Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диаграмма состояния сплавов с полиморфными превращениями компонентов и эвтектоидным превращением.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диаграмма состояния сплавов, у которых высокотемпературные модификации компонентов γ обладают полной взаимной растворимостью, а низкотемпературные αF, βN – ограничены, приведена на рис. 2.2з. По аналогии с линией эвтектического превращения DCE и эвтектической точкой C на рис. 2.2в линию СDE называют линией эвтектоидного превращения, а D – эвтектоидной точкой. Смесь кристаллов ограниченных растворов α (на основе низкотемпературной модификации полиморфного компонента А) и β (на основе низкотемпературной модификации полиморфного компонента В), которая образуется в твердом состоянии по реакции γD → αC + βE, получила название эвтектоида. Сплавы, расположенные левее эвтектоидной точки D, называют доэвтектоидными, а сплавы, расположенные правее D, – заэвтектоидными.
2.6. Описание диаграммы состояния Диаграммы состояния систем конкретных компонентов (например, «Железо – углерод», «Медь – алюминий» и др.) редко являются простейшими (типовыми) диаграммами. Они, как правило, являются сложными (комбинированными) диаграммами, в строении которых нужно уметь выделить простейшие (типовые) части их. На рис. 2.3 приведена сводная таблица так называемых геометрических образов различных превращений, т.е. показано расположение линий диаграмм, характерное для различных случаев взаимодействия компонентов и фаз.
Рис. 2.3. Сводная таблица геометрических образов различных превращений
В этом подразделе задания студент, изучив простейшие (типовые) диаграммы состояния (рис. 2.2) и ориентируясь по сводной таблице геометрических образов (рис. 2.3), должен дать общий анализ заданной диаграммы состояния, т. е. ответить на следующие вопросы: · Растворяются ли компоненты в жидком состоянии и как (ограниченно или неограниченно)? · Растворяются компоненты в твердом состоянии, образуя ограниченные или неограниченные твердые растворы, или не растворяются, образуя смеси чистых компонентов, химических соединений и т.п.? Если образуются твердые растворы, то нужно их перечислить. · Образуют ли компоненты устойчивые или неустойчивые химические соединения? Если образуют, то нужно перечислить их формулы и химические составы. · Перечислить все нонвариантные превращения, протекающие в заданной системе (эвтектические, эвтектоидные, перитектические, перитектоидные и др.), дать при этом словесное описание сути этих превращений, написать их уравнения, указать температуру и химические составы участвующих фаз.
2.7. построение кривой охлаждения заданного Сначала необходимо указать, до какой температуры сплав охлаждается, находясь в жидком состоянии (точка ликвидус), и на графике в координатах «Температура – Время» от любой точки, расположенной на оси ординат выше точки ликвидус, провести до нее круто падающую кривую. Это будет первый участок кривой охлаждения. Затем для каждого температурного интервала, образованного критическими точками, а также для интервала под нижней критической точкой: · описать процесс кристаллизации, который начинается при достижении сплавом данной критической точки; · пользуясь правилом фаз, установить, идёт ли описываемый процесс в интервале температур или при постоянной температуре; · на кривой охлаждения изобразить новый ее участок в рассматриваемом интервале температур, идущий под другим углом, нежели предыдущий, если процесс идёт при изменении температуры, или изобразить горизонтальную площадку, если процесс идёт при постоянной температуре; · написать уравнение рассматриваемого процесса; · описать структуру, которая сформировалась в сплаве к моменту окончания рассматриваемого процесса. После рассмотрения последнего температурного интервала (под нижней критической точкой) ответ на этот пункт задания следует завершить описанием структуры сплава, сформировавшейся к моменту окончания последнего превращения. Для правильного описания процесса кристаллизации заданного сплава надо, опираясь на знание типовых диаграмм и ориентируясь по таблице геометрических образов (рис. 2.3), правильно установить, каким фазовым превращениям соответствуют линии диаграммы, пересекаемые ординатой заданного сплава. Применяя «правило фаз» (2.1) определить можно ли менять внешний Первичной кристаллизации (образования твёрдых фаз из жидкого состояния) соответствуют три типовые кривые охлаждения (рис. 2.4, 2.5, 2.6).
