Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Учение о бытии (онтология)(ОК-3,4)
Проблема бытия: история возникновения и развития, ее современное содержание. Монистические и плюралистические концепции бытия. Главные онтологические категории: бытие и ничто, единое и многое, целое и часть, количество и качество, содержание и форма, единое и общее, возможность и действительность. Самоорганизация бытия. Мир как совокупная реальность, единство природы и человека, материального мира и человеческого духа. Основные формы бытия. Бытие вещей, процессов и состояний природы. Бытие человека в мире природы. Специфика человеческого бытия. Бытие духовного и его формы. Бытие социального как единство индивидуального и общественного бытия. Проблема субстанции. Дуализм и: монизм, материалистический и идеалистический монизм. Материя как объективная реальность. Понятия материального и идеального. Формирование научно-философского понятия материи. Современные представления о материи как субстанции, и ее атрибутах. Основные уровни организации неживой и живой природы. Общество как высший уровень организации материи. Связь различных уровней организации материи, их качественная специфика. Единство и многообразие материального мира. Понятие движения. Основные формы движения, их особенности и взаимосвязь. Единство материи и движения. Пространство и время. Эволюция представлений о пространстве и времени. Бесконечность временная и пространственная. Специфика пространственно-временных свойств в неживой, живой природе и социальных процессах.
Тема 10. Философское учение о развитии(ОК-3,4) Понятие развития. Движение и развитие, диалектика. Развитие в природе, обществе и духовной сфере. Самоорганизация. Устойчивость и изменчивость; прерывность и непрерывность. Цикличность, круговорот и поступательность в развитии. Изменение, движение, развитие. Прогресс, регресс, завершенность, конец. Концепции развития - диалектика и метафизика. Догматизм и формализм, схоластика и эклектика, волюнтаризм и софистика как альтернативы диалектики. Античная диалектика, гегелевская диалектика, материалистическая диалектика. Принципы диалектики - всеобщей связи и развития, их сущность и содержание. Детерминизм и индетерминизм. Понятие закона. Общие и специфические законы, их взаимоотношения. Динамические и статистические закономерности. Объективный характер законов. Законы диалектики: единства и борьбы противоположностей, взаимоперехода количества и качества, отрицания отрицания. Законы - основа научной методологии познания и практического действия".
Понятие категории. Соотношение категорий философии и понятий частных наук. Категории и законы, их взаимосвязь. «Парные» категории диалектики и их характеристика. Категории как опорные пункты познания". Методологическая роль категорий. Значение категорий и законов диалектики для выработки научного мировоззрения специалиста. Тема 11. Сознание(ОК-3,4) Проблема сознания в философии. Генезис сознания с позиции естествознания, психологии, теологии, космологии*. Основные факторы становления и развития сознания. Сознание и бытие, сознание и познание. Сознание как форма отражения действительности и способ регуляции человеческой деятельности. Понятия материального и идеального. Понятие психики. Мозг и психика. Эволюционно-биологические, культурно-исторические и социальные предпосылки развития психики*. Сознание, подсознательное, бессознательное. Сознание как интегральный способ выражения отношения человека к миру, другому человеку, самому себе. Сознание, самосознание и личность. Сознание как совокупность знаний. Структура сознания. Сознание и язык. Эмоционально-психический мир сознания. Сознание и общение. Интуиция. Сознание и личность. Сознание и познание. Активная, творческая роль сознания. Сознание и информация. Моделирование мышления средствами современной науки. Философские проблемы «искусственного интеллекта», «диалога» человека с компьютерной системой*.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.003 с.) |