Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел V. Комплексные числа. Алгебра многочленов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте 56. Комплексное число, его изображение на плоскости. Комплексно-сопряжённое число. Модуль и аргумент комплексного числа. Различные формы записи комплексного числа (алгебраическая, тригонометрическая, показательная). Формула Эйлера. 57. Действия над комплексными числами (сложение, вычитание, умножение, деление) в алгебраической, тригонометрической и показательной формах. 58. Возведение комплексного числа в степень. Формула Муавра. Извлечение корня из комплексного числа. 59. Понятие многочлена, алгебраического уравнения. Основная теорема алгебры и теорема Безу. Разложение многочлена на множители. Нахождение корней квадратного уравнения. Приложения. 6.1. Образец решения контрольных задач типового варианта. 1.1 – 30. Вычислить определитель: а) непосредственным разложением по строке; б) непосредственным разложением по столбцу; Решение. а) вычисляем определитель разложением по элементам первой строки: = .
Тогда = = б) вычисляем определитель непосредственным разложением по элементам второго столбца: = .
Тогда = = . Ответ: . 2.1-30. а) Найти матрицу , если: , . Решение: 1) Транспонируем матрицу : . 2) Вычисляем произведение матриц : . 3) Находим матрицу : . 4) Находим матрицу : . Ответ: . 3.1 – 30. Дана система уравнений: . Требуется: а) найти решение системы методом Крамера; б) записать систему в матричном виде и найти её решение методом обратной матрицы; в) найти решение системы методом Гаусса. Решение. А) Метод Крамера. 1а) Вычисляем определитель системы и проверяем, что он отличен от нуля: . 2а) Так как , то система имеет единственное решение, определяемое формулами Крамера: 3а) Вычисляем определители : , , . 4а) Находим решение: . 5а) Выполняем проверку: . Ответ: . Б) Метод обратной матрицы. 1б) Записываем систему уравнений в матричном виде: или 2б) Вычисляем определитель системы и проверяем, что он отличен от нуля: 3б) Так как , то матрица системы имеет обратную матрицу и единственное решение системы определяется формулой: или 4б) Находим обратную матрицу (методом присоединённой матрицы): .
Тогда . 5б) Находим решение: . 6б) Выполняем проверку: . Ответ: . В) Метод Гаусса. 1в) Записываем расширенную матрицу системы: . 2в) Выполняем прямой ход метода Гаусса. В результате прямого хода матрица системы должна быть преобразована с помощью элементарных преобразований строк к матрице треугольного или трапециевидного вида с элементами . Система уравнений, матрица которой является треугольной с элементами , имеет единственное решение, а система уравнений, матрица которой является трапециевидной с элементами , имеет бесконечно много решений. . В результате элементарных преобразований матрица системы преобразована к специальному виду . Система уравнений, матрица которой , является треугольной с ненулевыми диагональными элементами , имеет всегда единственное решение, которое находим, выполняя обратный ход. Замечание. Если при выполнение преобразования расширенной матрицы в преобразованной матрице появляется строка , где , то это говорит о несовместности исходной системы уравнений. 3в) Выполняем обратный ход метода Гаусса. Записываем систему уравнений, соответствующую последней расширенной матрице прямого хода: и последовательно из уравнений системы, начиная с последнего, находим значения всех неизвестных: . 4в) Выполняем проверку: . Ответ: .
4.1-30. Найти общее решение для каждой из данных систем методом Гаусса: а) . Решение. 1а) Записываем расширенную матрицу системы: . 2а) Выполняем прямой ход метода Гаусса.
. Матрица системы приведена к трапециевидному виду с ненулевыми диагональными элементами. Соответствующая такой матрице система уравнений имеет бесконечно много решений, которые находим, выполняя обратный ход, и записываем в виде общего решения. Для записи общего решения указываем её базисные и свободные неизвестные. Базисный минор матрицы системы образуют столбцы коэффициентов при неизвестных и : . Поэтому выбираем в качестве базисных – неизвестные и , тогда свободными будут неизвестные и . 3а) Выполняем обратный ход метода Гаусса. Записываем систему уравнений, соответствующую последней расширенной матрице прямого хода: . Свободным неизвестным придаём разные, произвольные постоянные значения: , , и последовательно из уравнений системы, начиная с последнего, находим значения всех базисных неизвестных: . Тогда общее решение системы запишется в виде: . 4а) Выполняем проверку: . Ответ: . б) . Решение. 1а) Записываем расширенную матрицу системы: . 2а) Выполняем прямой ход метода Гаусса.
Замечание. В результате прямого хода матрица системы должна быть преобразована с помощью элементарных преобразований строк к матрице треугольного или трапециевидного вида с элементами . Если, при выполнении преобразования расширенной матрицы , в преобразованной матрице появляется строка , где , то это говорит о несовместности исходной системы уравнений. Для выполнения условия может потребоваться перестановка местами столбцов матрицы системы. Если при выполнении преобразований прямого хода в матрице системы переставлялись местами столбцы коэффициентов при неизвестных, то в дальнейшем, при записи системы уравнений, соответствующей последней расширенной матрице прямого хода, это следует учесть.
