Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Философия Средневековья и философия эпохи Возрождения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения на семинаре: 1.Преемственность понятий античности в средневековой философии. 2.Особенности и проблематика средневековой философии. 3.Социально-политические идеи Возрождения. «Государь»Н. Макиавелли. 4.Натурфилософия XV – XVI вв. Философская система Н.Кузанского. Основная литература: 1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 59-71, 71-78. 2. Аврелий Августин. «Исповедь», «О Граде Божьем» - Хрестоматия по истории философии в 3ч. //ч.1, с. 153-158. 3.Фома Аквинский. «Сумма теологии»- Хрестоматия по истории философии в 3ч. //ч.1, с. 178-183. Дополнительная литература: 4.Неретина С. С. Веруюший разум. К истории средневековой философии. Архангельск,1995. с. 5-27. 5.Хрестоматия по истории философии в 3-х ч. Ч. 1. С. 70-72. IV. Философия Нового времени. Вопросы для обсуждения на семинаре: 1.Что такое метод? Почему XVII век в истории философии именуется эпохой борьбы методов? 2.Эмпиризму и рационализму (XVII в.) свойственна оппозиция против «схоластики», с которой они тем не менее неразрывно связаны. Выделите эти зависимости новой философии. 3.В чём заключалась математическая реформа философии, произведённая Декартом? Сравните учение о свободе Р. Декарта с известными вам (стоики, Августин и др.) Основная литература: 1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 78-93. V. Классическая немецкая философия. Вопросы для обсуждения на семинаре: 1.Какой смысл имело разделение Кантом мира на «вещи в себе» и «явления»? 2.Как соотносятся в теории познании И. Канта ощущения с категориями рассудка? 3.Какие свойства априорного знания выделяет Кант? Как отвечает он на основной вопрос «Критики чистого разума»: «Как (в каких науках) возможны синтетические суждения a priori?» 4.Какой критерий нравственности выделяет Кант? Как связаны три формулировки категорического императива И. Канта? 5.Раскройте понятие «абсолютной идеи» в философии Г. Гегеля. 6.Раскройте основные принципы и законы диалектики, категории: сущность/явление, содержание/форма, необходимость/случайность, возможность/действительность, необходимость/свобода. Основная литература: 1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 93-107. Дополнительная литература: 2.Кант И. Критика чистого разума // Хрестоматия по истории философии в 3-х ч. Ч. 1. С. 355-368.
VI. Западная философия XIX-XXвв. Вопросы для обсуждения на семинаре и КР: 1.Особенности и основные направления современной философии. 2. Социально-исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Человеческое существование как философская проблема. 3. Сопоставьте понятия «выбор самого себя», «отчаяние», «страх» С. Кьеркегора с понятиями «абсурд», «пограничные ситуации», «экзистенция», «свобода» экзистенциалистов. 4. Проблема человека,свободы и ответственности в западной философии. Основная литература: 1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 123-128, 217-220. Дополнительная литература: 2.Хрестоматия по истории философии в 3-х ч.Ч. 2. С. 48-90,208 -252. 3.Камю А. Чума. Миф о Сизифе. – М.: Фабр, 1993. С. 167-353, 415-471. 4. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М.: Политиздат, 1990. С. 319-345. 5.Ясперс К. Духовная ситуация времени // Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Республика, 1994. С. 357-420. VII. Русская философия. Вопросы для обсуждения на семинаре: 1.В чём суть полемики между А. Хомяковым и И. Киреевским по вопросу о пути развития России? 2.Сопоставьте позицию П.Чаадаева и славянофилов. 3.Критика славянофильства в русской философии 2 пол. – к. XIX в. (В.Соловьёв, С.Гессен и др.) 4.Проведите параллели между этикой Канта и этикой В.Соловьёва. 5.Раскройте основные понятия русской философии. Основная литература: 1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 149-191. Дополнительная литература: 2.Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России // Киреевский И.В. Критика и эстетика. М.: «Искусство», 1979. С. 248-293. 3.Чаадаев П.Я. Философические письма(1) // П.Я. Чаадаев.Статьи и письма. – М., 1989. С. 38-55. 4.Чаадаев П.Я. Апология сумасшедшего // Чаадаев П.Я. Статьи и письма. – М., 1989. С. 147-161. 5.Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Два мира в древнерусской иконописи. «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке (на выбор) // Трубецкой Е.Н. Избранное. – М.: «Канон», 1995. С. 324-354, с. 354-386, с. 386-432. VIII. Теория познания. Вопросы для обсуждения на семинаре: 1.Специфика философского подхода к познанию. Проблема познаваемости мира. 2.Структура познания. Чувственное познание и его основные формы Рациональное познание и формы логического мышления. 3.Познавательная роль языка. Язык и мышление. 4.Понятие истины. Классическая концепция истины. Современные интерпретации Основная литература: 1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 2-е изд. – М.: Республика, 2002. С. 452-472. Дополнительная литература: 2.Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М.; 2005. – 576 с. 3.Ильенков Э.В. Соображения по вопросу об отношении мышления и языка. Откуда берётся ум? // Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. С. 270-274, 30-43.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.006 с.) |