Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дукт (Ductus) - последовательность написания составных элементов букв (в рукописных шрифтах).

Поиск

Дуктальные шрифты (Ductal types) - шрифты, форма которых образована процессом последовательного написания на мягком материале (папирусе, пергамене, бумаге, шелке и др.) с помощью пишущего инструмента (тростникового, птичьего или стального пера, кисти, стилуса). Дукт письма во многом определяет форму отдельных букв и всего шрифта в целом. Понятие каллиграфии практически целиком связано с дуктальными шрифтами.

Е

Египетские шрифты (Egyptian Serif) - собирательное название ранних брусковых шрифтов. Первый известный египетский шрифт появился в 1815 г. в каталоге лондонского словолитчика Винсента Фиггинса (Vincent Figgins, 1766–1844). Характеризуются почти полным отсутствием контраста между штрихами, одноширинным построением, вертикальной осью овалов, мощными прямоугольными засечками без скруглений. Название связано с Египетским походом Наполеона Бонапарта (1799), в результате которого в Европе узнали о цивилизации Древнего Египта, а также с названием французского фрегата Egyptienne, захваченного англичанами в 1802 г. и приведенного в Лондон в качестве трофея.

З

Заплечико (Shoulder) - у металлической литеры – свободное пространство на кегельной площадке над и под очком.

И

Издание - полиграфическое изделие определенного вида, отпечатанное (изданное) после соответствующей издательской обработки.

 

Идеограмма, Логограмма (Ideogram) - письменный знак, обозначающий целое понятие, то есть слово или корень слова.

Идеографическое письмо, Идеография (Ideography) - тип письма, состоящий из идеограмм, знаки которого обозначают целые понятия. Количество знаков в таком письме неограничено, но обычно применяется несколько тысяч и десятков тысяч знаков.

Иероглифическое письмо (Hieroglyphics) - письмо, знаки которого представляют собой идеограммы, то есть обозначают целые понятия (слова) или отдельные слоги, в комбинации с чисто служебными знаками (детерминативами), облегчающими понимание текста. Поэтому подобный тип письма называется словесно-слоговым. Современный пример подобной письменности – китайские иероглифы, но в древности иероглифическое письмо было распространено в Египте, Месопотамии, Древней Америке и др.

Икарус (Ikarus) - название оригинальной компьютерной программы для создания шрифтов, разработанной в 1970-х гг. Петером Каровым (Peter Karow) в фирме URW в Гамбурге. Впервые включала возможность оцифровки шрифтовой формы и возможность ее интерполяции. Вначале разработанный для больших графических станций, «Икарус» позже был приспособлен для работы на персональных компьютерах и для генерации форматов TrueType и PostScript Type 1.

Инициал (Initial cap) - укрупненная первая буква начального слова книги, главы, раздела, помещаемая в начале текста книги, главы, части или абзаца. Часто – рисованная, декорированная. По положению относительно текста различают стоящий инициал (Raised cap, Stick-up cap, Elevated cap) и утопленный инициал (Drop cap), а также выходящий на поле. Линия шрифта стоящего инициала должна быть выровнена по линии шрифта первой строки. Верхняя часть утопленного инициала, как правило, выравнивается по верхней линии первой строки, а его линия шрифта должна соответствовать линии шрифта одной из последующих строк. Следующие после инициала буквы первого слова, нескольких слов или всей строки обычно набираются прописными или капителью. В русской рукописной и старопечатной традиции декоративный инициал называется Буквица. Инициал от лат. initialis – начальный.

Инструкция (Instruction) - при программном описании контура знаков в формате TrueType – команда низшего уровня, позволяющая модифицировать контур знака или другие данные в зависимости от разрешения выводного устройства для более качественного отображения шрифта. См. также Хинт и Хинтинг.

Интерлиньяж (Linespace) - межстрочный пробел. Расстояние между линиями шрифта соседних строк. В металлическом наборе определялся размером литер (кеглем) соседних строк, поэтому изменение интерлиньяжа (linespacing, leading) было возможно только с помощью добавления пробельного материала (шпона). В цифровом наборе возможно как положительное, так и отрицательное изменение интерлиньяжа (его увеличение или уменьшение), которое задается программными средствами.

Интерполяция (Interpolation) - математическое получение промежуточных форм от двух крайних версий, например, получение промежуточных Начертаний между Сверхсветлым и Сверхжирным. Поскольку контуры каждого знака в начертании записываются как координаты последовательности точек, с помощью математической формулы можно получить координаты любой промежуточной точки при наличии координат двух крайних точек.

