ТОП 10:

Расчет нормы амортизационных отчислений грузового автотранспорта



 

Категории основных фондов Инвен-тарная стои-мость, тыс. руб Сроки эффек-тивной эксплу-атации, лет Амортизацион-ные отчисления в год Струк-тура основ-ных фондов, %
Норма, % Сумма, тыс. руб
1.Здания и сооружения 7000,0 4,0% 280,0 25%
2.Машины и механизмы (основное производство) 2400,0 8,3% 200,0 9%
3. Транспортные средства - грузовые (обслуживающее производство) 18000,0 14,3% 2571,0 64%
4.Легковой транспорт, мебель, компьютерная техника и другие 630,0 20,0% 126,0 2%
5.Нематериальные активы 170,0 1,5 66,7% 113,0 1%
Итого основные фонды 28200,0   11,7% 3290,0 100%
Норма амортизационных отчислений автотранспортных средств с учетом структуры основных фондов     18,3%    

 

Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и организаций-производителей продукции. Текущие (прогнозные) сметные цены на материальные ресурсы определяются калькулированием. Калькуляция стоимости текущих (прогнозных) сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат.

Сметная стоимость единицы материалов складывается:

 

,

 

где Мс - сметная цена материала; Цо - отпускная цена изготовителя материала; Нпо – наценки посреднических организаций; Тр - транспортные расходы на перевозку материала с погрузо-разгрузочными работами; Зту - затраты на тару, упаковку и реквизит для материала; Рзс - заготовительно-складские расходы.

Отпускные цены на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяются по соответствующим калькуляциям.

Наценки посреднических организаций на привозные материалы учитываются в калькуляциях их стоимости в процентах от отпускных цен. В сметных ценах на материалы должна быть предусмотрена стоимость тары, упаковки и реквизита, если она не учтена в отпускной цене. Стоимости определяются в размерах, учитывающих многоразовое использование тары, контейнеров, поддонов и др. при перевозке материалов. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит (в базисном уровне цен) приведены.

Стоимость заготовительно-складских расходов включает затраты на заготовку, экспедирование, хранение и отпуск материалов с приобъектных складов, а также потери материалов при перевозках и хранении. В учебных целях она может быть принята в процентах от сметной стоимости материалов: для металлических конструкций – 0,75 % , для остальных строительных материалов - 2 %.

Транспортные расходы на перевозку материалов, полуфабрикатов и конструкций рассчитываются:

 

,

 

где Vм – вес единицы материала, полуфабриката и конструкции, т/м3, т/шт, т/1000 шт, т/м2 и т.д.; Цт – стоимость перевозки 1 тонны материала, полуфабриката и конструкции до приобъектного склада, руб/т.

 

3.3.1. Калькулирование транспортных расходов

на поставку материалов, полуфабрикатов и конструкций

 

Для определения транспортных расходов, в соответствии с видом «франко» и транспортной схемой по доставке материалов, полуфабрикатов и конструкций до приобъектного склада, составляется калькуляция транспортных расходов на перевозку одной тонны.

В зависимости от вида отпускной цены (вид «франко») отдельные затраты и издержки по доставке материалов от поставщика до приобъектного склада включаются в отпускную цену. Термин «франко» определяет место в транспортной схеме по пути продвижения материала от продавца к покупателю, до которого продавец возмещает транспортные расходы, они соответственно включаются в отпускную цену товара.

В зависимости от включения транспортных расходов в отпускную цену виды цен бывают:

· «франко-склад поставщика»;

· «франко-вагон станция отправления»;

· «франко-вагон станция назначения»;

· «франко-кузов автомобиля»;

· «франко-приобъектный склад»;

· «франко-склад потребителя».

Вид «франко» сметной стоимости материалов, полуфабрикатов и конструкции, по которой они включаются в локальный сметный расчет - «франко-приобъектный склад». Материалы, полуфабрикаты и конструкции, имеющие вид отпускной цены («франко») отличное от «франко-приобъектный склад» посредством калькулирования транспортных расходов приводятся к сметной цене – «франко-приобъектный склад».

Калькуляция автотранспортных расходов составляется в соответствии с транспортной схемой доставки материалов, полуфабрикатов и конструкций.

Стоимость перевозки одной тонны может быть определена по формуле:

 

,

 

где, tц – время цикла (одного рейса) автотранспортного средства, час; Ца – цена эксплуатации автотранспортного средства, руб/маш-час, может быть принята по калькуляции маш - часа автотранспортного средства; Ккг – коэффициент изменения тарифа в зависимости от класса груза, может быть принята по табл. 4.; gа – грузоподъемность автотранспортного средства, т.

Время цикла автомобиля определится:

 

,

 

где tпр – время ожидания погрузок-разгрузок, маневрирования автотранспортного средства в пунктах погрузки и разгрузки, час; lm – расстояние между пунктом погрузки и пунктом разгрузки, км; Vср – средняя техническая скорость автотранспортного средства на пути между пунктами погрузки и разгрузки, км/час.

Средняя скорость Vср – определится с учетом структуры подъездной дороги и средних скоростей по отдельным ее участкам:

 

,

 

где li – протяженность участка дороги i - ой группы в транспортной схеме доставки груза, км; Vi – техническая скорость автотранспортного средства в условиях i - ой группы дорог, км/час, может быть принята по табл. 4.

Таблица 4







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.005 с.)