Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Саморефлексия литературы, ирония, фантасмагорияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
в романе И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…» И новелле Т. Ландольфи «Жена Гоголя» I. Роман И. Кальвино «Если однажды зимней ночью путник…» 1. Функция зачина первой главы («Ты открываешь новый роман…»). Смысл понятия «книга». 2. Своеобразие композиции романа. Логика распределения материала по главам. Структура глав: смысл разделения каждой главы на две части. 3. Понятие, смыслы и функции мистификации. 3. Толкование заглавия романа. 4. Русская тема в романе. 5. Филологическая тема в романе. 5. Типы литературных дискурсов в романе. Аллюзии. 6. Роман как гипертекст. 7. Общие выводы: смыслы понятий «книга», «библиотека», «читатель», «чтение». Литература как любовь. Чтение как воссоздание текста.
II. Новелла Т.Ландольфи «Жена Гоголя» 1. Способы гротескно-фантасмагорической разработки образа «жены» Гоголя. Граница живого-неживого. 2. Специфика стиля новеллы. Вопрос о переводчике новеллы. 3. Логика алогичного сюжета: связь фантастического в новелле с художественным миром Н.Гоголя. 4. Тема творчества в новелле. Тема взаимоотношений автора и героя. Литература по Кальвино: 1. Барт Р. От произведения к тексту // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. / Пер. с фр., сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. - М.: Прогресс, 1989. — С 45-54. 2. Барт Р. Фрагменты речи влюбленного. - М., 1999. 3. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Л. В. Чернец. – М.: Высшая школа, 2000 4. Женетт Ж. Повествовательный дискурс [1972] / Пер. Н. Перцова // Женетт Ж. Фигуры. В 2-х т. – М., 1998. - С. 60-280. 5. David Mitchell rereads Italo Calvino //The Guardian. Retrieved 2010-12-09. http://www.guardian.co.uk/books/2004/may/22/fiction.italocalvino Литература по Ландольфи: 6. Михаил Визель. Поздние романы Итало Кальвино как образцы гипертекста. http://www.netslova.ru/viesel/viesel.htm 7. Набоков В. Николай Гоголь. Пер. Е.Голышевой. http://www.vladimirnabokov.ru/gogol.htm 8. Киселев Г. Ландольфи // Иностранная литература. 2003. N 7. С. 221. http://magazines.russ.ru/inostran/2003/7/kisel.html 9. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Эстетика словесного творчества. Издание 2-е. М.: Искусство, 1986. К семинару должен быть подготовлен глоссарий, включающий краткое, но содержательное пояснение пяти терминов, относящихся к теме семинара. Практическое занятие 4 Японская ментальность В сочетании с европейскими литературными тенденциями В романах Кобо Абэ «Женщина в песках» и «Чужое лицо». I. Женщина в песках. 1. Способы создания фантасмагорической ситуации. Кафкианские элементы в романе. 2. Переклички с экзистенциалистскими идеями: одиночество, отчужденность человека, человек в ситуации предельного выбора, человек на границе жизни и смерти. 3. Черты японского быта и ментальности в романе. Японская литературная традиция в романе. 4. Присущие роману черты притчи 5. Причины сделанного героем выбора – фабульный и поэтологический уровни.
II. Чужое лицо. 1. Черты и функции научной фантастики. 2. Тема маски в романе. 3. Проблема любви и одиночества. 4. Детали японской повседневности и особенности ментальности в романе.
1. Гривнин В. Кобо Абэ-писaтель и дрaмaтург // http://www.rulit.net/books/kobo-abe-pisatel-i-dramaturg-read-109425-1.html или http://lib.rus.ec/b/21125 2. Гринштейн А.Л. Карнавал и маскарад: два типа культуры // «На границах». Зарубежная литература от средневековья до современности: Сборник работ/ Отв. ред. Л.Г. Андреев. М.:ЭКОН, 2000. С. 22–43. Статья лежит на сайте zalomkina.fo.ru в разделе «файловый архив»
3. Мустояпова А.Т. Женщина в песках” Кобо Абэ: Традиционные черты и модернистские тенденции //Вестник КРСУ. 2010. Том 10. № 3, с. 54 – 58. http://arch.kyrlibnet.kg/uploads/Mustoyapova%20A.T..pdf 4. Злобин Г. Дорога к другим – дорога к себе // Абэ Кобо. Женщина в песках. Чужое лицо. – М.: Худ. лит-ра, 1988. – С. 5–18. 5. Рехо К. Современный японский роман. – М.: Худ. лит-ра, 1977. 6. Федоренко Н.Т. Кобо Абэ. Впечатления и мысли // http:/5www.koboabe.net.ru/lib/ar/author/221 7. Keffer D. Kobo Abé (1924-1993) // http://www.themodernword.com/scriptorium/abe.html ……………………………………………………………………………………………… Ролевая игра Ролевая игра будет проводится в форме пресс-конференции с писателями. Каждый студент должен выбрать себе роль из перечня и подготовится к ее исполнению: 1. Выбрать себе одну из ролей из перечня писателей. 2. Ознакомится с биографией писателя. 3. Обдумать специфику его творческой манеры, мировоззрения, стиля. 4. Собрать материал о его психологических характеристиках, особенностях темперамента, внешности, манере поведения. 5. Подготовить реквизит для роли: характерные детали внешности (борода, прическа, очки и т.п.), костюма, специфические предметы, связанные с биографией писателя либо с его произведениями (сигарета, трость, цветы, меч самурая, картина, фотоаппарат, и т.п.). 6. На занятии надо от лица этого писателя будет отвечать на вопросы аудитории. 7. Все студенты должны подготовить по одному вопросу каждому писателю. Вопросы должны быть интересными, содержательными и конкретными, иметь отношение, прежде всего, к поэтике писателя. Обозначить свой выбор писателя для ролевой игры надо в качестве комментария к списку, помещенному на сайте zalomkina.jimdo.com (раздел «Тематика проектов», подраздел «Перечень писателей для ролевой игры (4 курс РО)»), с указанием фамилии писателя, собственной фамилий и номера группы. Одна и та же роль может быть выбрана одним студентом в группе «Отечественная филология» и в группе «Прикладная филология».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.54 (0.009 с.) |