Организационно-ресурсные преимущества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-ресурсные преимущества.



· преимущества, обеспечивающие стабилизацию и интенсификацию государственного управления.

К преимуществам применения механизмов ГЧП следует отнести обусловливаемую этими механизмами и проектами возможность стабилизировать и интенсифицировать государственное управление. Это происходит вследствие сокращения процесса принятия решений и различных бюрократических процедур, снятия с государства существенной доли организационной и временнóй нагрузки, перераспределения нагрузки с органов государственной власти и муниципального управления за счет привлечения к предоставлению услуг и удовлетворению публичных интересов и потребностей новых экономически ориентированных партнеров, специализирующихся в соответствующих областях.

Передача обязательств и ответственности за предоставление некоторых государственных услуг дает возможность органам государственной власти осуществлять регулирующую деятельность, сосредоточить свое внимание на осуществлении планирования и контроля, а не «распыляться» на рутинное предоставление указанных услуг. Это позволяет исключить из числа функций государственных органов ряд избыточных вопросов, отвлекающих от необходимой повседневной деятельности, а следовательно – повысить эффективность государственного управления.

 

· обеспечение большей организационно-управленческой и технологической инновационности проектов за счет использования организационно-управленческих, инновационно-технологических и интеллектуальных возможностей частного сектора.

Важнейшим преимуществом ГЧП в отличие от традиционной схемы госзакупок является многоплановое использование различных навыков и возможностей частного сектора, в соответствии с которым он несет ответственность лишь за то, чтобы при выполнении своих обязательств по контракту уложиться в установленные сроки, обеспечить качество и не превысить бюджет. Вследствие этого целый ряд видов деятельности субъектов государственного сектора может быть реализован с существенно большей эффективностью при использовании управленческих технологий частного сектора при условии високого уровня организации государственного участия и проработанности проектов.

 

· повышенная гибкость в проектировании.

В отличие от традиционных проектов государственного сектора, потребители государственно-частных услуг могут более легко выразить свое предпочтение, поскольку это связано с уровнем экономического успеха ГЧП.

 

С учетом сказанного выше становится ясным, что применение ГЧП предоставляет существенные положительные возможности получения публичной властью определенных преимуществ, вытекающих из сотрудничества с частным сектором и из использования финансовых, организационно-управленческих, инновационно-технологических и интеллектуальных возможностей частного сектора при условии высокого уровня организации государственного участия, проработанности проектов, в особенности с точки зрения их соответствия публичным интересам, и эффективного государственного контроля за их реализацией. Указанные преимущества ГЧП являются более выраженными при осуществлении крупных сервисно-инфраструктурных проектов повышенной сложности и большой финансовой ёмкости.

Феномен ГЧП не однозначен, и в зарубежных научных исследованиях систематически появляются достаточно скептические оценки этого большого конгломерата механизмов и моделей сотрудничества, составляющих институт ГЧП. Практические примеры свидетельствуют как о существенных недостатках, проявившихся при реализации многих конкретных проектов, так и о том, что пропагандистские заявления о применении ГЧП как средства, обладающего чуть ли не волшебными возможностями по реализации сервисно-инфраструктурных объектов с минимальным участием государства и значительной экономией его средств, оказались в немалой части не соответствующими действительности.

Несмотря на значительное количество потенциальных преимуществ ГЧП, способствующих развитию публичной инфраструктуры и в целом экономики и социальной сферы, в области такого сотрудничества существует ряд проблем, весьма значимых для научного осмысления темы ГЧП.

Эйфория первых лет реформирования отношений государства и частного сектора (конец 1980-х – 1990-е годы) в европейских странах и надежды на создание в обозримом будущем мобильного и менее обремененного текущими хозяйственными проблемами государства, оперативно реагирующего на возникающие потребности общества, постепенно сменились трезвыми оценками трудностей на этом пути.

В ГЧП, как показывает опыт различных стран, государственные партнеры могут сталкиваться с рядом потенциальных проблем и опасностей. Возникновение таких опасностей зависит от ряда факторов, в числе которых выступают цели и интересы партнеров, а также качество информации и квалификация исполнителей проектов.

 

Количество успешных примеров реализации ГЧП в разных сферах общественных отношений очень велико, чтобы не находить достаточной и убедительной лишенную аргументации критику этой формы экономических отношений.

В критических оценках идеи ГЧП и форм ее реализации имеется и рациональная составляющая, поскольку ГЧП сопряжено с особыми рисками, актуальность рассмотрения которых очевидна в условиях нахождения государства сегодня на определенном перепутье в смысле выбора модели развития правового обеспечения ГЧП и в условиях, когда коррупция стала системным явлением и одним из главных препятствий развитию страны.

 

Потенциальные преимущества ГЧП (в сравнении с другими формами реализации сервисно-инфраструктурных проектов) противопоставляются выявляемым наиболее существенным НЕДОСТАТКАМ ГЧП, к числу которых можно отнести следующие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.004 с.)