Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подумайте и попробуйте ответить.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Что общего и различного между мышлением и восприятием как познавательными процессами? 2. Что такое «понятие» и как оно связано со словом? 3. Почему мышление называют обобщенным познанием мира? 4. Объясните свое понимание опосредованности как характеристики мышления. 5. Как вы понимаете взаимосвязь мышления с другими познавательными процессами? 6. Как вы считаете, какие качества ума необходимы для решения нестандартных проблем, нахождения выхода из неординарных ситуаций, отгадывания загадок, шарад, решений кроссвордов? Дополните текст пропущенными понятиями Вариант 1 _______ – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира. _______ имеет следующие отличительные признаки: 1. высший уровень _______ деятельности; 2. социально-обусловленный процесс. Сознание развивается в социальной _______, формируется под влиянием _______, _______; 3. зависит от характера _______, уровня _______; 4. неразрывно связано с _______; 5. рождается в _______ ситуации. Чем _______ путей решения _______, тем _______ развивается _______. 6. как форма познания рождается в _______ и _______ деятельности, но результативность всегда проверяется _______. Различают конкретные _______ _______: понятие, суждение, умозаключение, аналогия. §_______ - такое умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями без достаточного исследования всех условий. §_______ - основная _______ _______, в процессе которой утверждаются или отражаются связи между предметами и явлениями действительности. §_______ - отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления. §_______ - выделение из одного или нескольких суждений нового суждения. Вариант 2 _______– это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира. Процесс _______ характеризуется следующими особенностями: 1.всегда имеет _______ характер; 2.опирается на _______ у человека _______ об общих законах природы и _______; 3.исходит из «_______ _______», но не сводится к нему; 4.всегда есть отражение _______ и _______ между предметами в _______ форме; 5.органически связано с _______ деятельностью. Выделяют определенные _______ _______: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация. o_______ - мыслительная _______, основанная на отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений и выделении в них основного, главного. o_______ - движение мысли от общего к частному. o_______ - _______, заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и выявлении, таким образом, _______ или _______ между ними. o_______ - мыслительная _______, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к _______. o_______ - мыслительная _______ расчленения сложного объекта на составляющие его части. o_______- объединение многих предметов или явлений по какому-либо общему _______. Вариант 3 _______ – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира. Различают определенные _______ _______: ü_______ - _______ _______, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу. ü_______ - _______ _______, осуществляющегося в обратном порядке _______. Выделяют следующие _______ _______: образное, отвлеченное, наглядно-действенное, теоретическое, практическое, дискурсивное, интуитивное, репродуктивное, продуктивное. Ø_______ - _______, осуществляющееся на основе образов, представлений того, что человек воспринимал раньше. Ø_______ - _______ на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира. Ø_______ - _______ на основе теоретических рассуждений и умозаключений. Ø_______ - _______ на основе образов и представлений, почерпнутых из каких-то определенных источников. Ø_______ - _______ на основе суждений и умозаключений, основанных на решении практических задач. Ø_______ - _______, совершающееся на основе отвлеченных понятий, которые образно не представляются. Ø_______- _______, непосредственно включенное в деятельность. Ø_______ - _______ на основе творческого воображения. Ø_______ - _______, опосредованное логикой рассуждений, а не восприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.147 (0.007 с.) |