Точки 1 соответствуют началу кристаллизации. Выше этих точек сплавы охлаждаются по физическим законам (без тепловых эффектов). Площадки 1I–1I', 1II–1II', 2IV–2IV' обусловлены выделением скрытой теплоты кристаллизации, которая уравновешивает отвод тепла от системы. Охлаждение в интервалах 1III–2III и 1IV–2IV также сопровождается выделением теплоты, которой не хватает для сбалансирования отведенного от системы тепла. Поэтому в точках 1III и 1IV наблюдается перегиб в сторону замедления охлаждения. Точки 2 соответствуют окончанию процесса первичной кристаллизации. Дальнейшее охлаждение чистых металлов идёт по физическим законам. Также охлаждаются сплавы, состоящие из компонентов, нерастворяющихся друг в друге в твердом состоянии. Большинство других сплавов по мере охлаждения претерпевают фазовую перекристаллизация, образуя смеси фаз или вторичные выделения. Вопрос о возможности вторичных выделений решается легко. Если линии диаграммы, показывающие состав охлаждающихся твёрдых фаз, наклонны (состав их фаз изменяется с падением температуры), то в сплаве образуются вторичные выделения. Надо правильно решить вопрос о том, какие именно вторичные фазы выделяются. Вторичные выделения сопровождаются тепловым эффектом, поэтому на кривой охлаждения температуре начала выделения вторичных кристаллов соответствует перегиб. Если линии диаграммы, показывающие состав охлаждающихся твёрдых фаз, вертикальны (состав фаз не изменяется с падением температуры), то вторичных выделений в сплаве не происходит. При определении структуры сплава, сформировавшейся к моменту достижения конца данного температурного интервала, а также окончательной структуры сплава, образовавшейся после последнего превращения, нужно четко отличить структурный состав (структуру) сплава от фазового состава. Фазами, как известно, называют однородные части системы, имеющие одинаковый состав, строение, свойства и отделенные от других частей системы поверхностью раздела.
Рис. 2.7. Диаграмма сплава с эвтектоидным превращением и таблица с указанием
Под структурными составляющими понимают отдельные, обособленные части сплава, имеющие при рассмотрении под микроскопом однообразное строение с присущими им характерными особенностями. Структура характеризуется видом, формой, величиной, относительным количеством, распределением составляющих по объему или в плоскости шлифа. Структурная составляющая может состоять из одной, двух и более фаз. Формирование структуры прослеживается легче всего по превращениям, указанным на кривой охлаждения. Нужно следить за тем, какая (или какие) фаза участвует в фазовом превращении. Могут быть различные варианты. Например, двухфазный сплав, достигнув критической температуры, испытывает фазовое превращение. При этом фазы, взаимодействуя, расходуются полностью и образуется новая фаза. Возможен и другой путь. Одна фаза превращается в смесь фаз, а другая переходит в область низких температур как структурно свободная составляющая. Приведем пример (рис. 2.7). Рис. 2.8. Примерная структура сплава I при комнатной температуре
В интервале 1000–600 °С сплав был однофазным. При охлаждении от 600 до 500 °С из γ -твёрдого раствора выделяются вторичные кристаллы компонента ВII. При 500 °С имеет место эвтектоидное превращение γ→(α+В). Вторичные кристаллы ВII в реакции участия не принимают. После завершения реакции они оказались на границе раздела эвтектоидных колоний (рис. 2.8). Таким образом, структура сплава при температуре ниже 500 °С состоит из вторичных кристаллов компонента и эвтектоида: ВII+(α+В).
2.8. Анализ состояния сплава при заданной температуре На ординате, соответствующей заданному (согласно варианту задания) сплаву, нанести точку, отвечающую указанной в таблице температуре. Обозначить ее любой буквой. Написать ответ на первую часть вопроса: из каких фаз состоит сплав при заданной температуре. Название фаз выписать из области диаграммы, в которую попадает горизонтальная линия (конода), соответствующая заданной в варианте температуре. Для определения количественного соотношения фаз необходимо провести горизонталь (коноду) до пересечения с ближайшими линиями диаграммы. Конечные точки этой горизонтали обозначить какими-либо буквами и спроектировать на ось концентраций для определения состава (содержания компонентов А и В в процентах). Для определения веса фаз на 1 килограмм сплава необходимо воспользоваться формулой (2.4). Длины отрезков не следует измерять линейкой. Необходимо воспользоваться осью концентраций, т. к. при нахождении составов фаз были спроектированы конечные точки коноды на эту ось и определены их абсциссы в соответствующем масштабе. 2.9. Варианты заданий для домашней работы
3.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ «Контрольная работа по материаловедениЮ».
