Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органические психические расстройства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Это группа психических расстройств, объединенных на основании того, что у них общая, четкая этиология, заключающаяся в церебральных заболеваниях, мозговых травмах или других повреждениях, приводящих к церебральной дисфункции. Эта дисфункция может быть первичной, как при некоторых заболеваниях, травмах и инсультах, которые поражают мозг непосредственно или предпочтительно; или вторичной, как при системных заболеваниях и расстройствах, которые поражают мозг только как один из многих органов или систем организма. Несмотря на широту спектра психопатологических проявлений состояний, включенных в этот раздел, основные черты этих расстройств составляют две основные группы. С одной стороны есть синдромы, где наиболее характерными и постоянно присутствующими являются либо поражение когнитивных функций, таких как память, интеллект и обучаемость, либо нарушения осознавания, такие как расстройства сознания и внимания. С другой стороны - есть синдромы, где наиболее ярким проявлением являются расстройства восприятия (галлюцинации), содержания мыслей (бред), настроения и эмоций (депрессия, приподнятость, тревога) или общего склада личности и поведения. Когнитивные или сенсорные дисфункции при этом минимальны. Практически большинство из этих расстройств начинаются во взрослом или позднем возрасте. Хотя некоторые из этих расстройств (при современном состоянии наших знаний) представляются необратимыми, ряд других преходящи или положительно реагируют на существующие в настоящее время методы лечения. При органических поражениях головного мозга развивается психоорганический синдром, который характеризуется триадой Вальтер-Бюэля: 1) снижение памяти. Первый признак нарушения памяти – нарушение способности к отсроченному воспроизведению. Забывание идет от текущих событий к прошлым (по закону Рибо). Появляется фиксационная амнезия, и, следовательно, амнестическая дезориентировка. Появляются обманы памяти: псевдореминисценции, конфабуляции, криптомнезии. 2) ослабление понимания, т.е. снижение способности к абстрагированию. Абстрагирование – это функция коры головного мозга. В реальной жизни происходит следующее: - появляются ранее не типичные для человека плоские шутки, грубости, жаргонные выражения;
- в рассказе о чем-то затрудняется ответить кратко и приводит массу второстепенных ненужных деталей; - в разговоре появляются вставные слова; - когда не хватает слов, добавляются жесты. Это свидетельствует о заметном снижении интеллекта. 3) недержание аффекта, т.е. эмоциональная лабильность. Выделяют три стадии психоорганического синдрома: 1 – стадия астено-невротических расстройств, которые при обычном осмотре не выявляются, нужно проводить психологическое обследование. Патология определяется в сфере эмоций и вегетативных функций. 2 – стадия характерологических расстройств (психопатическая) – психические расстройства проявляются в сфере поведения и осмысления, понимания. 3 – стадия деменции, выявляются ведущие расстройства, т.е. нарушения памяти и абстрагирования.
Критерии диагностики: а) наличие болезни, повреждения или дисфункции головного мозга, которое определенно связано с одним из упомянутых синдромов; б) взаимосвязь во времени (недели или несколько месяцев) между развитием основного заболевания и началом развития психического синдрома; в) выздоровление от психического расстройства вслед за устранением или излечением предполагаемого основного заболевания; г) отсутствие предположительных данных об иной причине психического синдрома.
К органическим психическим расстройствам относятся: · Органический галлюциноз · Органическое кататоническое состояние · Органическое бредовое расстройство · Органические расстройства настроения · Органическое тревожное расстройство · Органическое диссоциативное расстройство · Расстройства личности и поведения органической этиологии НЕЙРОСИФИЛИС. Сифилитическая инфекция, поражая все органы и ткани, может распространяться и на головной мозг. По характеру поражения тканей головного мозга, времени возникновения и особенностям психических нарушений выделяют два различных заболевания:
Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности. Тесты: 1. Для органического психосиндрома характерно а) снижение памяти б) снижение сообразительности
в) снижение воли г) все перечисленное д) ничего из перечисленного 2. При черепно-мозговой травме выделяют все перечисленные этапы, кроме а) острейшего б) острого в) подострого г) реконвалесценции д) отдаленных последствий 3. Наибольшее число заболевших сифилисом мозга а) встречается среди лиц с нелеченным или плохо леченным сифилисом б) приходится на возраст 30-50 лет в) встречается среди лиц с интенсивно леченным сифилисом г) приходится на возраст 18-30 лет д) верно а) и б) 4. Сифилис сосудов головного мозга развивается а) только в I стадии сифилиса б) только во II стадии сифилиса в) только в III стадии сифилиса г) в I и II стадиях сифилиса д) во II и III стадиях сифилиса 5. Особенности неврологической симптоматики при прогрессивном параличе включают все перечисленное, кроме а) синдрома Аргайла Робертсона б) дизартрии в) расстройства почерка г) шаткости, неуверенности походки д) радикулоневритов Ситуационные задачи. 1. У больного описторхозом следующие жалобы: “Я постоянно испытываю головные боли, приливы жара к голове, как будто там, внутри головы зажигают спички. Руки, ноги часто обмирают, вроде бы отнимаются, потом это проходит. Сон плохой, долго не могу заснуть, а утром чувствуется тупость в голове. На работе более или менее работаю до обеда, затем настолько устаю, что ничего не могу делать. Стал раздражительным. Понимаю, что не надо затевать конфликта, а остановиться не могу”. 2. Больная перенесла тяжелую травму черепа. Ее психическое состояние спустя полгода: добродушно улыбается, постоянно пытается острить, хотя шутки плоские. Речь пересыпана прибаутками, чувство дистанции отсутствует, обращается к врачу на “ты”. Суждения примитивны. Память несколько снижена. К своему состоянию некритична. В отделении постоянно пристает к окружающим со своими неуместными шутками, назойлива. 3. Мальчик 6 лет был доставлен в психиатрическую больницу в порядке оказания неотложной помощи. При поступлении: подвижен, очень пуглив, массивные зрительные галлюцинации, убегает от каких-то пауков, желтых муравьев. Зрачки резко расширены, тахикардия. Родители сообщили, что перед заболеванием ребенок играл с товарищами в лесу. Через 2 дня ребенок вышел из психоза, о случившемся ничего не помнит. Рассказал врачу, что перед заболеванием ел какую-то “травку”. Список тем по УИРС: 1. Нейросифилис. 2. Отдаленные последствия ЗЧМТ. 3. Атрофические заболевания головного мозга. Болезнь Альцгеймера. 4. Атрофические заболевания головного мозга. Болезнь Пика.
8. Рекомендуемая литература. Основной: 1) ИВАНЕЦ, Н. Н. - Психиатрия и наркология: Учебник / авт. текста Н. Н. Иванец, Ю. Г. Тюльпин, В. В. Чирко, М. А. Кинкулькина; Москва: ГЭОТАР-Медиа.- 2006. 2) КОРКИНА, М. В.. - Психиатрия: Учебник для студентов лечеб. и педиатр. фак.мед.вузов / авт.текста М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина, А. Е. Личко и И. И. Сергеев; Москва: МЕДпресс-информ.- 2002. Дополнительный: 3) Руководство по психиатрии. В 2 томах/ Под ред. А.С. Тиганова. – М.: 1999. Том 1. 4) Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е., Сергеев И.И. – Психиатрия: учебник – М., 2002 ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.009 с.) |