Тема 1. Философия как система теоретического знания и тип мировоззрения(ок-3,4) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Философия как система теоретического знания и тип мировоззрения(ок-3,4)



 

Понятие мировоззрения и его структура. Характеристика основных компонентов мировоззрения: знаний, убеждений, идеалов, принципов. Эмоционально-чувственная, познавательно-интеллектуальная и ценностно-регулятивная подсистемы мировоззрения.

Типы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения: предельная степень абстракции и обобщения, рациональность, системность, интегрирующий характер и др.

Мировоззрение и картина мира. Научные, философские и религиозные картины мира.

Общественно-исторический характер философии, ее социальные и гносеологические корни. Природа философских проблем и особенности философского знания.

Изменение представлений о сущности философии. Место и роль философии в культуре. Философия и идеология, философия и политика, философия и мораль.

Предмет философии. Современные дискуссии о предмете философии.

Проблема «мир - человек» как центральная проблема философии, особенности ее постановки и решения в различных философских системах. Характеристика основных направлений в философии: материализма, объективного и субъективного идеализма, дуализма. Философские подходы к проблеме познаваемости мира: гностицизм и агностицизм.

Структура философского знания. Онтология, гно­сеология, диалектическая логика, учение о развитии, социальная философия, философская антропология, история философии и др. Философия и философские науки.

Функции философии: мировоззренческая, методологическая, гносеологическая, аксиологическая, эвристическая, творческая, интегрирующая и др.

Философия и наука. Научные, философские и религиозные картины мира. Натурфилософский и позитивистский подходы к решению проблемы взаимосвязи философии и науки. Роль философских знаний в деятельности специалиста.

Язык философии, и ее понятийный (категориальный) аппарат. Особенности и трудности овладения философским знанием. Специфика изучения курса филосо­фии.

Раздел I. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Тема 2. Философия Древнего мира(ОК-3,4)

Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития.

Соотношение трех основных центров цивилизации Древнего мира - древнекитайского, древнеиндийского и европейского. Формирование восточного и западного стилей философствования. Особенности мифологии на Востоке и возникновение прафилософии, их взаимосвязь и взаимозависимость*. Переход от прафилософии к философии. Недифференцированное философии на Востоке.

Особенности мифологического и религиозного мировосприятия древних индусов и их влияние на становление индийской философии. Основные понятия и принципы индийской философии.

Ведийская философия. Многообразие объяснений миропорядка: ортодоксальные (веданта, миманса, санкхья, вайшешика, ньяя, йога) и неортодоксальные (буддизм, джайнизм, локаята) учения. Учение индуизма о главных добродетелях, судьбе и основах человеческой деятельности*.

Буддийская картина бытия. Учение о спасении. Понятие «благородный восьмеричный путь». Нирвана как конечная цель существования.

Специфика мировоззрения древних китайцев; Цен­тральные понятия китайской философии: Ци, Инь, Ян, Великая Триада. Понятие Дао и его различные трактов­ки. Учение о первоэлементах мира. Основные школы

древнекитайской философии: даосизм, моизм, «школа законников» (легизм), «школа имен», конфуцианство и др. Борьба «ста школ» в древнекитайской философии.

Учение Конфуция - своеобразный тип восточной мудрости. Антропоцентризм философии Конфуция, размышления о природе человека, его основных достоинствах и условиях его развития. Разработка принципов доброго правления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.)