. Матрица системы приведена к трапециевидному виду с ненулевыми диагональными элементами. Соответствующая такой матрице система уравнений имеет бесконечно много решений, которые находим, выполняя обратный ход, и записываем в виде общего решения. Для записи общего решения указываем её базисные и свободные неизвестные. Базисный минор матрицы системы, с учётом перестановки местами столбцов, образуют первый и второй столбцы коэффициентов при неизвестных и : . Поэтому выбираем в качестве базисных – неизвестные и , тогда свободными будут неизвестные и . 3б) Выполняем обратный ход метода Гаусса. Записываем систему уравнений, соответствующую последней расширенной матрице прямого хода: . Свободным неизвестным придаём разные, произвольные постоянные значения: , , и последовательно из уравнений системы, начиная с последнего, находим значения всех базисных неизвестных: . Тогда общее решение системы запишется в виде: 4б) Выполняем проверку:
Ответ: . в) . Решение. 1в) Записываем расширенную матрицу системы: . 2в) Выполняем прямой ход метода Гаусса.
. При выполнении преобразования расширенной матрицы , в преобразованной матрице появилась строка , соответствующая уравнению , которому не удовлетворяет ни один набор значений неизвестных , что говорит о несовместности исходной системы уравнений. Ответ: Система несовместна. 5.1– 30. Даны векторы : ; ; ; . Требуется: а) вычислить скалярное произведение векторов , если , ; б) вычислить векторное произведение векторов ; в) показать, что векторы образуют базис и найти координаты вектора в этом базисе. Решение. 1a). Находимвектор
= . 2а) Находимвектор
= . 3а) Вычисляем скалярное произведениевекторов : . б) Вычисляем векторное произведение векторов : = 1в) Покажем, что векторы образуют базис . Для этого составим определитель, столбцами которого являются координаты этих векторов и покажем, что он отличен от нуля. . Так как , то векторы образуют базис и, следовательно, вектор единственным образом можно разложить по векторам этого базиса. 2в) Записываем разложение вектора по векторам базиса : или . Коэффициенты разложения , , называют координатами вектора в базисе и записывают: . 3в) Записываем векторное уравнение относительно , , в виде эквивалентной ему системы линейных уравнений: , и находим единственное решение системы, например, по формулам Крамера: , где , , , . Таким образом: , , . Следовательно, разложение имеет вид: или кратко: . Ответ: . 6.1-30. Даны вершины треугольника : , , Требуется найти: а) длину стороны ; б) уравнение стороны ; в) уравнение медианы , проведённой из вершины ; г) уравнение высоты , проведённой из вершины ; д) длину высоты ; е) площадь треугольника . Сделать чертёж. Решение. Сделаем чертёж:
а) Длинустороны находим как длину вектора : , . б) Уравнение стороны находим как уравнение прямой, проходящей через точки и , и записываем его в виде общего уравнения прямой: . в) Уравнение медианы находим как уравнение прямой, проходящей через точки и , и записываем его в виде общего уравнения прямой. Неизвестные координаты точки находим как координаты точки, делящей сторону пополам: ; . Тогда: . г) Уравнение высоты находим как уравнение прямой, проходящей через точку перпендикулярно вектору , который принимаем за нормальный вектор прямой . Тогда д) Длину высоты находим как расстояние от точки до прямой , заданной общим уравнением : . е) Площадь треугольника находим по формуле: . Откуда . Ответ: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .
7.1 – 30. Даны вершины пирамиды . Требуется найти: а) длины ребер и ; б) угол между ребрами и ; в) площадь грани ; г) объем пирамиды ; д) уравнение плоскости грани ; е) длину высоты пирамиды . Решение. а) Длинырёбер и находим как длины векторов и : ; ; ; . б) Угол между рёбрами и находим как угол между векторами и по формуле: . Учитывая, что: , , получим . Откуда в) Площадь грани находим, используя геометрический смысл векторного произведения векторов, по формуле . Учитывая, что: , , получим . г) Объём пирамиды находим, используя геометрический смысл смешанного произведения векторов, по формуле . Учитывая, что: , , получим . д) Уравнение плоскости грани находим как уравнение плоскости, проходящей через точки , и , и записываем его в виде общего уравнения плоскости:
е) Длину высоты пирамиды находим как расстояние от точки до плоскости , заданной общим уравнением : . Ответ: а) , ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . 8.1–30. Установить, какую кривую определяет алгебраическое уравнение второго порядка, построить её: а) ; б) ; в) . Решение: а) Выделяя полные квадраты в левой части уравнения , преобразуем его следующим образом:
. Полученное уравнение определяет гиперболу с центром в точке и осями симметрии параллельными координатным осям. Для построения гиперболы в системе координат : 1) отмечаем центр гиперболы ; 2) проводим через центр пунктиром оси симметрии гиперболы; 3) строим пунктиром основной прямоугольник гиперболы с центром и сторонами и параллельными осям симметрии; 4) проводим через противоположные вершины основного прямоугольника пунктиром прямые, являющиеся асимптотами гиперболы, к которым неограниченно близко при бесконечном удалении от начала координат приближаются ветви гиперболы, не пересекая их; 5) изображаем сплошной линией ветви гиперболы (рис. 1). Ответ: Гипербола с центром в точке (см. рис.1).. Рис.1
б) Выделяя полные квадраты в левой части уравнения , преобразуем его следующим образом:
. Полученное уравнение определяет эллипс с центром в точке и осями симметрии параллельными осям координат. Для построения эллипса в системе координат : 1) отмечаем центр эллипса ; 2) проводим через центр пунктиром оси симметрии эллипса; 3) строим пунктиром основной прямоугольник эллипса с центром и сторонами и параллельными осям симметрии; 4) изображаем сплошной линией эллипс, вписывая его в основной прямоугольник так, чтобы эллипс касался его сторон в точках пересечения прямоугольника с осями симметрии (рис.2). Ответ: Эллипс с центром в точке (см. рис.2). в). Выделяя полные квадраты в левой части ур
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.012 с.) |