Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на формирование отраслевой структуры промышленности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под отраслевой структурой промышл. понимается состав отраслей или комплексов, входящих в промышленность и их доля в общем объеме промышл. производства. Отраслевая структура промышл. постоянно находится в движении, постоянно изменяется и совершенствуется. На нее влияют следующие факторы: • ускорение научно-технического прогресса. Именно под воздействием этого фактора образуются новые отрасли промышленности и производства. Так, только за последние годы под влиянием ускорения НТП появились такие отрасли, как комбикормовая промышленность, энергомашиностроение, производство космической техники и др.; • экономическая политика государства. Государство, осуществляя свою избранную политику, может поддерживать отдельные отрасли промышленности, наиболее значимые в экономическом и социальном плане, и тем самым влиять на темпы их развития; • наличие в стране полезных ископаемых, пригодных для промышленной разработки. Чем богаче страна теми или иными полезными ископаемыми, тем при прочих равных условиях выше доля добывающих отраслей в общем объеме промышленного производства; • уровень культуры и материального благосостояния народа. Этот фактор влияет на отраслевую структуру многопланово. От материального уровня жизни народа зависит его способность приобретать товары народного потребления, что является основой для развития отраслей, их производящих. Наличие среднего класса в стране способствует развитию отраслей, производящих товары длительного пользования: автомобилей, холодильников, видеомагнитофонов, радиоаппаратуры и др.; • традиционно сложившаяся специализация: • плановая отраслевая структура капитальных вложений, финансируемых из государственного бюджета.
Вертикальная интеграция
Вертикальная интеграция - объединение в единый технологический процесс всех или основных звеньев производства и обращения, от выращивания с.-х. продуктов до реализации готовой продукции под контролем одного центра — промышленной, банковской или торговой монополии. При В. и. контролируются все стадии производства и сбыта. В. и. — одно из распространённых явлений в аграрной экономике высокоразвитых капиталистических стран, характеризующее сращивание сельского хозяйства с промышленностью, подчинение фермерского производства крупным промышленным и торговым фирмам. Интегрированные с.-х. предприятия широко внедряют научно-технические достижения в области механизации, электрификации, химизации, мелиорации, агрономии и генетики. В. и. усиливает дальнейший рост концентрации и централизации производства и капитала в сельском хозяйстве, приводит к монополизации производства и сбыта ряда с.-х. товаров; она приносит монополиям огромные сверхприбыли, ведёт к усилению их господства в сельском хозяйстве. Наиболее распространённая форма В. и. — система заключения монополиями договоров с фермерами и мелкими земледельцами, на основе которых производители поставляют соответствующей компании определённый продукт. Интегрирующая фирма поставляет земледельцу необходимые средства труда, сырьё, обеспечивает консультациями и т.п. При помощи В. и. монополии полностью контролируют производство, устанавливают не только квоту поставок и цены на с.-х. продукцию, но и размер производства последней, добиваются соблюдения установленной технологии производства. В. и. получила особенно большое развитие в странах Северной Америки, прежде всего в области птицеводства, что привело к созданию крупных и крупнейших предприятий, оснащенных современной техникой, по производству цыплят-бройлеров. Распространена В. и. также в овощеводстве, производстве консервированных фруктов и ряда технических культур (льна, хлопка, сахарной свёклы).
Вертикальные ограничения Под вертикальными ограничениями понимаются условия соглашений между поставщиком и покупателем некоторого промежуточного (перерабатываемого и/или перепродаваемого) товара, предполагающие ограничение хозяйственной самостоятельности одной из сторон в результате перераспределения контроля в пользу другой. ВО могут затрагивать разные сферы: условия контрактов дилера с другими поставщиками и степень их допустимости; цены, по которым поставляемый товар в дальнейшем будет перепродаваться дилером; перечень услуг, которые он должен предоставить конечным потребителям, и пр. Вертикальные Ограничения обычно классифицируют в зависимости от: - характера налагаемых ограничений (ценовые и неценовые); - режима законности, обусловленного опасностью, которую ВО представляют для конкуренции с точки зрения законодателя. Ценовые вертикальные ограничения означают, что поставщики навязывают дилерам минимальный или максимальный уровень цены, по которой произведенная ими продукция должна отпускаться следующему звену цепочки (например, конечным потребителям). К числу неценовых вертикальных ограничений относятся: эксклюзивные соглашения, лишающие контрагента возможности взаимодействовать с другими партнерами; получение преимущественных условий в сделках по сравнению с другими контрагентами; фиксация минимального или максимального объема поставки; требование о приобретении/продаже определенного набора товаров (связанные продажи/покупки) и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.138 (0.008 с.) |