Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-ресурсные преимущества.
· преимущества, обеспечивающие стабилизацию и интенсификацию государственного управления. К преимуществам применения механизмов ГЧП следует отнести обусловливаемую этими механизмами и проектами возможность стабилизировать и интенсифицировать государственное управление. Это происходит вследствие сокращения процесса принятия решений и различных бюрократических процедур, снятия с государства существенной доли организационной и временнóй нагрузки, перераспределения нагрузки с органов государственной власти и муниципального управления за счет привлечения к предоставлению услуг и удовлетворению публичных интересов и потребностей новых экономически ориентированных партнеров, специализирующихся в соответствующих областях. Передача обязательств и ответственности за предоставление некоторых государственных услуг дает возможность органам государственной власти осуществлять регулирующую деятельность, сосредоточить свое внимание на осуществлении планирования и контроля, а не «распыляться» на рутинное предоставление указанных услуг. Это позволяет исключить из числа функций государственных органов ряд избыточных вопросов, отвлекающих от необходимой повседневной деятельности, а следовательно – повысить эффективность государственного управления.
· обеспечение большей организационно-управленческой и технологической инновационности проектов за счет использования организационно-управленческих, инновационно-технологических и интеллектуальных возможностей частного сектора. Важнейшим преимуществом ГЧП в отличие от традиционной схемы госзакупок является многоплановое использование различных навыков и возможностей частного сектора, в соответствии с которым он несет ответственность лишь за то, чтобы при выполнении своих обязательств по контракту уложиться в установленные сроки, обеспечить качество и не превысить бюджет. Вследствие этого целый ряд видов деятельности субъектов государственного сектора может быть реализован с существенно большей эффективностью при использовании управленческих технологий частного сектора при условии високого уровня организации государственного участия и проработанности проектов.
· повышенная гибкость в проектировании. В отличие от традиционных проектов государственного сектора, потребители государственно-частных услуг могут более легко выразить свое предпочтение, поскольку это связано с уровнем экономического успеха ГЧП.
С учетом сказанного выше становится ясным, что применение ГЧП предоставляет существенные положительные возможности получения публичной властью определенных преимуществ, вытекающих из сотрудничества с частным сектором и из использования финансовых, организационно-управленческих, инновационно-технологических и интеллектуальных возможностей частного сектора при условии высокого уровня организации государственного участия, проработанности проектов, в особенности с точки зрения их соответствия публичным интересам, и эффективного государственного контроля за их реализацией. Указанные преимущества ГЧП являются более выраженными при осуществлении крупных сервисно-инфраструктурных проектов повышенной сложности и большой финансовой ёмкости. Феномен ГЧП не однозначен, и в зарубежных научных исследованиях систематически появляются достаточно скептические оценки этого большого конгломерата механизмов и моделей сотрудничества, составляющих институт ГЧП. Практические примеры свидетельствуют как о существенных недостатках, проявившихся при реализации многих конкретных проектов, так и о том, что пропагандистские заявления о применении ГЧП как средства, обладающего чуть ли не волшебными возможностями по реализации сервисно-инфраструктурных объектов с минимальным участием государства и значительной экономией его средств, оказались в немалой части не соответствующими действительности. Несмотря на значительное количество потенциальных преимуществ ГЧП, способствующих развитию публичной инфраструктуры и в целом экономики и социальной сферы, в области такого сотрудничества существует ряд проблем, весьма значимых для научного осмысления темы ГЧП. Эйфория первых лет реформирования отношений государства и частного сектора (конец 1980-х – 1990-е годы) в европейских странах и надежды на создание в обозримом будущем мобильного и менее обремененного текущими хозяйственными проблемами государства, оперативно реагирующего на возникающие потребности общества, постепенно сменились трезвыми оценками трудностей на этом пути.
В ГЧП, как показывает опыт различных стран, государственные партнеры могут сталкиваться с рядом потенциальных проблем и опасностей. Возникновение таких опасностей зависит от ряда факторов, в числе которых выступают цели и интересы партнеров, а также качество информации и квалификация исполнителей проектов.
Количество успешных примеров реализации ГЧП в разных сферах общественных отношений очень велико, чтобы не находить достаточной и убедительной лишенную аргументации критику этой формы экономических отношений. В критических оценках идеи ГЧП и форм ее реализации имеется и рациональная составляющая, поскольку ГЧП сопряжено с особыми рисками, актуальность рассмотрения которых очевидна в условиях нахождения государства сегодня на определенном перепутье в смысле выбора модели развития правового обеспечения ГЧП и в условиях, когда коррупция стала системным явлением и одним из главных препятствий развитию страны.
Потенциальные преимущества ГЧП (в сравнении с другими формами реализации сервисно-инфраструктурных проектов) противопоставляются выявляемым наиболее существенным НЕДОСТАТКАМ ГЧП, к числу которых можно отнести следующие.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.004 с.) |