Задания выдаются индивидуально каждому студенту в соответствии с рабочими программами и учебными планами. Каждый вариант задания состоит из вопросов и задач по основным разделам дисциплины «Материаловедение». При выполнении домашнего задания студенты должны проявить знание теоретических основ дисциплины, умение выбирать металлические материалы для изготовления различных изделий и назначать им термическую обработку, а также ознакомиться с особенностями состава, строения и областями применения наиболее распространенных неметаллических материалов. Для выполнения домашнего задания приводится список рекомендуемой литературы. К выполнению домашнего задания предъявляются следующие требования: · домашнее задание выполняется на формате А4 в печатном виде; · структура отчета по домашнему заданию: титульный лист; лист с вариантом задания с подписью преподавателя; ответы на вопросы домашнего задания; список используемой литературы. · от студента требуются четко сформулированные ответы на поставленные вопросы, поэтому объем домашнего задания может не превышать 6 листов (страниц); · диаграмма «Железо – цементит» вычерчивается студентом самостоятельно. Копирование из электронного учебника недопустимо! Диаграмма вычерчивается на листе так, чтобы справа было место для изображения кривой охлаждения заданного сплава. Ордината сплава должна отчетливо выделяться на диаграмме. Правее диаграммы необходимо вычертить оси «Температура – Время» для построения кривой охлаждения. На ось ординат следует также нанести критические точки заданного сплава в градусах Цельсия; · оформление титульного листа дано в приложении П1.
3.2. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ
Вариант 1. 1. Объясните сущность явления дендритной ликвации и методы ее устранения. 2. Какими стандартными характеристиками механических свойств оценивается пластичность металлов и сплавов? Как они определяются? 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,2 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Как можно устранить крупнозернистую структуру кованой стали 30? Используя диаграмму состояния «Железо – цементит», обоснуйте выбор режима термической обработки для исправления структуры. Опишите структурные превращения и характер изменения свойств. 5. Приведите обоснование технико-экономических преимуществ использования пластмасс. Укажите основные области их применения. Вариант 2. 1. Опишите явление полиморфизма в приложении к железу. Начертите элементарные кристаллические ячейки железа, укажите их параметры и координационное число. 2. В чем сущность явления наклепа и какое он имеет практическое использование? 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,1 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. В чем отличие процесса цементации в твердом карбюризаторе от процесса газовой цементации? Как можно исправить крупнозернистую структуру перегрева цементированных изделий? 5. Состав, классификация и свойства пластмасс. Вариант 3. 1. Что такое твёрдый раствор? Виды твёрдых растворов, примеры. 2. Какая термическая обработка применяется после холодной пластической деформации для устранения наклепа? Обоснуйте выбор режима (на примере алюминия) и опишите происходящие превращения. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,8 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Используя диаграмму состояния «Железо – цементит», определите температуру полного и неполного отжига и нормализации для стали 15. Охарактеризуйте эти режимы термической обработки и опишите микроструктуру и свойства стали. 5. Состав, классификация, свойства и области применения резин. Вариант 4. 1. Как влияет скорость охлаждения на строение кристаллизующегося металла? Объясните сущность воздействия. 2. Опишите поведение конструкционных материалов в условиях высоких температур. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 4,6 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. После закалки углеродистой стали была получена структура, состоящая из феррита и мартенсита. Нанесите на диаграмму состояния «Железо – цементит» ординату, соответствующую составу заданной стали (примерно), укажите принятую в данном случае температуру нагрева под закалку и опишите все превращения, которые происходили в стали при нагреве и охлаждении. Как называется такой вид закалки? 5. Опишите структуры и свойства термопластичных и термореактивных полимеров. Приведите примеры. Вариант 5. 1. Опишите точечные несовершенства кристаллического строения металла. Каково их влияние на свойства? 2. Детали из меди, штампованные в холодном состоянии, имели низкую пластичность. Объясните причину этого явления и укажите, каким способом можно восстановить пластичность. Назначьте режим обработки и приведите характер изменения структуры и свойств. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,2 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Используя диаграмму состояния «Железо – цементит», определите температуру полного и неполного отжига и нормализации для 5. Опишите неорганические материалы. Укажите области их применения. Вариант 6. 1. Начертите диаграмму состояния для случая образования эвтектики, состоящей из ограниченных твёрдых растворов. Опишите строение различных сплавов, образующихся в этой системе. 2. Как изменяется плотность дислокаций при пластической деформации металлов? Влияние дислокаций на свойства металла. