Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие по теме 4 – «Государственное право»

Поиск

Цели и задачи: рассмотреть эволюцию механизма римского государства.

Вопросы к обсуждению:

1.Порядок комплектования и компетенция сената.

2.Магистраты: сущность, классификация и функции. Порядок избрания и принципы деятельнос­ти.

3.Народные собрания (комиции): порядок формирования и функции.

4.Кризис республики в 1 в. до н.э. и установление военных дикта­тур Суллы и Цезаря. Принципат и доминат.

5.Ре­формы Октавиана Августа. Утрата сенатом, магистратурой и народ­ными собраниями их былого значения.

6. Реформы Диоклетиана и Константина и их последствия.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Правовое положение импера­тора».

Номер задания: 316-324.

Источники:

- обязательные: 1-4;

- дополнительные: 1-7

Практическое занятие по теме 5 – « Уголовное право и уголовный суд »

Цели и задачи: рассмотреть порядок осуществления уголовного судопроизводства.

Вопросы к обсуждению:

1.Виды преступлений в период республики и империи.

2.Классификация наказаний и их особенности (смертная казнь, ссылка, сопряженная с каторжными работами, высылка, тюремное заключение, изгнание, телесные наказания, штрафы и конфискации, позорящие наказания).

3.Идея уст­рашения в период поздней республики и империи и способы ее реализации.

4.Функции судебной власти, судей и жрецов-понтификов.

5.Уголовная юрисдикция консулов и квесторов.

6.Судебная власть народных собраний.

Подготовить ответы на вопросы:

1.Каковы функции судьи в особых комиссиях с участием при­сяжных заседателей.

2.Дайте характеристику единоличному (когниционному) процессу перио­да империи.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Апелляционное производство».

Номер задания: 325-332.

Источники:

- обязательные: 1-4;

- дополнительные: 1-7

 

Практическое занятие с теме 6: «Судебный процесс и средства защиты нарушенных прав»

Цель и задачи: изучить формы гражданского процесса и механизм его реализации.

Мозговой штурм.

Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание основных признаков гражданского процесса, стадий гражданского процесса; содержания понятий – легисакционный, формулярный и экстраординарный процесс

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения признаков разных видов гражданских процессов; умение выделять основные признаки исков разных видов и форм; раскрывать содержание исков и стадий гражданского процесса, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия)

Вопросы к обсуждению: 1. Судебная защита и этапы ее развития. 2. Легисакционный процесс. 3. Формулярный процесс. 4. Экстраординарный процесс 5. Средства защиты: иски и интердикты - понятия и виды. Контрольные вопросы

1. Найдите примеры разрешенного самоуправства в Законах XII таблиц.

2. В чем проявилось ограничение самоуправства в классическом римском праве?

3. Каковы будут последствия, если кредитор после неоднократного напоминания должнику о возврате долга вошел к нему в дом и изъял необходимую сумму?

4. Каким должностным лицам в Древнем Риме принадлежала юрисдикция?

5. На какие два этапа делится процесс в Древнем Риме? Кто выступал в качестве судьи на втором этапе?

6. Укажите характерные черты легисакционного процесса?

7. КАЗУС. Гай предъявил иск к своему соседу Гнею и произнес перед претором следующие слова: «Я требую, чтобы Гней за каждую вырубленную в моем саду виноградную лозу заплатил по 25 ассов».

8. Какое решение примет претор в легисакционном процессе?

9. Почему в конце периода Республики легисакционный процесс был вытеснен формулярным? Опишите этот процесс.

10.Назовите составные части формулы претора.

11.Допускалось ли обжалование судебных решений в легисакционном и формулярном процессах?

12.Судебный процесс, установленный в период империи, римляне называли экстраординарным, почему?

13.Каким является иск о возврате долга: вещным или персональным? Почему вещные иски называют абсолютными, а персональные – относительными?

14.Что означает право на эксцепцию?

15.Какие иски называются кондикционными?

16.Чем судопроизводство, основанное на интердиктах, отличается от обычного?

17.С какой целью закон устанавливает сроки давности?

18.С какого момента начинает действовать законный срок предъявления иска, если в одном случае нарушено право собственности, а в другом – не исполнено обязательство по договору?

Дискуссия

В ходе дискуссии выявляются точки зрения студентов на обсуждаемый вопрос, и анализируется каждая из них.

Цель – формирование у студентов специфических умений и навыков: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления, выявление точек зрения студентов. Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Исковая давность», Составление схемы, содержащей общие и специфические характеристики легисакционного, формулярного и экстраординарного процессов

Номер задания:7-14,120-124,333-344.

Источники:

- обязательные: 1-4;

- дополнительные: 1-7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.008 с.)