Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 13. Мышление. Семинарское занятие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАН 1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. 2. Виды мышления: • наглядно-действенное; • наглядно-образное; • словесно-логическое. 3. Мыслительные операции. 4. Формы мышления.
ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПО ТЕМЕ Абстракция — мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. Анализ — мыслительная операция расчленения сложного объектана. составляющие его части или характеристики. Гипотеза — предположение, проект решения задачи. Дедукция — логический вывод в процессе мышления от общего к частному. Интеллект — общая познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях. Индукция — логический вывод в процессе мышления от частного к общему. Мышление есть процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. Наглядно-действенное мышление — вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. Обобщение — мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Понятие — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов. Разум (ум) — высшая форма теоретического освоения действительности, проявляющаяся в способности человека мыслить. Синтез — мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому. Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Сравнение — мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами. Суждение — форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. Умозаключение — форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1. В чем проявляется отличие мышления человека от мышления животных? 2. Чем отличается наглядно-действенное мышление от наглядно-образного? 3. В чем отличие понятий от представлений и как они взаимосвязаны? 4. На примере изучения школьниками одного из разделов преподаваемого вами предмета установите, как происходит у них процесс формирования понятий.
Подумайте и дайте ответы на следующие вопросы. • Какие понятия необходимо усвоить детям при изучении данного раздела? • С чего надо начинать работу по формированию у детей понятий? • Как организовать работу по выделению существенных признаков понятий? • Какую роль при усвоении учениками новых понятий сыграли ранее сформированные представления и понятия? Каковы этапы усвоения новых понятий? • Какие мыслительные операции будут способствовать усвоению школьниками изучаемых понятий?
Задание: Обозначить основные понятия, исходя из характеристик мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных. — мыслительная операция расчленения сложного объектана. составляющие его части или характеристики. — предположение, проект решения задачи. — логический вывод в процессе мышления от общего к частному.
— логический вывод в процессе мышления от частного к общему. - процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. — вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. — мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. — форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов.
— мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому. — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. — мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами. — форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. — форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.008 с.) |