Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие по теме 14: «Наследственное право»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель и задачи: изучить институт наследования в римском праве. Вопросы к обсуждению: 1. Понятие наследования. Универсальное и сингулярное преемство. 2. Порядок и основные этапы наследования. 3. Наследование по завещанию. 4. Наследование по закону. 5. Легаты в римском праве.Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Фидеикомиссы: понятие и особенности реализации». Номер задания:80-89,221-248,434-440. Источники: - обязательные: 1-4; - дополнительные: 1-7 Занятия семинарского типа для студентов заочной формы обучения Практическое занятие по теме 6:«Судебный процесс и средства защиты нарушенных прав»Цель и задачи: изучить формы гражданского процесса и механизм его реализации. Вопросы к обсуждению:Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание основных признаков гражданского процесса, стадий гражданского процесса; содержания понятий – легисакционный, формулярный и экстраординарный процесс Работа в малых группах. Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения признаков разных видов гражданских процессов; умение выделять основные признаки исков разных видов и форм; раскрывать содержание исков и стадий гражданского процесса, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия) Вопросы к обсуждению: 1.Судебная защита и этапы ее развития. 2.Легисакционный процесс. 3.Формулярный процесс. 4.Экстраординарный процесс 5.Средства защиты: иски и интердикты - понятия и виды. Контрольные вопросы1. Найдите примеры разрешенного самоуправства в Законах XII таблиц. 2. В чем проявилось ограничение самоуправства в классическом римском праве? 3. Каковы будут последствия, если кредитор после неоднократного напоминания должнику о возврате долга вошел к нему в дом и изъял необходимую сумму? 4. Каким должностным лицам в Древнем Риме принадлежала юрисдикция? 5. На какие два этапа делится процесс в Древнем Риме? Кто выступал в качестве судьи на втором этапе? 6. Укажите характерные черты легисакционного процесса? 7. КАЗУС. Гай предъявил иск к своему соседу Гнею и произнес перед претором следующие слова: «Я требую, чтобы Гней за каждую вырубленную в моем саду виноградную лозу заплатил по 25 ассов». 8. Какое решение примет претор в легисакционном процессе? 9. Почему в конце периода Республики легисакционный процесс был вытеснен формулярным? Опишите этот процесс. 10. Назовите составные части формулы претора. 11. Допускалось ли обжалование судебных решений в легисакционном и формулярном процессах? 12. Судебный процесс, установленный в период империи, римляне называли экстраординарным, почему? 13. Каким является иск о возврате долга: вещным или персональным? Почему вещные иски называют абсолютными, а персональные – относительными? 14. Что означает право на эксцепцию? 15. Какие иски называются кондикционными? 16. Чем судопроизводство, основанное на интердиктах, отличается от обычного? 17. С какой целью закон устанавливает сроки давности? 18. С какого момента начинает действовать законный срок предъявления иска, если в одном случае нарушено право собственности, а в другом – не исполнено обязательство по договору? Дискуссия В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на обсуждаемый вопрос, и анализируется каждая из них. Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Исковая давность», Составление схемы, содержащей общие и специфические характеристики легисакционного, формулярного и экстраординарного процессовНомер задания:7-14,120-124,333-344. Источники: - обязательные: 1-4; - дополнительные: 1-7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.008 с.) |