Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие товара. Классификация товаров и услуг↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕМА 6. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Концепция жизненного цикла товара. Характеристика его основных этапов Товарные знаки, их элементы и стратегии Упаковка товара, ее основные виды и функции Сущность, цели и условия товарной политики Товарная номенклатура. Формирование и управление товарным ассортиментом Концепция жизненного цикла товара. Характеристика его основных этапов
Важное место в практике маркетинговой деятельности занимает концепция жизненного цикла товара. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – период, в течение которого товар покупается на рынке. Эта концепция используется для создания и сбыта продукции, разработки стратегии маркетинга с момента появления товара до момента снятия его с рынка. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая временные рамки. Динамика жизни товара показывает объем возможных продаж в каждое определенное время существования спроса на него. При всем многообразии жизненных циклов товаров можно выделить следующие основные фазы (стадии, этапы): 1) разработка нового товара; 2) внедрение товара на рынок; 3) рост спроса; 4) зрелость (стабилизация); 5) этап спада. Сам жизненный цикл товара можно наглядно представить в виде кривой, описывающей динамику продажи какого – либо товара (услуги) от появления его на рынке до прекращения его продажи. Товарная номенклатура. Формирование ТЕМА 6. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Концепция жизненного цикла товара. Характеристика его основных этапов Товарные знаки, их элементы и стратегии Упаковка товара, ее основные виды и функции Сущность, цели и условия товарной политики Товарная номенклатура. Формирование и управление товарным ассортиментом Понятие товара. Классификация товаров и услуг
Что такое товар? – Это сложное понятие, требующее тщательного определения. Товар – это продукт человеческого труда, который произведен для продажи. Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью его приобретения, использования или потребления. Однако цели и функции маркетинга как долгосрочной программы создания, производства и сбыта продукции расставляют свои особые акценты в категории «товар». Они связаны, прежде всего, с его свойствами, которые ориентированы в первую очередь на желания и интересы потребителей, а не на производственные возможности предприятий. В понятие товара входит не только изделие как таковое, но и все остальные составляющие, предстающие перед потребителем и оказывающие влияние на первую покупку. Потребитель, купив однажды товар фирмы и оставшись им доволен, в последующем, чаще всего, ориентируется на товар данной фирмы, т.е. становится ее постоянным клиентом. Таким образом, с точки зрения маркетинга товаром являются: · изделия и услуги, предлагаемые покупателю; · услуги, сопутствующие товару (упаковка, маркировка, обслуживание). Услуги можно рассматривать как дополнительные виды работ, направленные на улучшение качества обслуживания, как потребительские выгоды, которые получает покупатель благодаря совершенной покупке. В маркетинге до момента разработки товара детально прорабатываются и изучаются его исходные параметры: цвет, дизайн (эстетика внешнего вида), эргономические особенности (удобство пользования, ухода, ремонта и т.д.) упаковка, виды инструкций по эксплуатации и т.д. На этапе создания изделия все это активно учитывается, т.е. уже на первых шагах движения товара к потребителю происходит ориентация его на текущий и потенциальный спрос. Причем, в первую очередь, фирма изучает внутренний рынок и его потребности. И только потом исследуется внешний рынок, куда пойдет та часть продукции, которая останется после того, как будет удовлетворен внутренний спрос. На этапе производства товара возможна оперативная корректировка отдельных его характеристик и свойств ввиду меняющихся обстоятельств. Рассматривая продукт, следует помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт. Конечно, характеристики продукта – его размер, дизайн, упаковка – очень важны, но только как средство предоставления потребителю определенных благ. Когда потребители осуществляют покупку, то в первоначальный момент они руководствуются не физическими характеристиками продукта, а теми благами, которые может им предоставить данный продукт, обладающий этими характеристиками. Например, конечной целью производителей дрелей является не выпуск определенных дрелей, а предоставление с их помощью возможности получить конкретные отверстия. Это должно учитываться и в рекламной деятельности – рекламировать стоит не саму дрель, а те отверстия, которые получаются в результате ее применения. При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является первый уровень - товар по замыслу (обобщенный продукт). Первый уровень – продукт как таковой, отвечающий на вопрос: «Что покупатель покупает на самом деле?». Любой продукт является комбинацией разных услуг для решения проблемы потребителя. Томас Левитт считает, что покупатели «не покупают дрели со сверлом диаметром в полсантиметра, они покупают дырки (отверстия) диаметром в полсантиметра». Второй уровень - конкретный продукт (товар в реальном исполнении). Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении (конкретный продукт, который обладает пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой). Например, для туристской услуги - это впечатление, безопасность, экономичность, престиж, комфорт. Третий уровень. Расширенный продукт (продукт с подкреплением) – качество обслуживания клиентов, т.е. предоставление сервисного обслуживания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.168 (0.006 с.) |