Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обследования мочевыделительной системы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Обследование мочевыделительной системы состоит из осмотра, пальпации и перкуссии. При осмотре обращают внимание на окраску кожных покровов - бледность кожи, отеки (особенно в области век), одутловатость лица, размеры живота, состояние поясничной области. Необходимо осмотреть также мошонку и наружные половые органы мальчиков (головку полового члена) и девочек (выявление вульвовагинитов). Пальпация почек осуществляется при помощи бимануальной, глубокой пальпации по В.П. Образцову в горизонтальном и вертикальном положении ребенка (в вертикальном положении - преимущественно у старших детей). Техника: ребенок лежит на спине со слегка согнутыми ногами. Левая рука исследующего с выпрямленными и сложенными вместе пальцами находится под поясничной областью. Правая рука кнаружи от прямой мышцы живота на уровне реберной дуги. Производится постепенное сближение рук до соприкосновения передней и задней брюшных стенок. При достижении соприкосновения ребенка просят сделать глубокий вдох - пальпируется опускающийся нижний полюс почки. Пальпация в положении ребенка стоя: туловище сгибается под прямым углом, руки опущены. Левая рука исследующего на поясничной области, правая- кнаружи от прямой мышцы живота на уровне реберной дуги. Техника пальпации та же, что и в положении ребенка лежа. Перкуссия. С помощью перкуссии определяют симптом Пастернацкого, наличие свободной жидкости в брюшной полости (технику смотри выше) и верхнюю границу мочевого пузыря. Симптом Пастернацкого: поколачивание согнутыми пальцами симметричных участков поясничной области по обе стороны позвоночника. У старших детей поколачивание ребром ладони правой руки по тыльной поверхности левой кисти. Определение верхней границы мочевого пузыря: производится посредственная пальпация по белой линии живота от пупка вниз, палец- плессиметр расположен параллельно нижней границе живота. При наполненном мочевом пузыре над лобком получают притупление перкуторного звука.
Методика обследования нервной системы. О состоянии нервной системы можно судить уже по состоянию ребенка, его настроению, сознанию, реакции на окружающих и т.д. Специальное неврологическое обследование студенты проходят на других курсах. Здесь приводятся только некоторые симптомы и рефлексы, необходимые для оценки развития ребенка (рефлексы новорожденных) и ряда состояний, довольно часто встречающихся в педиатрической практике: спазмофилический, мененгиальный и гипертензионный синдромы. Рефлексы новорожденных 1. Шейно-тонический: ребенок лежит на спине, исследующий берет голову ребенка своими руками и поворачивает ее на бок, при этом одноименная рука вытягивается вдоль туловища, а противоположная рука сгибается в локтевом суставе. 2. Рефлекс Моро: при постукивании по столику, на котором лежит ребенок, или при разгибании ног возникает разведение верхних конечностей и затем охватывание. 3. Ладонно-ротовой: при нажатии большими пальцами исследующего одновременно на тенар обеих рук ребенка наблюдается открывание рта. 4. Рефлекс Робинсона: схватывание и прочное держание предмета при прикосновении им к внутренней поверхности ладоней. 5. Ползания по Бауэру: в положении на животе ребенок рефлекторно отталкивается ножками от приставленной к стопам ладони. 6. Симптом Кернига: невозможность полного разгибания ноги в коленном суставе в то время, когда она согнута под прямым углом в тазобедренном. 7. Рефлекс Бабинского: проводится штриховое движение (пальцем или рукояткой неврологического молотка) по наружному краю стопы по направлению от пытки к пальцам. При подошвенном сгибании всех пальцев симптом считается отрицательным. В случае положительного симптома отмечается тыльное разгибание большого пальца и подошвенное сгибание остальных пальцев стопы, которые иногда расходятся веерообразно. Спазмофилический синдром. При наличии повышенной механической возбудимости мышц появляются следующие симптомы: 1. Симптом Хвостека: поколачивание перкуссионным молоточком по скуловой дуге у места выхода лицевого нерва у наружного слухового прохода приводит к сокращению верхнего века, а иногда и верхней губы. 2. Симптом Труссо: при накладывании жгута на середину плеча рука принимает форму руки акушера (карпо-педальный спазм). 3. Симптом Люста: при постукивании позади головки малоберцовой кости или при сжатии икроножной мышцы между средней и нижней третью получаем отведение стопы Мененгиальный синдром.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.008 с.) |