Практическое занятие по теме 14: «Наследственное право» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие по теме 14: «Наследственное право»



Цель и задачи: изучить институт наследования в римском праве.

Вопросы к обсуждению:

1. Понятие наследования. Универсальное и сингулярное преемство.

2. Порядок и основные этапы наследования.

3. Наследование по завещанию.

4. Наследование по закону.

5. Легаты в римском праве.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Фидеикомиссы: понятие и особенности реализации».

Номер задания:80-89,221-248,434-440.

Источники:

- обязательные: 1-4;

- дополнительные: 1-7

Занятия семинарского типа для студентов заочной формы обучения

Практическое занятие по теме 6:«Судебный процесс и средства защиты нарушенных прав»

Цель и задачи: изучить формы гражданского процесса и механизм его реализации.

Вопросы к обсуждению:

Мозговой штурм.

Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание основных признаков гражданского процесса, стадий гражданского процесса; содержания понятий – легисакционный, формулярный и экстраординарный процесс

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения признаков разных видов гражданских процессов; умение выделять основные признаки исков разных видов и форм; раскрывать содержание исков и стадий гражданского процесса, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия)

Вопросы к обсуждению: 1.Судебная защита и этапы ее развития. 2.Легисакционный процесс. 3.Формулярный процесс. 4.Экстраординарный процесс 5.Средства защиты: иски и интердикты - понятия и виды. Контрольные вопросы

1. Найдите примеры разрешенного самоуправства в Законах XII таблиц.

2. В чем проявилось ограничение самоуправства в классическом римском праве?

3. Каковы будут последствия, если кредитор после неоднократного напоминания должнику о возврате долга вошел к нему в дом и изъял необходимую сумму?

4. Каким должностным лицам в Древнем Риме принадлежала юрисдикция?

5. На какие два этапа делится процесс в Древнем Риме? Кто выступал в качестве судьи на втором этапе?

6. Укажите характерные черты легисакционного процесса?

7. КАЗУС. Гай предъявил иск к своему соседу Гнею и произнес перед претором следующие слова: «Я требую, чтобы Гней за каждую вырубленную в моем саду виноградную лозу заплатил по 25 ассов».

8. Какое решение примет претор в легисакционном процессе?

9. Почему в конце периода Республики легисакционный процесс был вытеснен формулярным? Опишите этот процесс.

10. Назовите составные части формулы претора.

11. Допускалось ли обжалование судебных решений в легисакционном и формулярном процессах?

12. Судебный процесс, установленный в период империи, римляне называли экстраординарным, почему?

13. Каким является иск о возврате долга: вещным или персональным? Почему вещные иски называют абсолютными, а персональные – относительными?

14. Что означает право на эксцепцию?

15. Какие иски называются кондикционными?

16. Чем судопроизводство, основанное на интердиктах, отличается от обычного?

17. С какой целью закон устанавливает сроки давности?

18. С какого момента начинает действовать законный срок предъявления иска, если в одном случае нарушено право собственности, а в другом – не исполнено обязательство по договору?

Дискуссия

В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на обсуждаемый вопрос, и анализируется каждая из них.

Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Исковая давность», Составление схемы, содержащей общие и специфические характеристики легисакционного, формулярного и экстраординарного процессов

Номер задания:7-14,120-124,333-344.

Источники:

- обязательные: 1-4;

- дополнительные: 1-7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.004 с.)