Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. «Провалы рынка» и необходимость государственного регулированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для самопроверки 1. Какие виды фиксированных цен может устанавливать государство и для чего? 2. Каковы последствия введения «потолочных» цен? 3. Каковы последствия введения «поддерживающих» цен? 4. Должно ли государство регулировать цены? 5. Каковы последствия введения государством потоварного налога на продажу? А на покупку? 6. Каковы последствия дотаций государства производителям? А покупателям? 7. Почему доля налога и величина дотаций распределяется между покупателями и производителями? 8. От чего зависит доля налога или дотаций, приходящаяся на покупателей и производителей? 9. Стоит ли государству вводить потоварный налог на продажу, если предложение неэластично? 10. Стоит ли государству вводить потоварный налог на продажу, если спрос неэластичен? Литература Основная · Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Норма, 2005. – С. 80-95. · Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учеб. пособие. Т. 2 / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. – М.: Республика, 1996. – С. 12-29. · Павлова И. П. Микроэкономика: Электронное учеб. пособие. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006. Дополнительная · Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. М. Микроэкономика: Учебник: в 2 т. Т.1. / Под ред. В. М. Гальперина. – 1998. – С. 39-65. · Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 217-231. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ Задания СРО выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРО подготовка к семинарским занятиям и лекциям. На семинарское занятие выносятся основные вопросы темы. Тематический план семинарского занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам семинарских занятий отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам семинарских занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения и тезисы ответа, формулировки, запишите формулы и символы в тетрадь для СРО. После завершения подготовки проверьте свои знания при помощи вопросов самопроверки. Вопросы, вызвавшие затруднения при самостоятельной работе, запишите и задайте их преподавателю. Задания СРО должны выполняться до лекции. На лекциях же знания, полученные самостоятельно, должны углубляться и расширяться. Однако объем вопросов, выносимых на семинарское занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний, что осуществляется в процессе СРСП. Поэтому на СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи которых полностью раскрывается содержание темы. Разработка форм и содержания СРО. Особенности курса «Микроэкономика» обуславливают широчайший набор форм СРО. Это такие формы, как: - изучение конспектов лекций, данных преподавателем; - подготовка к семинарскому занятию конспекта лекции по основному учебнику; - подготовка реферата по определенной теме; - взаимное рецензирование рефератов, эссе, докладов; - составление глоссария и кроссвордов по терминам курса; - решение задач; - анализ статистических данных; - участие в групповом проекте; - выступление с презентацией по выбранной теме; - подготовка обзора по теме и т.д. Рекомендации студенту для эффективной организации СРО Проработка пройденного материала. Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже и полнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятий, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических и лабораторных занятий. Приступая к проработке материала необходимо: - иметь конспект лекции; - иметь программу курса; - иметь рекомендуемую литературу (учебник, пособия, задачник), при необходимости иметь необходимые принадлежности, материалы и инструменты. Метод работы: - целесообразно материал лекции прорабатывать «по свежей памяти»; - работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления; - работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала; - работа над темой завершается разбором примеров и задач, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения; - если после работы над темой останутся неясные вопросы, необходимо разобрать их с преподавателем на очередной лекции; Решение задач. Методика выполнения заданий: - выполнение подобных заданий можно начинать только после проработки лекционного материала по данной теме; - приступая к решению задачи, необходимо внимательно прочесть ее условие; - продумать план решения; - определить формулы, которые должны быть использованы при решении задачи; - еще раз вникнуть в сущность величин, входящих в формулы; - произвести решение сначала в общем виде, а затем подставить численные значения буквенных величин; - указать единицы измерения результатов промежуточных и окончательного решений; - сделать анализ правильности решения. Подготовка к коллоквиумам. По некоторым дисциплинам для оценки степени усвоения теоретической части раздела курса, проводится коллоквиум (собеседование). Следовательно, теоретический материал по вопросам, вносимым на коллоквиум, должен быть еще раз повторен. Подготовка к контрольным работам. Целью проведения контрольных работ являются: - проверка текущей успеваемости студентов; - выяснение подготовленности студентов группы; - организация методики работы с отстающими студентами. Студентам, готовясь к контрольной работе, необходимо: - знать тему контрольной работы; - освежить в памяти теоретический материал, основные формулы и методы решения задач на данную тему; - вновь просмотреть примеры и задачи, разобранные в учебнике, и задачи, рассмотренные на практических занятиях. Если магистрант систематически работает над пройденным материалом, начиная с первой лекции, то подготовка к контрольной работе не вызовет затруднений и много времени на нее не понадобится. Выполнение проектов. При выполнении проектов и работ необходимо руководствоваться методическими указаниями, выдаваемыми на кафедрах вместе с заданиями. Порядок выполнения задания: - приступить к выполнению задания не позже срока, установленного графиком самостоятельных работ; - если при выполнении задания возникнут затруднения, то вернуться к соответствующей теме курса, доработать ее и вновь приступить к выполнению задания; - если после этого будут затруднения, то прийти на консультацию к преподавателю; - проанализировать полученное решение; - готовясь к защите задания, проверить соответствующие положения теории и продумать решение в случае изменения некоторых данных; - убедиться в понимании метода, использованного при выполнении задания; - задание должно быть защищено не позже срока, установленного графиком, иначе оно считается академической задолженностью. Время на самостоятельную работу весьма ограничено, поэтому необходимо учиться рационально планировать самостоятельную работу, стремиться овладевать навыками самостоятельной работы, перенимать положительный опыт, учиться производительно работать и разумно отдыхать, чтобы сохранять работоспособность. Поэтому возрастает ответственность каждого преподавателя и кафедры в целом за обучение студентов методике самостоятельной работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.231 (0.01 с.) |