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,4 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Вычертите диаграмму состояния изотермического превращения аустенита для стали У8, нанесите на нее кривую режима изотермической обработки, обеспечивающей получение твердости 5000 НВ. Укажите, как этот режим называется, опишите сущность превращений и какая структура получается в данном случае. 5. Эластомеры, каучуки и резины. Структуры, свойства и области применения. Вариант 7. 1. От каких основных факторов зависит величина зерна закристаллизовавшегося металла и почему? 2. Как определяется температура порога рекристаллизации? Как влияют состав сплава и степень пластической деформации на эту температуру? 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,8 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Что такое закалка? Используя диаграмму состояния «Железо – цементит», укажите температуру нагрева под закалку стали 40 и У10. Опишите превращения, происходящие в сталях при выбранном режиме обработки, получаемую структуру и свойства. 5. Термопластичные пластмассы, их особенности, структура и области применения. Приведите примеры. Вариант 8. 1. Начертите диаграмму состояния для случая образования непрерывного ряда твёрдых растворов. Что такое твёрдый раствор? 2. Опишите процессы, происходящие при горячей пластической деформации. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,4 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Доэвтектоидная углеродистая сталь имеет крупнозернистую структуру перегрева. Какой вид термической обработки следует применять для устранения состояния перегрева? Нанесите на диаграмму состояния «Железо – цементит» ординату любой доэвтектоидной стали и объясните, какие изменения происходят в структуре стали при этой термообработке. 5. Термореактивные пластмассы, их особенности, структура и область применения. Приведите примеры термореактивных пластмасс. Вариант 9. 1. В чем сущность явления полиморфизма и какое оно имеет практическое значение? Приведите примеры. 2. Как выбирается режим рекристаллизационного отжига? Для каких целей он назначается? Рассмотрите на примере никеля. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,8 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Изделия из стали 50 закалены: первое – от температуры 740 °С, а второе – от температуры 820 °С. Используя диаграмму состояния «Железо – цементит», укажите выбранные температуры нагрева и объясните, какое из этих изделий имеет более высокую твердость и лучшие эксплуатационные свойства и почему. 5. Композиционные материалы с металлической матрицей. Классификация, особенности строения, свойства и области применения. Вариант 10. 1. Начертите диаграмму состояния для случая образования устойчивого химического соединения. Укажите структурные составляющие во всех областях этой диаграммы и опишите строение типичных сплавов различного состава, встречающихся в этой системе. 2. Как и почему при холодной пластической деформации изменяются свойства металлов. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,1 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Вычертите диаграмму изотермического превращения аустенита для стали У8, нанесите на нее кривую режима термической обработки, обеспечивающей получение твердости 60 – 63 НRС. Укажите, как этот режим называется. Опишите сущность превращений и структуру, получаемую при этом. 5. Композиционные материалы с неметаллической матрицей. Классификация, особенности строения, свойства и область применения. Вариант 11. 1. Что такое дислокация? Виды дислокаций и их влияние на механические свойства металла. 2..Как и почему изменяется плотность дислокаций при пластической деформации? Влияние дислокаций на свойства металлов. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,01 % С.Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Вычертите диаграмму изотермического превращения аустенита для сталиУ8, нанесите на нее кривую режима термической обработки, обеспечивающей твердость 3500 НВ. Опишите сущность превращений и структуру, получаемую при этом. 5. Титан. Основные физические и механические свойства. Классификация титановых сплавов. Вариант 12. 1. Каковы основные свойства металлов и чем они определяются? 2. Каким способом можно восстановить пластичность холоднокатаных медных лент? Назначьте режим термической обработки и опишите сущность происходящих процессов. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,2 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Используя диаграмму состояния «Железо – цементит», опишите структурные превращения, происходящие при нагреве стали У10. Укажите критические точки и выберите оптимальный режим нагрева этой стали под закалку. Охарактеризуйте этот вид термической обработки и опишите получаемую структуру и свойства стали. 5. Сплавы с эффектом памяти механической формы. Вариант 13. 1. Охарактеризуйте параметры процесса кристаллизации, их влияние на величину зерна кристаллизующегося металла. 2. Опишите механические свойства, определяемые при испытаниях на растяжение, изгиб. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,3 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Что такое закалка? Используя диаграмму состояния «Железо – цементит», укажите температуру нагрева под закалку стали 50 и У12. Опишите превращения, происходящие в сталях при выбранном режиме обработки, получаемую структуру и свойства. 