Фрахтование судна и оплата грузовых работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фрахтование судна и оплата грузовых работ



По договору фрахтования одна сторона (перевозчик, фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов или багажа (согласно ГК РФ, ч.2, ст.787).

В качестве морского перевозчика может выступать судовладелец, либо иное юридическое лицо, имеющее право управления работой судна в течение всего срока договора морской перевозки.

Применяемые в рейсовых чартерах варианты распределения расходов по погрузке и выгрузке груза между судовладельцем и фрахтователем могут быть сведены к следующим семи стандартным схемам:

· судовладелец несет расходы по оплате грузовых работ в порту погрузки и в порту выгрузки (gross terms);

· судовладелец свободен от оплаты погрузки, но несет расходы по укладке (штивке) груза и его выгрузке (free in);

· судовладелец свободен от оплаты погрузки и укладки (штивки) груза, но несет расходы по его выгрузке (free in and stowed);

· судовладелец свободен от оплаты выгрузки груза, но оплачивает его погрузку и укладку (free out);

· судовладелец свободен от оплаты погрузки и выгрузки груза, но оплачивает его укладку (free in and out);

· судовладелец свободен от оплаты погрузки, укладки и выгрузки груза (free in and out and stowed);

· судовладелец оплачивает расходы по погрузке, выгрузке, доставке груза от борта судна на склад и обратно (liner terms).

В условиях данной курсовой работы реализуются два условия оплаты грузовых работ: free out (FO) и liner out (LO).

Структура контейнерного тарифа

Тариф на контейнерную перевозку включает следующие составляющие:

base rate (базовую ставку) – чистый заработок морской линии;

BAF – bunker adjustment factor (бункерную надбавку) – устанавливается отдельно по каждому направлению перевозок;

СAF – currency adjustment factor (валютную надбавку) – устанавливается для групп портов;

местные сборы в порту отправления:

OTHC (origin termal handling charges) – ПРР;

O DOC`S FEE – документационный сбор;

O SEC FEE – сбор за безопасность;

местные сборы в порту назначения:

DTHC – ПРР;

D DOC`S FEE – документационный сбор;

D SEC FEE – сбор за безопасность.

Canal charge.

 

Тарифы фрахта фиксируются на месяц, либо на более длительный срок.

Надбавки BAF и CAF, как правило, на длительное время не фиксируются, т.е. являются «плавающими». При их котировке применяется термин V.A.T.O.S. (valid at time of shipment). Subject to BAF, CAF applied V.A.T.O.S. – базовая ставка действительна при условии топливной и валютной надбавки на дату отплытия.

Таким образом, c учетом базиса поставки, стоимость морского фрахта складывается их следующих составляющих:

Сфр = base rate + BAF + CAF + OTHC + O DOC`S FEE + O SEC FEE (1)

 


II. Разработка транспортно-технологических схем доставки

В соответствии с обязанностями производителя (продавца) по контракту возможны следующие варианты организации доставки данного груза:

схема 1 – вывоз груза тентом от отправителя;

схема 2 – вывоз в крытых вагонах от отправителя;

схема 3 – подача контейнера на автомашине к отправителю;

схема 4 – подсыл порожних контейнеров на склад отправителя по ж/д.

Различается в них только составляющая, касающаяся наземной перевозки.

Цель – выйти на перечень основных операций, которые будут определять стоимость доставки.

 

Вывоз груза отправителя на автомашине с использованием

Тентованных полуприцепов

Данный вариант доставки включает 12 операций (см.табл.3, с.15):

1. клиент размещает заявку у экспорт-менеджера, где обговаривается количество, тип контейнеров и порт назначения;

2. менеджер отдела продаж даёт инструкции экспорт-менеджеру по автоперевозчику, ставкам подачи автотранспорта, терминалу перетарки груза и линии-перевозчику;

3. экспорт-менеджер уточняет у отправителя дату подачи автотранспорта под загрузку;

4. экспорт-менеджер размещает букинг на линии, производится подтверждение приёма груза к перевозке и номер букинга, уточняется фидерное судно и рейс, порожние контейнеры выдаются для затарки;

5. экспорт-менеджер размещает заявку у автодиспетчера, уточняет номера автомашин и фамилии водителей;

6. экспорт-менеджер даёт инструкции отправителю на заполнение CMR, производится привязка № автомашины к № заказа;

7. экспорт-менеджер проверяет время прибытия автомашин под загрузку к отправителю, а также сроки загрузки и оформления;

8. экспорт-менеджер размещает заявку приёма груза на терминал затарки, производится приём автотранспортных средств с грузом и порожних контейнеров;

9. автоперевозчик производит сдачу груза на терминале затарки, затем оформляется акт приёма грузов и документов;

10. терминал затарки высылает отчёт экспорт-менеджеру с данными по принятому грузу и принятым порожним контейнерам;

11. экспорт-менеджер размещает заявку на затарку грузов в контейнера, в результате уточняются инструкции по затарки грузов, а также фидерное судно для сдачи контейнеров;

12. терминал затарки производит сдачу контейнеров порту, в результате производится приём контейнера под судно согласно визита, а также составляется акт приёма контейнеров и документов.

Таким образом, стоимость перевозки груза складывается из следующих составляющих:

стоимость перевозки груза тентованной автомашиной;

– стоимость перетарки груза в контейнер;

– стоимость погрузо-разгрузочных работ по категориям;

– стоимость хранения груза в порту;

– стоимость морского фрахта до порта назначения;

– стоимость внутрипортового экспедирования;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.236.0 (0.009 с.)