Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Философия как система теоретического знания и тип мировоззрения(ок-3,4)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие мировоззрения и его структура. Характеристика основных компонентов мировоззрения: знаний, убеждений, идеалов, принципов. Эмоционально-чувственная, познавательно-интеллектуальная и ценностно-регулятивная подсистемы мировоззрения. Типы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения: предельная степень абстракции и обобщения, рациональность, системность, интегрирующий характер и др. Мировоззрение и картина мира. Научные, философские и религиозные картины мира. Общественно-исторический характер философии, ее социальные и гносеологические корни. Природа философских проблем и особенности философского знания. Изменение представлений о сущности философии. Место и роль философии в культуре. Философия и идеология, философия и политика, философия и мораль. Предмет философии. Современные дискуссии о предмете философии. Проблема «мир - человек» как центральная проблема философии, особенности ее постановки и решения в различных философских системах. Характеристика основных направлений в философии: материализма, объективного и субъективного идеализма, дуализма. Философские подходы к проблеме познаваемости мира: гностицизм и агностицизм. Структура философского знания. Онтология, гносеология, диалектическая логика, учение о развитии, социальная философия, философская антропология, история философии и др. Философия и философские науки. Функции философии: мировоззренческая, методологическая, гносеологическая, аксиологическая, эвристическая, творческая, интегрирующая и др. Философия и наука. Научные, философские и религиозные картины мира. Натурфилософский и позитивистский подходы к решению проблемы взаимосвязи философии и науки. Роль философских знаний в деятельности специалиста. Язык философии, и ее понятийный (категориальный) аппарат. Особенности и трудности овладения философским знанием. Специфика изучения курса философии. Раздел I. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Тема 2. Философия Древнего мира(ОК-3,4) Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Соотношение трех основных центров цивилизации Древнего мира - древнекитайского, древнеиндийского и европейского. Формирование восточного и западного стилей философствования. Особенности мифологии на Востоке и возникновение прафилософии, их взаимосвязь и взаимозависимость*. Переход от прафилософии к философии. Недифференцированное философии на Востоке.
Особенности мифологического и религиозного мировосприятия древних индусов и их влияние на становление индийской философии. Основные понятия и принципы индийской философии. Ведийская философия. Многообразие объяснений миропорядка: ортодоксальные (веданта, миманса, санкхья, вайшешика, ньяя, йога) и неортодоксальные (буддизм, джайнизм, локаята) учения. Учение индуизма о главных добродетелях, судьбе и основах человеческой деятельности*. Буддийская картина бытия. Учение о спасении. Понятие «благородный восьмеричный путь». Нирвана как конечная цель существования. Специфика мировоззрения древних китайцев; Центральные понятия китайской философии: Ци, Инь, Ян, Великая Триада. Понятие Дао и его различные трактовки. Учение о первоэлементах мира. Основные школы древнекитайской философии: даосизм, моизм, «школа законников» (легизм), «школа имен», конфуцианство и др. Борьба «ста школ» в древнекитайской философии. Учение Конфуция - своеобразный тип восточной мудрости. Антропоцентризм философии Конфуция, размышления о природе человека, его основных достоинствах и условиях его развития. Разработка принципов доброго правления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.186 (0.006 с.) |