Культурология: учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентов бакалавриата направления 38.03.01.01 Экономика профиля «Экономика предприятий и предпринимательская деятельность» / сост. С.Г. Азовцева – Чита: Изд-во ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ», 2015. – 25 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления бакалавриата 38.03.01.01 Экономика, утвержденного 21 декабря 2009 г. Содержит программу и методические указания по изучению курса. Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.
ББК 87.7 © Издательство ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ», 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка.. 4 1.1. Цели освоения дисциплины.. 4 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.. 4 2. Структура дисциплины... 7 2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура. 7 2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения 7 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 9 3.1. Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению.. 9 Раздел 3. Типология культуры как метод научного познания социокультурных систем и объектов 16 3.2. Список рекомендуемой литературы.. 21 3.2.1. Основная литература. 22 3.2.1. Дополнительная литература. 22 4. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 23 4.1. Организация текущего контроля. 23 4.2. Форма и правила проведения промежуточной аттестации (зачета) 23
УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению подготовки 38.03.01.01 Экономика и в соответствии с учебным планом профиля «Экономика предприятий и предпринимательская деятельность», утвержденного на заседании кафедры истории и политологии. 1.1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Культурология» является построение «генетики» культуры, которая объясняет историко-культурный процесс, а также позволяет воспроизводить модель различного типа культур и проводить их сравнительный анализ 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Культурология» относится к базовой (обязательной) части «Гуманитарного, социального и экономического циклов» (Б1.) Данная дисциплина является важнейшей составляющей системы современного образования. Культурология как область знания призвана готовить молодое поколение к осмыслению мира как совокупности культурных достижений человечества, а также способствовать взаимопониманию и общению представителей разных культур. Дисциплина «Культурология» имеет важное значение в изучении цикла дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла образовательного стандарта подготовки бакалавров наряду с курсами «История», «Философия», «Политология». В комплексном взаимодействии друг с другом они подготавливают студентов к усвоению специальных и правовых дисциплин. 1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Компетентностная карта дисциплины
Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ОК-4; ОК-2. Уровневое описание признаков компетенции ОК-4: Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, прогнозировать их возможное развитие в будущем
Уровневое описание признаков компетенции ОК-2: Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - актуальные проблемы культурологии в рамках учебной информации, базовые термины культурологии, основные концепции о сущности культуры, перспективах её развития, месте человека в системе культуры. Уметь: - репродуцировать информацию, полученную на лекциях и семинарах по культурологии; - иллюстрировать закономерности развития культуры, иллюстрировать закономерности развития культуры на примерах знаний, полученных по своей специальности; - самостоятельно получать культурологические знания, пользуясь различными источниками; - использовать базовые положения культурологии при решении профессиональных задач. Владеть: - навыками аргументации в процессе дискуссий, обсуждения профессиональных и других актуальных проблем; - грамотной литературной письменной и устной речью с богатым словарным запасом; - различными методами организации самостоятельной работы; - навыками работы в Интернете для получения необходимой информации. 2. Структура дисциплины 2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа
2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения Форма обучения очная
Форма обучения заочная
|