Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция развития экономической науки.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первые научные труды, касающиеся хозяйственной жизни, были сделаны еще во времена глубокой древности древнеиндийскими, древнекитайскими правителями и философами. Более зрелые очертания экономическая наука приобретает во времена Античности в трудах древнегреческих философов Ксенофонта и Платона. Основные понятия экономической науки и их взаимосвязь отражены в трудах древнегреческого философа Аристотеля (384-322 гг. до н.э.), именно он считается родоначальником экономической науки. До Аристотеля экономическая наука называлась "хрематистика" (хремата - богатство). Поэтому раньше предметом науки были источники и способы обогащения. Аристотель внес огромный вклад в становление и формирование фундамента науки. Он сформулировал и исследовал основные экономические категории, такие как: собственность, деньги, товар, обмен и др. В отличие от своего учителя Платона Аристотель считал, что собственность должна быть частной. Только в этом случае она будет использоваться максимально эффективно. Аристотель рассматривал причину обмена и пытался определить его эквивалент. Аристотель заметил, что любой товар обладает двумя свойствами: потребительной и меновой стоимостью. · Потребительная стоимость - способность любого товара удовлетворять ту или иную человеческую потребность. Это то, что все товары различает. · Меновая стоимость - это способность товара обмениваться на другой товар, т.е. это то что все товары объединяет, все товары имеют цену. В своих трудах Аристотель пытался создать проект «идеального государства» Экономическая мысль Средневековья (Ф.Аквинский) Ф. Аквинский был философом, который придерживался добродетели и богоугодности. Он создал учение "О справедливой цене": цена должна отражать затраты и обеспечивать продавцу средний доход, который бы позволил ему безбедное существование, т.е. цена должна устраивать и продавца, и покупателя. А если торговец получал высокую прибыль, то он непременно должен был использовать ее на богоугодные цели. Ростовщичество он всячески отвергал и считал, что источником дохода должен быть только труд. Следующий этап в развитии науки характеризуется возникновением первых экономических школ. Меркантилизм Эта школа сформировалась и развиваласьв XV-XVI веке. («меркантос» - купец. итал.) Меркантилизм зародился в эпоху бурного расцвета торговли. Это период развития транспортной инфраструктуры и караванных путей. Представителями школы меркантилистов являются: Т. Ман, А. Монкретьен, Дж. Ло и др. Ученые-экономисты этой школы рассматривали основным богатством сферу торговли, т.е. источником обогащения служит неэквивалентный обмен - подешевле купить, подороже продать. Богатство они видели в золоте и серебре. Чем его больше, тем страна богаче. Заслуга ученых-экономистов этой школы заключается в том, что они сформировали принципы мировой торговли. Эти принципы легли в основу теории конкурентных преимуществ. Эти принципы основывались на решении вопросов, что страна должна закупать (завозить), а что продавать (вывозить). Любая страна должна продавать то, что ей дешево достается либо то, что у нее есть в избытке. Желательно вывозить готовые товары, а не сырье, так как сырье дешево продавать, а производство товаров обеспечит занятость внутри страны. Завозить страна должна те товары, которых у нее нет либо дорого достаются. Завозить желательно сырье, так как за него меньше нужно платить. Ученые школы меркантилистов ввели понятие торгового баланса и проповедовали протекционизм - запрет импорта с целью поддержания отечественных производств. Школа физиократов Название этой школы включает две составляющие: физио - природа, кратос - власть. Представителями школы физиократов являются: П. Буагильбер, А. Тюрго, Ф. Кенэ, У. Петти Появление этой школы - огромный прорыв в развитии экономической мысли. Заслуга экономистов этой школы заключается в утверждении, что источником дохода служит не торговля, в торговле богатство только перераспределяется, но не создается, богатство создается лишь трудом в производстве и только там, где существует природа. Их девиз: труд - отец, земля - мать богатства. Промышленники, с их точки зрения, бесплодный, стерильный класс. Богатство создают только земледельцы. Полученную прибыть земледельцы отдают как арендную плату землевладельцам, а они, в свою очередь, на эти деньги закупают товары у промышленников. Физиократы создали учение о чистом продукте. Согласно этому учению, чистым продуктом выступает остаток дохода после уплаты всех расходов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.007 с.) |