IX. Социальная философия и философская антропология. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IX. Социальная философия и философская антропология.



Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Специфика философского подхода к обществу. Деятельность как субстанция социального. Специфика человеческой деятельности.

2.Понятие потребностей и интересов. Потребности дефициентные и бытийные (М. Маслоу). Детерминация поведения потребностями и влияние сознания.

3.Понятие общества. Структура общества (субъектный, институциональный, деятельностный подходы) и его функционирование.

Основная литература:

1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 485-513.

Дополнительная литература:

2.Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М.; 2005. – 576 с.

Темы рефератов:

1. Философские школы Древнего Востока(Индия, Китай).

2. «Никомахова этика» Аристотеля.

3. Философские школы поздней Античности.

4. Полемика реализма и номинализма по вопросу об «универсалиях».

5. Этика И.Канта.

6. «Оправдание Добра» В.Соловьёва.

7. Концепция человека в русской религиозной философии.

8. Концепция человека в экзистенциализме.

9. Проблема отчуждения в философии марксизма.

10. Проблема истины в философии.

11. Понимание и объяснение в процессе познания.

12. Трактовка понятий «мораль» и «нравственность» в философии.

 

Вопросы к экзамену:

1. Роль философии в жизни человека и общества. Синтетическая природа философского знания.

2. Объект и предмет философии.

3. Исторические типы мировоззрения: мифология, теология, религия, философия, наука.

4. Понятие бытия в философии.

5. Философия Древнего Востока: Индия, Китай.

6. Философия о природе и материи.

7. Проблема первоначала в древнегреческой философии.

8. Философское осмысление пространства и времени.

9. Учение Платона об идеях.

10. Движение и развитие как философские категории.

11. Аристотель как первый систематизатор философии и науки.

12. Проблема познания в философии. Познание, творчество, практика.

13. Философские школы поздней античности.

14. Проблема человека в философии.

15. Философия средневековой Европы. Патристика и схоластика.

16. Философская проблема свободы человека.

17. Философия эпохи Возрождения.

18. Диалектика понятий «человек», «личность», «индивидуальность».

19. Характерные особенности философии Нового времени.

20. Всеобщее, особенное, единичное как философские категории.

21. Философия эпохи Просвещения.

22. Чувственное, рациональное и интуитивное в познании.

23. Философия познания И.Канта.

24. Проблема истины в философии.

25. Объективный идеализм и диалектическая логика философии Г. Гегеля.

26. Сущность и явление как философские категории.

27. Основатели иррационализма в немецкой философии (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше).

28. Общество как объект философского познания.

29. Этапы формирования русской философской мысли. Основная проблематика русской философии.

30. Сознание как философская проблема.

31. Закономерности исторического развития в осмыслении немецкой и русской философии Х1Х века.

32. Категория ценности. Проблема идеала в философии.

33. Понятие всеединства и соборности в русской философии.

34. Природное, социальное и духовное в человеке.

35. «Русская идея» в отечественной философии.

36. Философия о соотношении знания и веры в познании мира. Философия и религия.

37. Основные направления в философии ХХ-ХХ1 века.

38. Философское понимание сущности и назначения искусства. Эстетика в системе философского знания.

39. Философия марксизма и ее судьба в ХХ веке.

40. Осмысление духовно-нравственных проблем в философии. Этика в системе философского знания.

41. Экзистенциализм о сущности человека.

42. Наука и философия: единство и различие. Современные проблемы философии науки.

43. Философские идеи русского космизма (Н. Федоров, К. Циолковский, В. Вернадский).

44. Философия о проблеме смысла жизни.

45. Позитивизм как философское направление ХХ-ХХ1 века.

46. Основная проблематика философии образования.

47. Философия о глобальных проблемах современности.

48. Законы и принципы диалектики.

49. Структура философского знания.

50. Философия культуры.

 

 

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра ____философии____________________________________________

 

Наименование дисциплины / курса Уровень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц / кредитов Форма отчетности Курс, семестр
Философия Бакалавриат А 3 экзамен 1курс,1семестр

 

Смежные дисциплины по учебному плану:
Психология, социология, политология.
ВВОДНЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций)
Тема или задание текущей работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
  - - * ***
  - - * ***
Итого: * ***
БАЗОВЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций)
Тема или задание текущей работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
Работа на лекциях/ собеседование по темам Лекций Участие в процессе лекции Ауд. -  
Подготовка к семинарским занятиям/собеседование по темам занятий. устн. опрос Внеаудит,    
Работа на семинарском занятии/собеседование по темам занятий. Устный опрос/участие в коллоквиуме, диспутах Ауд.    
Чтение философских текстов (Хрестоматия по философии)/конспект, собеседование устн. опрос на занятии Внеаудит.    
Анализ философских текстов((Хрестоматия по философии) /конспект, собеседование устн. опрос аудитор.    
Тестирование по курсу истории философии к рубежной аттестации письменное или электронное аудитор.    
Контрольные работы Письм. Аудит.    
Экзамен        
Итого:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
Тема или задание текущей аттестационной работы Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Максимальное/ минимальное количество баллов
Реферат на философскую тему (список тем у преподавателя) реферат Внеаудитор.    
Выступление с докладом по философии на студенческой конференции доклад Внеаудитор.    
Итого:    
Итого по дисциплине:    
               

Необходимый минимум баллов и форм работ для прохождения рубежной аттестации:

__________16,5___и сдача тестирования_по истории философии_______

Необходимый минимум баллов и форм работ для допуска к промежуточной аттестации:

____________31_________

Виды и формы работ для допуска к выполнению Дополнительного блока:

____прохождение рубежной аттестации_(минимум на 40 баллов), наличие необходимого минимума к промежуточной аттестации 85 баллов.________________

 

Студент, не выполнивший необходимый минимум работ, до сессии не допускается.

ФИО преподавателя: ___Шлемова Наталья Анатольевна

Утверждено на заседании кафедры _____________________ от «___» _________ 201__ г.

Протокол №__

Зав. кафедрой __________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.136 (0.008 с.)