Тема 20. Будущее человечества (философский аспект) (ОК-1,6,9) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 20. Будущее человечества (философский аспект) (ОК-1,6,9)



Современная общепланетарная цивилизация, ее особенности и противоречия. Всеобщие масштабы техногенной цивилизации. Комфорт как высшая ценность техногенной цивилизации. Информационное общество: перспективы его развития и особенности проявления. Социально-гуманитарные последствия перехода общества к информационной цивилизации.

Глобальные проблемы современности. Понятие и содержание глобальных проблем. Современная цивилизация и глобальные проблемы. Идея выживания человечества. Типы глобальных проблем.

Человек и природа. Характеристика глобальных экологических проблем. Сохранение чистоты окружающей среды человека, гидросферы, атмосферы, биосферы и ближнего космоса как глобальная экологическая проблема. Рациональное использование и воспроизводство полезных ископаемых, природных и энергетических ресурсов. Пути решения экологических проблем. Экология природы, человека и общества.

Социальные глобальные проблемы: борьба с болезнями и голодом, обеспечение людей безопасными продуктами питания и другими средствами жизни. Пути решения социальных глобальных проблем.

Комплексные глобальные проблемы. Исключение войны из жизни общества, преодоление глобальной катастрофы через сохранение и упрочение мира. Демографические проблемы в современном мире. Взаимовлияние темпов воспроизводства населения и их обеспечения необходимыми ресурсами жизнедеятельности, эволюции возрастной структуры и миграции населения с общими процессами развития общества. Национальные аспекты демографии*.

Взаимодействие естественных, гуманитарных и технических наук в решении глобальных проблем человечества. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

1. Положение о библиотеке Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института.

2. Положение об организации самостоятельной работы студентов Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по направлениям бакалавриата.

3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Нижегородского филиала МГЭИ.

4. Методические указания по написанию рефератов и курсовых работ.

5. Методические указания по прохождению практик.

6. Задания на семинарские занятия.

7. Задания на практические занятия.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций Этапы формирования компетенций и показатели их оценивания Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования Шкалы оценивания
Знать Уметь Владеть
ОК-3,4     ОК-1,6,9   - предмет философии; - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления - структуру, формы и методы философского познания - условия формирования личности, соотноше­ние ее свободы и ответственности; его нравственных обязанностей по отношению к другим людям   - ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; - понимать характерные особенности современного этапа развития философии; - применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности; - - навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества; - ценностно-смысловым отношением к миру, другим людям и самому себе; - использовать философские знания в решении проблем в своей жизни выбранной профессии. - . Философия как система теоретического знания и тип мировоззрения Философия Древнего мира (Индия, Китай) Античная философия Средневековая философия Философия эпохи Возрождения Философия Нового времени Классический этап философии Нового времени Основные течения Западно - европейской философской мысли Русская философия Учение о бытии (онтология) Философское учение о развитии Сознание. Познание (гносеология) Наука и научное познание   Общество как объект философского анализа Детерминизм в развитии общества Сферы общественной жизни Проблема периодизации всемирной истории. Природа человека и смысл его существования Личность и общество. Проблема свободы и ответственности личности. Будущее человечества (философский аспект) Менее 50% правильных ответов – неудовлетворительно. 50% - < 60% правильных ответов – удовлетворительно. 60% - < 70% правильных ответов – хорошо. 70% и более правильных ответов – отлично.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Поскольку формирование компетенций происходит за три этапа (уровня), соответственно три уровня должны иметь и тестовые задания, предназначенные для измерения критериев оценки компетенций. Поэтому в первую очередь необходимо четко установить, что означают уровни: Знать, Уметь и Владеть.

Первый уровень – знать

Проверяет степень владения материалом дисциплины на уровне «знать»:

§ В заданиях очевиден способ решения, усвоенный при изучении дисциплины.

§ Выявляется знаниевый компонент по дисциплине.

§ Оценивается по бинарной шкале «правильно-неправильно».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.006 с.)