Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Философия Средневековья и философия эпохи Возрождения.

Поиск

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Преемственность понятий античности в средневековой философии. 2.Особенности и проблематика средневековой философии.

3.Социально-политические идеи Возрождения. «Государь»Н. Макиавелли.

4.Натурфилософия XV – XVI вв. Философская система Н.Кузанского.

Основная литература:

1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 59-71, 71-78.

2. Аврелий Августин. «Исповедь», «О Граде Божьем» - Хрестоматия по истории философии в 3ч. //ч.1, с. 153-158.

3.Фома Аквинский. «Сумма теологии»- Хрестоматия по истории философии в 3ч. //ч.1, с. 178-183.

Дополнительная литература:

4.Неретина С. С. Веруюший разум. К истории средневековой философии. Архангельск,1995. с. 5-27.

5.Хрестоматия по истории философии в 3-х ч. Ч. 1. С. 70-72.

IV. Философия Нового времени.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Что такое метод? Почему XVII век в истории философии именуется эпохой борьбы методов?

2.Эмпиризму и рационализму (XVII в.) свойственна оппозиция против «схоластики», с которой они тем не менее неразрывно связаны. Выделите эти зависимости новой философии.

3.В чём заключалась математическая реформа философии, произведённая Декартом? Сравните учение о свободе Р. Декарта с известными вам (стоики, Августин и др.)

Основная литература:

1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 78-93.

V. Классическая немецкая философия.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Какой смысл имело разделение Кантом мира на «вещи в себе» и «явления»?

2.Как соотносятся в теории познании И. Канта ощущения с категориями рассудка?

3.Какие свойства априорного знания выделяет Кант? Как отвечает он на основной вопрос «Критики чистого разума»: «Как (в каких науках) возможны синтетические суждения a priori?»

4.Какой критерий нравственности выделяет Кант? Как связаны три формулировки категорического императива И. Канта?

5.Раскройте понятие «абсолютной идеи» в философии Г. Гегеля.

6.Раскройте основные принципы и законы диалектики, категории: сущность/явление, содержание/форма, необходимость/случайность, возможность/действительность, необходимость/свобода.

Основная литература:

1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 93-107.

Дополнительная литература:

2.Кант И. Критика чистого разума // Хрестоматия по истории философии в 3-х ч. Ч. 1. С. 355-368.

 

VI. Западная философия XIX-XXвв.

Вопросы для обсуждения на семинаре и КР:

1.Особенности и основные направления современной философии.

2. Социально-исторические и духовные предпосылки экзистенциализма. Человеческое существование как философская проблема.

3. Сопоставьте понятия «выбор самого себя», «отчаяние», «страх» С. Кьеркегора с понятиями «абсурд», «пограничные ситуации», «экзистенция», «свобода» экзистенциалистов.

4. Проблема человека,свободы и ответственности в западной философии.

Основная литература:

1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 123-128, 217-220.

Дополнительная литература:

2.Хрестоматия по истории философии в 3-х ч.Ч. 2. С. 48-90,208 -252.

3.Камю А. Чума. Миф о Сизифе. – М.: Фабр, 1993. С. 167-353, 415-471.

4. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М.: Политиздат, 1990. С. 319-345.

5.Ясперс К. Духовная ситуация времени // Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Республика, 1994. С. 357-420.

VII. Русская философия.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.В чём суть полемики между А. Хомяковым и И. Киреевским по вопросу о пути развития России?

2.Сопоставьте позицию П.Чаадаева и славянофилов.

3.Критика славянофильства в русской философии 2 пол. – к. XIX в. (В.Соловьёв, С.Гессен и др.)

4.Проведите параллели между этикой Канта и этикой В.Соловьёва.

5.Раскройте основные понятия русской философии.

Основная литература:

1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 3-е изд. – М.: Республика, 2005. С. 149-191.

Дополнительная литература:

2.Киреевский И.В. О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России // Киреевский И.В. Критика и эстетика. М.: «Искусство», 1979. С. 248-293.

3.Чаадаев П.Я. Философические письма(1) // П.Я. Чаадаев.Статьи и письма. – М., 1989. С. 38-55.

4.Чаадаев П.Я. Апология сумасшедшего // Чаадаев П.Я. Статьи и письма. – М., 1989. С. 147-161.

5.Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках. Два мира в древнерусской иконописи. «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке (на выбор) // Трубецкой Е.Н. Избранное. – М.: «Канон», 1995. С. 324-354, с. 354-386, с. 386-432.

VIII. Теория познания.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

1.Специфика философского подхода к познанию. Проблема познаваемости мира.

2.Структура познания. Чувственное познание и его основные формы Рациональное познание и формы логического мышления.

3.Познавательная роль языка. Язык и мышление.

4.Понятие истины. Классическая концепция истины. Современные интерпретации

Основная литература:

1.Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. 2-е изд. – М.: Республика, 2002. С. 452-472.

Дополнительная литература:

2.Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М.; 2005. – 576 с.

3.Ильенков Э.В. Соображения по вопросу об отношении мышления и языка. Откуда берётся ум? // Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. С. 270-274, 30-43.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.006 с.)