Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура административного праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее типичными видами управленческих отношений, регулируемых административным правом, являются отношения: —между соподчиненными органами исполнительной власти: —между несоподчиненными субъектами исполнительной власти, например между двумя министерствами; —между субъектами исполнительной власти и находящимися в их подчинении, ведении государственными организациями; —между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления; —между субъектами исполнительной власти и негосударственными организациями; между исполнительной властью и общественными объединениями; — между субъектами исполнительной власти и людьми: гражданами, иностранцами, лицами без гражданства. Во всех отношениях обязательно присутствует исполнительный орган. В управленческих отношениях непосредственно реализуются задачи, права, обязанности, ответственность исполнительной власти. Административное право выполняет следующие функции: —правоприменительную; —правотворческую; —правоохранительную. Метод административного права — это совокупность правил, средств, способов воздействия на управленческие отношения. Любая отрасль права использует три юридических способа правового регулирования: —возложение обязанности или предписание; —установление запретов как разновидность обязанностей; —предоставление прав, или дозволение. Отрасли права различаются по удельному весу использования того или иного способа. В управленческих отношениях в основном стороны неравноправны, так как эти отношения — властеотношения. Нормы административного права делятся на виды: —материальные, закрепляющие права, обязанности, ответственность участников управленческих отношений; —процессуальные, определяющие порядок реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального права. Процессуальные нормы определяют полномочия органов управления по правовой оценке поведения лиц или организаций и применению к ним мер административно-принудительного характера. Они устанавливают, например, Регламент Правительства РФ и Положение об Аппарате Правительства РФ1. По другому основанию нормы административного права делят на следующие виды: — запрещающие; <— уполномочивающие; —стимулирующие; —рекомендательные.
СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА Субъекты административного права — это физические и юридические лица, наделенные правами, обязанностями, ответственностью в отношениях, регулируемых административным правом. К ним относятся: —физические лица; —органы исполнительной власти; —органы местного самоуправления; —государственные служащие; —предприятия, учреждения и другие организации; —общественные объединения. Физические лица По отношению к государству физические лица делятся на граждан, иностранцев, лиц без гражданства. Административно-правовой статус граждан РФ устанавливается Конституцией РФ и другими нормативными правовыми актами. Гражданин, о чем уже не раз говорилось ранее, обладает двумя юридическими свойствами — правоспособностью и дееспособностью. В административных отношениях эти свойства имеют свои особенности. Правоспособность возникает с рождения и прекращается со смертью. Человек реализует свою правоспособность в следующих отношениях: —с государственной системой управления; —с органами местного самоуправления; —с негосударственными организациями. Административная дееспособность, т. е. способность своими действиями приобретать права; осуществлять права; лично нести ответственность за нарушения, возникает в полном объеме с 18 лет. Частичная дееспособность возникает раньше, например: субъектами административной ответственности правонарушений являются дети, достигшие 16 лет. Учащиеся школ, дошкольных учреждений несут дисциплинарную ответственность с момента поступления в школу, детский сад. Права граждан в административных отношениях делятся на: —личные (личная неприкосновенность и т.д.); —социально-экономические (право частной собственности и т.д.); —социальные (право на образование и т.д.); —социально-культурные (право на свободу литературного, художественного творчества и т.д.); —политические (право на свободу слова и т.д.). На граждан возлагаются обязанности, реализация которых позволяет государству использовать свои права. Это обязанности: —платить налоги и сборы; —сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество и т.д. Гарантом прав граждан является прежде всего закон. Однако закон для выполнения этой функции должен обладать рядом свойств. Он должен быть: —стабильным; —соответствовать экономической и политической ситуации в —отвечать требованиям юридической техники; —содержать конкретные нормы и механизмы их реализации; —содержать ответственность сторон за неисполнение обязанностей. Важнейшим правом граждан является право на обращение в орган исполнительной власти. Основными видами обращения являются: — предложение — обращение внимания исполнительной власти на возможность улучшения ее работы; — заявление — обращение по поводу реализации права или законного интереса, не связанное с нарушением права или интереса; — жалоба — обращение в государственные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права. Жалобы делятся на общие и специальные. Общие жалобы делятся на административные и судебные. Жалоба должна быть разрешена в срок до одного месяца. Обжалованию подлежат действия государственных, муниципальных служащих, в результате которых: —нарушены права и свободы; —созданы препятствия для регистрации прав; —на граждан незаконно возложены обязанности; —гражданин незаконно привлечен к ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.007 с.) |