5. Литий. Основные физические и механические свойства. Классификация литиевых сплавов. Вариант 14. 1. Начертите диаграмму состояния для случая ограниченной растворимости компонентов в твердом виде с перитектикой. Охарактеризуйте структуры образующихся сплавов. 2. Что такое твердость материала? Опишите основные испытания на твердость. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,35 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. С помощью диаграммы состояния «Железо – цементит» определите температуру нормализации, отжига и закалки для стали 30. Охарактеризуйте эти режимы термической обработки, опишите структуру и свойства стали после каждого вида обработки. 5. Никель. Основные физические и механические свойства. Классификация никелевых сплавов. Вариант 15. 1. Опишите виды несовершенств кристаллического строения реальных металлов. 2. Как изменяются эксплуатационные характеристики деталей после дробеструйной обработки и почему? 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 2,7 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Вычертите диаграмму изотермического превращения аустенита для стали У8, нанесите на нее кривую режима термической обработки, обеспечивающей получение твердости 1500 НВ. Укажите, как этот режим называется, опишите сущность превращений и какая структура получается в данном случае? 5. Бериллий. Основные физические и механические свойства. Классификация бериллиевых сплавов. Вариант 16. 1. Какие из наиболее распространенных металлов имеют гранецентрированную кубическую решетку? Начертите элементарную ячейку и укажите ее параметры, координационное число, коэффициент компактности, базис. 2. Какой термической обработкой можно восстановить пластичность холоднодеформированных полос из стали 10? Назначьте режим термообработки и опишите сущность происходящих процессов. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,9 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Вычертите диаграмму изотермического превращения аустенита для стали У8, нанесите на нее кривую режима изотермической закалки. Охарактеризуйте этот режим термической обработки и опишите структуру и свойства стали. 5. Титан. Основные физические и механические свойства. Классификация титановых сплавов. Вариант 17. 1. Опишите и нарисуйте основные дефекты кристаллов. 2. Какие основные характеристики механических свойств определяются при динамических и циклических нагрузках? Опишите их. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 3,4 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Вычертите диаграмму изотермического превращения аустенита для стали У8. Нанесите на нее кривую режима изотермической обработки, обеспечивающей получение твердости 2500 НВ. Укажите, как этот режим называется, какая структура получается в этом случае? 5. Опишите термопластичные и термореактивные полимеры. Вариант 18. 1. От чего зависит форма кристаллов и строение слитков? 2. Сохраняется ли наклеп металла, если пластическая деформация осуществляется при температуре выше температуры рекристаллизации? Дайте подробное объяснение. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 5,2 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Используя диаграмму состояния «Железо – цементит» и кривую изменения твердости в зависимости от температуры отпуска, назначьте для углеродистой стали 40 температуру закалки и температуру отпуска, необходимые для обеспечения твердости 4500 НВ. Опишите превращения, которые совершались в стали в процессе закалки и отпуска и полученную после термической обработки структуру. 5. Приведите обоснование технико-экономических преимуществ использования пластмасс. Укажите основные области их применения. Вариант 19. 1. Монокристаллы. Опишите основные методы получения монокристаллов. 2. Опишите основные пути повышения прочности металлов. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 0,45 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. После закалки углеродистой стали была получена бейнитная структура. Проведите на диаграмме термокинетического превращения переохлажденного аустенита кривую охлаждения, обеспечивающую получение такой структуры. Опишите превращения, которые совершились в стали при нагреве и охлаждении, ее твердость. 5. Магний. Основные физические и механические свойства. Классификация магниевых сплавов. Вариант 20. 1. Опишите строение реального слитка. 2. Опишите закономерности зависимости свойств сплавов в равновесном состоянии от вида диаграмм состояний. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграммы; опишите все нонвариантные превращения и постройте кривую охлаждения (с применением правила фаз) для сплава, содержащего 1,2 % С. Какова структура этого сплава при комнатной температуре и как такой сплав называется? 4. Вычертите диаграмму изотермического превращения аустенита для стали У8. Нанесите на нее кривую режима изотермической обработки, обеспечивающей получение твердости 55 НRС. Укажите, как этот режим называется, опишите сущность превращений и структуру, получаемую в этом случае. 5. Состав, классификация и свойства пластмасс. Вариант 21. 1. Влияние типа связи между частицами на структуру и свойства кристаллов. 2. Разрушение металлических материалов. 3. Вычертите диаграмму состояния «Железо – цементит»; укажите структурные составляющие во всех областях диаграмм
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.015 с.) |