ТОП 10:

Строительных машин и автотранспортных средств



 

Стоимость 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин рекомендуется определять по элементам расходов по следующей формуле:

 

,

 

где Мр – материальные расходы; Рот – расходы на оплату труда; Ан – суммы начисленной амортизации; Рпр – прочие расходы связанные с производством и реализацией продукции.

3.2.1. Материальные расходы определяются по формуле:

 

,

 

где Э - размер затрат энергоносителей, руб./маш.-ч; Рзч - размер материальных затрат на замену быстроизнашивающихся частей, всех видов ремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб./маш.-ч; С - размер затрат смазочных материалов, руб./маш.-ч; Г - размер затрат гидравлической жидкости, руб./маш.-ч; Рпер - размер затрат на перебазирование машин с одной стройплощадки (базы механизации) на другую строительную площадку, руб./маш.-ч.

Размеры затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются путем умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.

Нормы расхода указанных материалов принимаются по соответствующим документам, паспортным данным или расчетным путем.

Размер затрат на топливо для отдельных машин определится:

 

,

 

где Рт – расход жидкого топлива, л/час; Цэ – цена топлива руб/л.

Расход топлива для дизельных машин определится по формуле:

 

,

 

где Нэ – норма расхода топлива литров на единицу мощности двигателя, л/кВт; N – мощность машины, кВт;

В учебных целях нормы расхода топлива можно принимать в пределах: 0,115 ÷ 0,120 литров на кВт мощности двигателя.

Для машин с электроприводом нормативный показатель затрат на электроэнергию определяется по формуле:

 

,

 

где 1,1 - коэффициент, учитывающий пусковой момент электродвигателя; Мп - суммарная паспортная мощность электродвигателей, установленных на машине, кВт; Км - коэффициент использования электродвигателей по мощности (отношение используемой мощности к суммарной паспортной мощности электродвигателей); Кв - коэффициент использования электродвигателей по времени (отношение времени фактической работы электродвигателей в смену к нормативной продолжительности рабочей смены).

Стоимость эксплуатации автотранспортного средства, руб/маш-час в учебных целях можно определять по аналогии со стоимостью машино-часа строительных машин с одной разницей – расход топлива нормируется в зависимости от пробега. Удельный расход топлива л/маш-час для автотранспорта можно будет определить:

 

,

 

где Нэа – норма расхода горючего литров на 100 км пробега; Цэ – цена топлива руб/л; Vср – средняя техническая скорость автотранспортного средства на пути между пунктами погрузки и разгрузки, км/час.

Затраты на смазочные материалы для дизельных машин определяются по формуле:

 

,

 

где: 0,044; 0,004; 0,015 - коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов; Цмм, Цпс, Цтм - рыночные цены соответственно на моторные масла, пластические смазки и трансмиссионные масла, руб./кг; Э – удельный расход топлива, л/маш.-ч; Дт – плотность топлива, кг/л; Кп - коэффициент, учитывающий затраты на дизельное топливо при работе пускового двигателя.

Затраты на гидравлическую жидкость (рабочую) жидкость определяются по формуле:

 

,

 

где Огс – вместимость гидравлической системы машины, л; Дг - плотность гидравлической жидкости, в учебных целях 0,87 кг/л; Цг - цена гидравлической жидкости, руб./кг; Т - годовой режим работы машины, маш.-ч/год.

Размеры затрат на ремонт и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы определяются по формуле

,

 

где Бс – среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб; Т – годовой режим работы машины, маш.-ч/год; Нр – норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, %/год.

 

,

 

где Зр – величина среднегодовых затрат на все виды ремонтов и техническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб.; Бс – среднегодовая балансовая стоимость машин данного вида, типа или типоразмерной группы, руб. Нр – в учебных целях можно принять в пределах 15-25%

При разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в «Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию: способ перебазирования – своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем и без демонтажа машины); расстояние (время) перебазирования, включая затраты на монтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины; состав автотранспортных средств – количество и марка тягачей, прицепов, машин сопровождения; вид и типоразмерная группа крана, применяемого на монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины; количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых на работах по перебазированию машин, без учета машиниста машины, подлежащей перебазированию.

В случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных сметах отдельной строкой.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.007 с.)