Интерробанг (Interrobang) – Новый знак препинания, соединяющий в одном символе вопросительный и восклицательный знаки. Должен применяться для обозначения риторического восклицания-вопроса, характерного для рекламных текстов («Что?! Как ревизор?!»). Предложен в 1962 г. редактором нью-йоркского журнала Type Talks Мартином Спектером (Martin Speckter), название выбрано читателями журнала. Хотя этот знак включен в стандарт Уникод, его применение в типографике пока не заметно.

 

 

Итальянские шрифты (Italian) - Разновидность брусковых шрифтов с обратным контрастом, у которых горизонтальные штрихи толще вертикальных. Появились в первой половине XIX века, но пользовались также большой популярностью в конце XIX – начале ХХ века как акцидентные. Как правило, в этих шрифтах нет наклонных начертаний. Примеры: Figaro, Playbill, Old Town.

К

Кавычки (Quotation marks, Quotes) - Парные знаки препинания, употребляемые для выделения названий, прямой речи, цитат и др. Существует несколько разновидностей кавычек, применяемых в зависимости от национальных традиций типографики. В России в качестве основных кавычек приняты кавычки-«ёлочки» (French quotes, guillemots, chevrons), а в случае необходимости употребить цитату внутри цитаты применяются кавычки-„лапки“, например: «„Как это скучно!“ — воскликнул я невольно» (Лермонтов).

Во Франции кавычки применяются примерно так же, как в России, но в Германии основные кавычки-ёлочки применяются»наоборот«. Иногда применяются также одиночные кавычки-ёлочки. В Англии основые кавычки употребляются ‘так’, а дополнительные “так”, тогда как в США основными кавычками считаются “такие”, а дополнительными – ‘такие’. В некоторых странах, например, в Финляндии и Швеции, применяются сразу три вида кавычек, но зато открывающая кавычка не отличается от закрывающей: ”так”,»так» или ’так’. Употребление в русском тексте иностранных кавычек – серьезная, хотя и распространенная ошибка набора. Еще более грубая ошибка – применение вместо кавычек знака дюйма или угловой секунды ("). Кавычки начали применяться в наборе в XVI в., а в России – в конце XVIII в

 

Каллиграфия (Calligraphy) - искусство красивого художественного письма. История каллиграфии связана с историей шрифта и орудий письма (тростниковые и птичьи перья, кисти и т.д.), а также с изменением эстетических и стилистических предпочтений. Каллиграфии придавалось огромное значение на арабском Востоке, а также в Китае и Японии, где каллиграфия служила одним из средств философского постижения мира. Высокие образцы каллиграфии сохранились в европейской рукописной книге Средних веков, а также в византийской и древнерусской книге. Современная латинская каллиграфия возродилась в начале XX в. трудами английского художника и педагога Эдуарда Джонстона (Edward Johnston, 1872–1944), который восстановил средневековую технику письма ширококонечным пером.
Каллиграфия от греч. Kalligraphia – красивый почерк, от Kallos – красота и Grapho – пишу.

Канцлей (Kanzlei) -Рукописная разновидность готических шрифытов. Возник в XVII – XVIII вв. в Германии как форма канцелярского письма. Отличается причудливыми и изысканными формами. Канцлей от нем. Kanzlei – канцелярия.

Канчелляреска (Chancery) - Итал. Cancellaresca – канцелярское письмо. Разновидность письма, применявшегося в папской канцелярии в Риме и в канцеляриях других европейских дворов в эпоху Ренессанс. Выполнялось ширококонечным пером (formal pen) и послужило основой для многих наборных шрифтов XVI в. и более позднего времени. Среди мастеров каллиграфии этого типа – Людовико дельи Арриги (Ludovico degli Arrighi, ок. 1480–1527), Джованантонио Тальенте (Giovanantonio Tagliente, годы деят. 1500–1525) и др.

Капитальное письмо, Римский маюскул (Roman capitals) - вид латинского письма периода Римской империи (I в. до н.э. – V в. н.э.). Дошел до нас главным образом в виде надписей, высеченных на камне. Наиболее известный образец – надпись на постаменте колонны императора Траяна (114 г.). Прямой прообраз современных европейских шрифтовых форм, в особенности прописных. Характерно отсутствие пробелов между словами, иногда разделяемыми точками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1019; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.01 с.)