Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В древнейшие времена кем-либо захваченное «лежачее наследство» становилось его собственностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
-: если владел им в течение года; -: если владел им не менее двух лет; -: если владел им не менее трех лет; -: по истечении трех месяцев; -: уступка; 450.Момент открытия наследства совпадал с моментом возникновения преемства: -: sui heredes; -: всех агнатов; -: всех когнатов; -: членов рода; -: супруга; 6.3. Задания для подготовки к занятиям семинарского типа Занятия семинарского типа для студентов очной формы обучения Практическое занятие по теме 1 – «Предмет, периодизация и структура римского права» Цели и задачи: провести анализ периодов развития римского права, рассмотреть основные институты римского частного права, выявить факторы, повлиявшие на их формирование, определить динамику развития правовой системы в целом. Вопросы к обсуждению: 1.Предмет римского права Значение римского права в истории права. 2.Периодизация римского права. Причины расцвета римского права в классический период. 3.Структура римского права. Частное и публичное право. 4.Основные институты римского частного права. Учение об исках. 5.Цивильное право, право народов, преторское право в системе римского права. 6. Рецепция римского права. Подготовить ответы на вопросы: 1.Как можно объяснить следующее выражение: «Древний Рим трижды завоевывал мир, сначала легионами, затем христианством и правом»? О каких завоеваниях идет речь, как они связаны с историей римского права? 2.Рассмотрите все виды императорских конституций и определите, какие из них являются источником публичного, а какие – частного права, какие из них могут относиться одновременно и к публичному, и к частному праву. 3.Как следует трактовать выражение римского юриста Марциана о том, что преторский эдикт являлся «живым голосом цивильного права»? 4.Назовите причины рецепции римского права в Германии. 5.Какую роль в рецепции римского права сыграло каноническое право? Задания для самостоятельной работы: Составление таблицы периодов развития римского права с указанием новелл и хронологических рамок их возникновения, сферы использования и исторической судьбы. Источники: - обязательные: 1-4; - дополнительные: 1-7 Практическое занятие по теме 2 – «Источники Римского права» Цели и задачи: рассмотреть и сравнить основные источники Римского права. Вопросы к обсуждению: 1. Понятие и виды источников римского права. 2. Законы. 3. Сенатусконсульты. 4. Эдикты магистратов и преторское право. 5. Кодификация римского права. 6. Кодификация Юстиниана 7. Иные памятники. Подготовить ответы на вопросы: В чем отличие обычая от закона? Что такое санкционированный обычай? Приведите примеры обычаев, прочитав Законы XII таблиц. Опишите процедуру принятия законов в период Республики. Как изменился порядок принятия законов в период империи? Объясните, каким образом эдикт претора, который действовал только один год, стал источником права. Почему во II в. эдикты преторов перестали быть источником права? Как деятельность и мнение юристов стали источником римского права? В чем причины принятия закона 426 г. «О цитировании юристов»? Что вы знаете о наиболее известных римских юристах? Расскажите о разработке и структуре Свода римского права императора Юстиниана. Докажите ошибочность утверждения о забвении римского права до XI в. Возникновение школы глоссаторов. Ее подход к изучению римского права. В чем заслуги и недостатки школы постглоссаторов? В какой степени римское право повлияло на структуру и содержание Гражданского кодекса Франции 1804 г. и Германского гражданского уложения 1900 г.? Задания для самостоятельной работы: Составление таблицы по каждому источнику римского частного права с указанием хронологических рамок его возникновения, сферы использования и исторической судьбы. Источники: - обязательные: 1-4; - дополнительные: 1-7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.220 (0.006 с.) |