Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доказательность высказанной мысли, аргументированность выдвинутого положения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сочинение должно быть целенаправленным, пронизанным главной мыслью, которой подчиняются все остальные суждения. Работа без основного тезиса и необходимых его доказательств неминуемо превращается в изложение случайно сохранившихся в памяти отрывочных сведений о том или ином герое или событии. Главная мысль и составит идею сочинения. Она станет прочувствованной, если будет высказана точка зрения автора сочинения, его заинтересованное отношение к тому, о чем он пишет. Недосказанность в одном случае и излишняя детализация — в другом, клочковатость, разорванность материала — все это препятствует выявлению основной мысли. Аргументированность суждений позволяет четко раскрыть центральную идею сочинения, ответить на главный вопрос, сформулированный в теме. Каждое принципиальное утверждение и выдвигаемое положение пишущего должно быть подкреплено ссылкой на художественное произведение, критическую статью, исторический источник. План и логичность, последовательность изложения От хорошо составленного плана зависят глубина и содержательность сочинения. Каждое новое положение, выдвигаемое его автором, должно быть следствием предыдущего, закономерно и естественно вытекать из него. Чтобы развить у себя умение логически и последовательно рассуждать, излагать свои мысли, нужно научиться доставлять рабочий план. Следует заметить, что план к одной и той же теме может иметь разные варианты: простой, развернутый, сложный, цитатный, состоящий из повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Составить план — значит четко представлять себе, о чем писать, показать понимание темы, определить главную мысль работы, ее составные части, их связь и взаимную обусловленность. Пункты и подпункты плана должны быть расположены в строгой логической последовательности. При этом план должен иметь определенную направленность: раскрыть черты характера героя, или выявить основные аспекты какой-то проблемы, или показать своеобразие языка действующих лиц и т. д. Сочинение, написанное по четкому плану, отличает стройная композиция, соразмерность частей (по структуре), целостность изложения (если, к примеру, говорить о гоголевских мертвых и живых душах, то было бы неверно посвятить несколько страниц одним и лишь полстраницы — другим). Выводы, обобщения в таком сочинении закономерно вытекают из вышеизложенного, являются логическим следствием рассуждений. Иначе говоря, композиция полностью подчиняется раскрытию темы: в работе не должно быть отклонений от основной темы, резких скачков в переходах от одного положения к другому, от одной части к другой, смешений пунктов и подпунктов, излишних повторений, ненужного возврата к выясненным вопросам. Самостоятельность мышления В сочинении должно быть отражено собственное «я» ученика, его мнение, его знание прочитанного и способность квалифицированно анализировать произведение. Надо уметь передать свое впечатление о творчестве писателя, о содержании книги, эпизода, ситуации, выразить собственный взгляд на поступки героя, его характер, судьбу. Сочинение не должно быть примитивным пересказом текста, механическим повторением тех мыслей и суждений, которые высказаны о произведении в учебнике. Поступающий выразит в работе то, что его заинтересовало, заставило задуматься, что его привлекает или отталкивает, что, с его точки зрения, сохранило значение для современности и что ушло в прошлое. В такой работе взаимодействуют и интеллект и чувства пишущего, проявляется его личностное отношение к избранной теме. Самостоятельность рассуждений — неотъемлемая черта сочинения. Однако это понятие весьма относительно: от выпускника не требуется, чтобы в экзаменационной работе он делал научные открытия, но он должен судить о произведении самостоятельно, с позиций истин, уже известных в литературной науке, и излагать эти суждения своими словами, так, как он их понимает и оценивает. Сочинение всегда предполагает творческий подход к теме, даже если она традиционна («Духовные искания героев Л. Н. Толстого», «Лирические отступления в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» и др.), не говоря уже о «свободных» темах. Степень самостоятельности в освещении темы позволяет судить об уровне эстетического и нравственного развития обучающегося.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.007 с.) |