Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 4. Специфика культурологического знания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: Написание эссе по молодежным субкультурам, желательно с использованием опыта личного общения и участия в них.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Культура и социальный идеал. Смена социальных идеалов как смена культур. 2. Понятие субкультуры и контркультуры. 3. Традиционалистские, инновационно-авангардные и молодежные субкультуры. 4. Массовая и элитарная культура.
Литература для подготовки: 1. Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. Критический анализ. – М., 2010. 2. Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. – М., 2008. 3. Сидоркина Т.Ю. Кризис XX века: прогнозы русских мыслителей. – М., 2011. 4. Субкультурные объединения молодежи. – М., 2013. 5. Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. – М., 2013. Образцы тестовых и контрольных заданий: 1. Как называются группы молодежи на Западе, которые отвергают установленные нравственные устои, общепринятые нормы поведения и ведут бродяжнический образ жизни: а) панки; б) клошары; в) бомжи; г) хиппи. (Правильный ответ подчеркнуть)
2. Как называется в культурологии право существования групп и меньшинств и готовность господствующей культуры поддерживать это право: а) массовая культура; б) либерализм в культуре; в) плюрализм в культуре; г) демократизм в культуре. (Правильный ответ подчеркнуть)
3. Как в культурологии называется культура, ориентированная на восприятие её «лучшей» частью общества, обладающей особой художественной восприимчивостью: а) светская; б) идеалистическая; в) аристократическая; г) элитарная. (Правильный ответ подчеркнуть)
Используемая образовательная технология: Написание эссе (попытка, проба, очерк) по молодежным субкультурам с использованием опыта общения с их представителями или личного участия в данных субкультурах. Обсуждение данного материала в группе. Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее любую тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения. Эссеический стиль отличается образностью, афористичностью, подчеркнутой субъективностью и установкой на воспроизведение разговорной речи.
Раздел 3. Типология культуры как метод научного познания социокультурных систем и объектов
Тема 3.1. Типология культуры как научный метод. Основания для типологий культуры в этнографии. Типология культуры, основанная на анализе мировосприятия и методов познания. Единство и многообразие культур. Культурный анализ или «схождение культур». Соотношение понятий «культуры» и «цивилизация», их сходство и различие.
Тема 3.2. Существует ли единая мировая культура или история – это смена локальных культур. Концепция обособленных локальных культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского. Типология локальных культур О. Шпенглера. Концепция «единой истории» К. Яспера и его классификации периодов развития мировой истории.
Тема 3.3. Цивилизационный подход к анализу общественной жизни. Западная, восточная, российская цивилизации как особые геосоциокультурные понятия. Особенности развития западной цивилизации и ее техногенный характер. Восточная цивилизация как «традиционное общество». Место России в диалоге культур. Специфика Российской цивилизации. Содержание лекционных занятий по теме
Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий
Методические указания по изучению темы и организация самостоятельной работы
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.005 с.) |